На сайте банка ВТБ оставил заявку на кредит и получил сообщение с предварительным одобрением. Правда, в тот момент я не знал, что оно предварительное. В сообщение был указан перечень документов, необходимых для заключения договора.
В офисе меня ждал длинный хвост очереди на полчаса. Я терпеливо высидел, и оказалось – зря. Как только я подошёл к специалисту, тот сходу заявил: «Мы не можем выдать вам кредит, вы не подходите под требования банка». Мои возражения остались незамеченными, так как менеджер уже вызвал другого посетителя и стал заниматься им. Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить, почему мне отказываются оформлять предварительно одобренный кредит. Оператор не смог обосновать причины отказа и рекомендовал попытать счастья в другом отделении.
Через пару дней собрался в офис и предварительно набрал «горячую линию» снова, чтобы впустую не тратить время на бесполезный визит. Операторы принялись переключать меня один другому, каждый новый собеседник сообщал новую информацию, которая противоречила данной предыдущим специалистом. Один из них даже сообщил, что срок действия заявки истёк, хотя в электронной почте висит письмо, в котором чётко указана дата окончания действия заявки, и до неё ещё около двух недель. «Общение» длилось полчаса.
Так как конкретного ответа на простой вопрос: «Смогу ли я оформить кредит по предварительно одобренной заявке?» – по телефону я не получил, поехал в офис. Там я пусть и не сразу, но добился того, чтобы у меня приняли документы. Специалист пообещал перезвонить, и, может, даже кто-то звонил, да только я ответить не успел.
В итоге я бросил затею оформить кредит в ВТБ.
В марте 2020 года подала в ВТБ заявление на рефинансирование ипотеки. Банк одобрил кредит в размере 4 791 441 рубля сроком на 10 лет под 8,5% годовых. Ежемесячный платёж – 58 312 рублей.
Менеджер – Юлия Гордеева. На период переоформления закладной подписала другой договор, согласно которому размер платежа составил 64 500 рублей, через полгода – 59 522 рубля. При этом менеджер в офисе на Курской подчеркнула, что если успею переоформить закладную, то платёж будет в том размере, который прописан в ипотечном договоре.
С марта по июнь платила по 64 500 рублей, так как регистрация залога затянулась из-за пандемии. В июне, представив закладную, увидела, что платёж изменился на тот, который прописан в дополнительном договоре. Внесла 59 522 рубля и 18 июня связалась с Юлией Гордеевой, задав вопрос о том, почему платёж выше, чем был согласован. Она ответила, что в системе отображается платёж в размере 58 312 рублей, и взяла время на разрешение проблемы.
В тот же день, перезвонив, Юлия сообщила, что ошиблась при расчёте платежа. Выход предложила такой: подождать до августа, и в августе, то есть через полгода после заключения договора, она отправит заявку на снижение ставки.
Платила по 59 522 рубля до августа. Потом, как договаривались, связалась с Юлией. Она заявила, что всей этой ситуации не помнит, ничего мне не обещала.
Как такое может быть? Согласован был платёж в размере 58 312 рублей, я же вынуждена ежемесячно платить почти на полторы тысячи рублей больше. Об «ошибке» менеджера узнала почти через четыре месяца после заключения договора, при этом никакой вины менеджер не чувствует, ответственности не несёт. За 10 лет кредитования я из-за этой ошибки переплачу 145 200 рублей – шутка ли!
Прошу разобраться в ситуации (обращение № CR-7252518) и установить обещанный и зафиксированный в основном договоре платёж.
Жена открывала в ВТБ расчётный счёт для обслуживания эквайринга. В июле этого года она его закрыла после закрытия ИП. У меня тоже ИП, но счёта не было. Заявление на его открытие подал в тот же момент, когда жена написала заявление на закрытие, указав, что хочу переписать приобретённый женой терминал на меня.
Специалист посоветовал по поводу терминала позвонить Ирине из Нижнего Новгорода, которая как раз собралась в отпуск и оправила меня выяснять порядок действий на «горячей линии». Операторы стали диктовать разные номера телефонов, где мне должны помочь, а в итоге снова отправили в отделение. Вернулся в офис и попросил управляющего рассказать, что же я должен сделать. Тот заявил, что не занимается этими вопросами, и отправил … к Ирине!
В какой-то момент мне позвонили из нашего офиса и сообщили о том, что перепрограммировать терминал нельзя, и я должен купить новый. Когда мне всё надоело, я решил купить новый терминал за 10 тысяч рублей. Уже после его установки узнал от знакомого, что его жена работает в этом офисе ВТБ, с которой я и решил пообщаться на тему эквайринга. Она заверила, что никаких проблем с перепрограммированием нет, банк просто решил на мне немного подзаработать.
