В 2017 году моя 80-летняя бабушка приехала в офис Восточного Банка и попросила специалиста переоформить вклад на новый срок. Менеджер уговорил бабулю заключить договор сразу на три года, чтобы повысить доходность. Обещала, что годовой процент будет примерно 14%. Бабушка много лет держала накопления в этом банке, поэтому, не колеблясь, согласилась.
Четвёртого сентября срок действия договора истёк, и она пошла в офис банка за деньгами. Тут-то и выяснилось, что подписала она не договор вклада, а договор страхования жизни с выплатой дополнительного инвестиционного дохода со страховой компанией «АльфаСтрахование Жизнь». Также ей рассказали, что Восточный Банк был лишь агентом, и теперь с этим страховщиком он не сотрудничает, поэтому бабуля должна лично обращаться в эту компанию, чтобы получить деньги.
Отправили заказным письмом документы в Москву и через неделю получили 964 382 рубля – ровно столько, сколько бабуля «размещала на депозит» три года назад. Доходность составила 0 рублей 00 копеек. Снова пошли в банк за разъяснениями. Там сказали, что в договоре не прописана доходность, так как она не фиксирована.
Почему бабушку не проконсультировали? Как человек 80 лет может изучить десятистраничный договор, да ещё и понять, что там написано? Она же точно не поймёт всю эту финансово-юридическую абракадабру! Теперь в банке говорят, что ничего бабушке не обещали, а если есть претензии, то их надо в письменном виде изложить и отправить страховщику. «Ваших денег у нас нет, вы передавали их другой компании», – твердят менеджеры.
Если бы три года назад менеджер не пел соловьём, а просто сделал то, о чём его просили, бабушка бы заработала 150 тысяч рублей. Просто аморальное поведение и наглый обман беззащитного пенсионера!
11 октября пожилой человек, мой родственник, приехал в офис на Лиговском проспекте, чтобы переоформить вклад на прежних условиях, сняв некоторую сумму. Менеджер А. Сафаргалеева предложила заключить новый договор под 11% годовых, но родственник, тёртый калач, решил не менять шило на мыло, и попросил заключить договор на тех же условиях и выдать деньги в кассе.
Менеджер дала на подпись договор на депозит и настоятельно рекомендовала не забирать деньги, а открыть новый вклад. Женщина утверждала, что он застрахован государством, доходность гарантирована, даже на калькуляторе рассчитала, какой доход деньги за год принесут. Ну, он всё-таки согласился. При оформлении второго договора менеджер попросила указать паспортные данные какого-либо родственника. Дед вписал внука.
Дома с этим договором ознакомился я. «Вклад с гарантированной доходностью» – это полис ИСЖ от компании «Ренессанс Страхование Жизнь». Гарантировано только 0,01%. Сафаргалеева мошенническим путём продала несоответствующий требованиям финансовый продукт, предумышленно обманув пожилого человека.
Клиент хотел разместить часть денег на депозите, а часть – получить наличными. Менеджер под видом договора банковского вклада дала на подпись договор инвестиционного страхования жизни. Более того, она твердила о гарантированной доходности (даже рассчитала прибыль) и страховке от государства. Специфику договора менеджер не объяснила. В платёжном поручении нет отметки о принятии или его исполнении. Подписи сотрудника нет ни на одном документе. Теперь «Восточный» твердит только одно, что не имеет к этому продукту никакого отношения.
16 декабря мне позвонил представитель банка «Восточный», уточнил мои персональные данные и сообщил, что заявка на кредит предварительно одобрена. Я попросил его уточнить размер кредита и процентную ставку, но он заявил, что всей информацией обладает только мобильный агент.
16 декабря приехал тот самый всезнающий мобильный агент. Девушка попросила меня предъявить паспорт и СНИЛС и стала что-то заполнять. Я тем временем пытался узнать животрепещущую информацию о размере кредита и ставке. Барышня сообщила, что банк одобрил кредитную карту с лимитом в 300 тысяч рублей, льготным периодом в течение 180 дней и ставкой 11,8% годовых. О страховке она ничего не сказала.
После недолгой беседы мобильный агент предложила мне подписать договор комплексного банковского обслуживания, в котором не было ни слова о кредитной карте. Отдав мне «пластик» девушка посоветовала звонить на «горячую линию» в случае, если меня что-то не устроит или возникнут какие-либо вопросы.
