Две недели назад мне впервые позвонил представитель банка «Восточный». Так и началось наше знакомство, к слову, неприятное. Видимо, мой номер телефона кто-то по злому умыслу или случайно оставил как контактный (а, может, банк просто базу купил?), и теперь мне названивают с агрессивным требованием продиктовать паспортные данные и место регистрации.
Представители банка звонят по четыре-пять раз в день, включая выходные. Одна из дам набрала мой номер дважды в течение часа (некто Марина). На мои отказы она весело оскорбила меня и пообещала натравить коллекторов (да ну?).
Во-первых, такое поведение – прямое нарушение статьи 15 закона № 353. Во-вторых, никакую Ольгу Александровну из Саранска я не знаю. В-третьих, все монологи ваших сотрудников записаны и могут быть переданы в полицию вместе с заявлением об оскорблении, вымогательстве и нарушении покоя гражданина РФ.
Ещё раз повторю: этот номер телефона принадлежит мне уже более шести лет, ни в Саранске, ни в Саратове, ни в каких других городах на «С» никогда не жила и не была зарегистрирована. Требую удалить мой номер из вашей базы, прежде принеся извинения. Позвонить разрешаю один раз с 08:00 до 22:00 в рабочие дни. Любой другой звонок спровоцирует обращение в правоохранительные органы.
28 марта «Первое коллекторское бюро» прислало на мой телефон СМС-сообщение, предлагая «до суда решить проблему долга», мол, так выгоднее. Однако у меня нет ни одной просрочки, поэтому я написала на электронную почту письмо с информацией о том, что взыскатели нарушили пункт 6 статьи 7 федерального закона № 230, согласно которому в сообщении должны быть более подробные сведения о задолженности.
30 марта позвонил коллектор и вежливо сообщил, что действует от имени Восточного Банка. В 2011 году у меня был кредит, и по нему числится задолженность в размере 167 тысяч рублей. Я ответила, что речь идёт точно не о моём кредите, однако собеседника это не интересовало.
В тот же день в 12:45 мы с мужем приехали в отделение на улице Первомайской, дом 77. Нас обслуживал специалист Рауф. Мы объяснили, что никогда не брали кредиты в Восточном, поэтому у меня не могло быть ни одной просрочки, а коллекторы предъявляют претензии. Спросили, что же делать дальше. Рауф снял копию моего паспорта и предупредил, что для отправки заявки понадобятся дополнительные сведения. Я согласилась, и он попросил продиктовать код из сообщения. После этого сообщил, что банк пришлёт в другом СМС-сообщении номер заявки, по которому я смогу отслеживать её статус в офисе банка или на «горячей линии». В 17:04 того же дня позвонил сотрудник банка и спросил, на какие цели мне нужны деньги, уточнив, что выясняет данные для обработки заявки на кредит.
Ау! Какой кредит? Я вам пожаловалась на ошибку, а вы мне решили впарить кредит? Или Рауф из всей речи услышал только это слово? Вы сможете разобраться или нет?
В 2017 году моя 80-летняя бабушка приехала в офис Восточного Банка и попросила специалиста переоформить вклад на новый срок. Менеджер уговорил бабулю заключить договор сразу на три года, чтобы повысить доходность. Обещала, что годовой процент будет примерно 14%. Бабушка много лет держала накопления в этом банке, поэтому, не колеблясь, согласилась.
Четвёртого сентября срок действия договора истёк, и она пошла в офис банка за деньгами. Тут-то и выяснилось, что подписала она не договор вклада, а договор страхования жизни с выплатой дополнительного инвестиционного дохода со страховой компанией «АльфаСтрахование Жизнь». Также ей рассказали, что Восточный Банк был лишь агентом, и теперь с этим страховщиком он не сотрудничает, поэтому бабуля должна лично обращаться в эту компанию, чтобы получить деньги.
Отправили заказным письмом документы в Москву и через неделю получили 964 382 рубля – ровно столько, сколько бабуля «размещала на депозит» три года назад. Доходность составила 0 рублей 00 копеек. Снова пошли в банк за разъяснениями. Там сказали, что в договоре не прописана доходность, так как она не фиксирована.
Почему бабушку не проконсультировали? Как человек 80 лет может изучить десятистраничный договор, да ещё и понять, что там написано? Она же точно не поймёт всю эту финансово-юридическую абракадабру! Теперь в банке говорят, что ничего бабушке не обещали, а если есть претензии, то их надо в письменном виде изложить и отправить страховщику. «Ваших денег у нас нет, вы передавали их другой компании», – твердят менеджеры.