На позапрошлой неделе решил получить в ВТБ мультикарту, чтобы на неё переводить деньги с расчётного счёта. Отправился в офис, специалист внёс мои данные в базу, но произошла системная ошибка, из-за чего карту получить мне не удалось. Пообещали исправить её в течение ближайших дней.
На прошлой неделе пришёл в офис по другому вопросу (хотел открыть вклад), заодно уточнил, можно ли получить карту. Оказалось, ошибка не исправлена, надо ещё подождать. Про вклады всё рассказали, пообещали выдать бонус как держателю карты ВТБ.
11 ноября закрыл вклад в другом банке, приехал в офис ВТБ, но у меня не приняли деньги из-за ошибки в программе. Ушёл, психуя. Через полчаса позвонила девушка, радостно сообщила, что ошибка устранена: «Приходите!» Вы издеваетесь?
Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?
На сайте банка ВТБ оставил заявку на кредит и получил сообщение с предварительным одобрением. Правда, в тот момент я не знал, что оно предварительное. В сообщение был указан перечень документов, необходимых для заключения договора.
В офисе меня ждал длинный хвост очереди на полчаса. Я терпеливо высидел, и оказалось – зря. Как только я подошёл к специалисту, тот сходу заявил: «Мы не можем выдать вам кредит, вы не подходите под требования банка». Мои возражения остались незамеченными, так как менеджер уже вызвал другого посетителя и стал заниматься им. Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить, почему мне отказываются оформлять предварительно одобренный кредит. Оператор не смог обосновать причины отказа и рекомендовал попытать счастья в другом отделении.
Через пару дней собрался в офис и предварительно набрал «горячую линию» снова, чтобы впустую не тратить время на бесполезный визит. Операторы принялись переключать меня один другому, каждый новый собеседник сообщал новую информацию, которая противоречила данной предыдущим специалистом. Один из них даже сообщил, что срок действия заявки истёк, хотя в электронной почте висит письмо, в котором чётко указана дата окончания действия заявки, и до неё ещё около двух недель. «Общение» длилось полчаса.
Так как конкретного ответа на простой вопрос: «Смогу ли я оформить кредит по предварительно одобренной заявке?» – по телефону я не получил, поехал в офис. Там я пусть и не сразу, но добился того, чтобы у меня приняли документы. Специалист пообещал перезвонить, и, может, даже кто-то звонил, да только я ответить не успел.
В итоге я бросил затею оформить кредит в ВТБ.
В марте 2020 года подала в ВТБ заявление на рефинансирование ипотеки. Банк одобрил кредит в размере 4 791 441 рубля сроком на 10 лет под 8,5% годовых. Ежемесячный платёж – 58 312 рублей.
Менеджер – Юлия Гордеева. На период переоформления закладной подписала другой договор, согласно которому размер платежа составил 64 500 рублей, через полгода – 59 522 рубля. При этом менеджер в офисе на Курской подчеркнула, что если успею переоформить закладную, то платёж будет в том размере, который прописан в ипотечном договоре.
С марта по июнь платила по 64 500 рублей, так как регистрация залога затянулась из-за пандемии. В июне, представив закладную, увидела, что платёж изменился на тот, который прописан в дополнительном договоре. Внесла 59 522 рубля и 18 июня связалась с Юлией Гордеевой, задав вопрос о том, почему платёж выше, чем был согласован. Она ответила, что в системе отображается платёж в размере 58 312 рублей, и взяла время на разрешение проблемы.
В тот же день, перезвонив, Юлия сообщила, что ошиблась при расчёте платежа. Выход предложила такой: подождать до августа, и в августе, то есть через полгода после заключения договора, она отправит заявку на снижение ставки.
Платила по 59 522 рубля до августа. Потом, как договаривались, связалась с Юлией. Она заявила, что всей этой ситуации не помнит, ничего мне не обещала.
Как такое может быть? Согласован был платёж в размере 58 312 рублей, я же вынуждена ежемесячно платить почти на полторы тысячи рублей больше. Об «ошибке» менеджера узнала почти через четыре месяца после заключения договора, при этом никакой вины менеджер не чувствует, ответственности не несёт. За 10 лет кредитования я из-за этой ошибки переплачу 145 200 рублей – шутка ли!
Прошу разобраться в ситуации (обращение № CR-7252518) и установить обещанный и зафиксированный в основном договоре платёж.