Чуть позже я получил на электронную почту договор, в котором были условия кредита. Они меня категорически не устроили, и я незамедлительно набрал номер «горячей линии» и потребовал расторгнуть договор. Оператор ответил, что для этого я должен приехать в офис, иначе от кредита не отказаться. Делать нечего, поехал в отделение. Там приняли моё заявление на аннулирование договора № 19/1400/00000/175345, и я со спокойной душой уехал.
Второго февраля «Восточный» прислал SMS-сообщение о наличии задолженности в размере 9 073 рублей 08 копеек. За что? Я карту даже не активировал! Платить вам не буду ни копейки. Готовлю жалобу в Центробанк.
В отделении на Гончарной улице, дом 38 оформили с женой несколько вкладов «Восточный», предоставив в качестве документа пенсионные удостоверения. Пришли домой и внимательно прочитали все бумаги, которые были в файле. В пункте 1.4 дополнительного соглашения сказано, что пенсионерам при предъявлении удостоверения положен бонус. В документах же нигде не отображено, что мы их показывали.
Оператор колл-центра заявил, что факт предъявления пенсионного удостоверения есть в базе, а в документах и не должно быть. А как же тогда можно получить +0,1% к ставке вклада, если нигде не зафиксировать предъявление какого-либо документа. Пришлось подать жалобу в Центробанк.
В 2017 году моя 80-летняя бабушка приехала в офис Восточного Банка и попросила специалиста переоформить вклад на новый срок. Менеджер уговорил бабулю заключить договор сразу на три года, чтобы повысить доходность. Обещала, что годовой процент будет примерно 14%. Бабушка много лет держала накопления в этом банке, поэтому, не колеблясь, согласилась.
Четвёртого сентября срок действия договора истёк, и она пошла в офис банка за деньгами. Тут-то и выяснилось, что подписала она не договор вклада, а договор страхования жизни с выплатой дополнительного инвестиционного дохода со страховой компанией «АльфаСтрахование Жизнь». Также ей рассказали, что Восточный Банк был лишь агентом, и теперь с этим страховщиком он не сотрудничает, поэтому бабуля должна лично обращаться в эту компанию, чтобы получить деньги.
Отправили заказным письмом документы в Москву и через неделю получили 964 382 рубля – ровно столько, сколько бабуля «размещала на депозит» три года назад. Доходность составила 0 рублей 00 копеек. Снова пошли в банк за разъяснениями. Там сказали, что в договоре не прописана доходность, так как она не фиксирована.
Почему бабушку не проконсультировали? Как человек 80 лет может изучить десятистраничный договор, да ещё и понять, что там написано? Она же точно не поймёт всю эту финансово-юридическую абракадабру! Теперь в банке говорят, что ничего бабушке не обещали, а если есть претензии, то их надо в письменном виде изложить и отправить страховщику. «Ваших денег у нас нет, вы передавали их другой компании», – твердят менеджеры.
Если бы три года назад менеджер не пел соловьём, а просто сделал то, о чём его просили, бабушка бы заработала 150 тысяч рублей. Просто аморальное поведение и наглый обман беззащитного пенсионера!
11 октября пожилой человек, мой родственник, приехал в офис на Лиговском проспекте, чтобы переоформить вклад на прежних условиях, сняв некоторую сумму. Менеджер А. Сафаргалеева предложила заключить новый договор под 11% годовых, но родственник, тёртый калач, решил не менять шило на мыло, и попросил заключить договор на тех же условиях и выдать деньги в кассе.
Менеджер дала на подпись договор на депозит и настоятельно рекомендовала не забирать деньги, а открыть новый вклад. Женщина утверждала, что он застрахован государством, доходность гарантирована, даже на калькуляторе рассчитала, какой доход деньги за год принесут. Ну, он всё-таки согласился. При оформлении второго договора менеджер попросила указать паспортные данные какого-либо родственника. Дед вписал внука.
Дома с этим договором ознакомился я. «Вклад с гарантированной доходностью» – это полис ИСЖ от компании «Ренессанс Страхование Жизнь». Гарантировано только 0,01%. Сафаргалеева мошенническим путём продала несоответствующий требованиям финансовый продукт, предумышленно обманув пожилого человека.
Клиент хотел разместить часть денег на депозите, а часть – получить наличными. Менеджер под видом договора банковского вклада дала на подпись договор инвестиционного страхования жизни. Более того, она твердила о гарантированной доходности (даже рассчитала прибыль) и страховке от государства. Специфику договора менеджер не объяснила. В платёжном поручении нет отметки о принятии или его исполнении. Подписи сотрудника нет ни на одном документе. Теперь «Восточный» твердит только одно, что не имеет к этому продукту никакого отношения.