Если бы три года назад менеджер не пел соловьём, а просто сделал то, о чём его просили, бабушка бы заработала 150 тысяч рублей. Просто аморальное поведение и наглый обман беззащитного пенсионера!
11 мая 2018 года подписала с Восточным Банком кредитный договор № 18/0924/00000/400889 («тело» кредита – 200 тысяч рублей, срок – три года). Анастасия Михайлова, кредитный специалист, попросила подписать договор страхования от несчастных случаев и болезней, заявив, что без него банк кредит не выдаст. Однако она обманула меня: на самом деле, она подготовила договор инвестиционного страхования и не предупредила о том, что расторгнуть его до окончания срока действия можно только с финансовыми потерями. Выкупная сумма возвращается только через три года. Также мне были неизвестны условия начисления инвестиционного дохода (и, тем более, вероятность того, что его вовсе не будет).
Расцениваю действия кредитного менеджера как незаконные. Она, злоупотребив правом, ограничила принцип свободы договора (нарушила пункт 1 статьи 10 ГК РФ). ИСЖ меня абсолютно не интересует, а стоимость является завышенной. Также её действия можно квалифицировать как мошенничество (статьи 159 УК РФ). Прошу банк вернуть 25 тысяч рублей и аннулировать договор инвестиционного страхования жизни. В противном случае буду привлекать надзорные органы и судиться.
Две недели назад мне впервые позвонил представитель банка «Восточный». Так и началось наше знакомство, к слову, неприятное. Видимо, мой номер телефона кто-то по злому умыслу или случайно оставил как контактный (а, может, банк просто базу купил?), и теперь мне названивают с агрессивным требованием продиктовать паспортные данные и место регистрации.
Представители банка звонят по четыре-пять раз в день, включая выходные. Одна из дам набрала мой номер дважды в течение часа (некто Марина). На мои отказы она весело оскорбила меня и пообещала натравить коллекторов (да ну?).
Во-первых, такое поведение – прямое нарушение статьи 15 закона № 353. Во-вторых, никакую Ольгу Александровну из Саранска я не знаю. В-третьих, все монологи ваших сотрудников записаны и могут быть переданы в полицию вместе с заявлением об оскорблении, вымогательстве и нарушении покоя гражданина РФ.
Ещё раз повторю: этот номер телефона принадлежит мне уже более шести лет, ни в Саранске, ни в Саратове, ни в каких других городах на «С» никогда не жила и не была зарегистрирована. Требую удалить мой номер из вашей базы, прежде принеся извинения. Позвонить разрешаю один раз с 08:00 до 22:00 в рабочие дни. Любой другой звонок спровоцирует обращение в правоохранительные органы.
28 марта «Первое коллекторское бюро» прислало на мой телефон СМС-сообщение, предлагая «до суда решить проблему долга», мол, так выгоднее. Однако у меня нет ни одной просрочки, поэтому я написала на электронную почту письмо с информацией о том, что взыскатели нарушили пункт 6 статьи 7 федерального закона № 230, согласно которому в сообщении должны быть более подробные сведения о задолженности.
30 марта позвонил коллектор и вежливо сообщил, что действует от имени Восточного Банка. В 2011 году у меня был кредит, и по нему числится задолженность в размере 167 тысяч рублей. Я ответила, что речь идёт точно не о моём кредите, однако собеседника это не интересовало.
В тот же день в 12:45 мы с мужем приехали в отделение на улице Первомайской, дом 77. Нас обслуживал специалист Рауф. Мы объяснили, что никогда не брали кредиты в Восточном, поэтому у меня не могло быть ни одной просрочки, а коллекторы предъявляют претензии. Спросили, что же делать дальше. Рауф снял копию моего паспорта и предупредил, что для отправки заявки понадобятся дополнительные сведения. Я согласилась, и он попросил продиктовать код из сообщения. После этого сообщил, что банк пришлёт в другом СМС-сообщении номер заявки, по которому я смогу отслеживать её статус в офисе банка или на «горячей линии». В 17:04 того же дня позвонил сотрудник банка и спросил, на какие цели мне нужны деньги, уточнив, что выясняет данные для обработки заявки на кредит.
Ау! Какой кредит? Я вам пожаловалась на ошибку, а вы мне решили впарить кредит? Или Рауф из всей речи услышал только это слово? Вы сможете разобраться или нет?