Выплачиваю ипотеку в Райффайзенбанке. Согласно договору кредитования, я должен в течение 365 дней предоставить в банк зарегистрированную Росреесром закладную. В противном случае ставка по кредиту будет повышена. Сотрудник банка по телефону сообщил, что я должен приехать в офис и оплатить нотариально заверенную доверенность на получение закладной в МФЦ.
Изучив информацию о закладной, понял, что закладная – собственность банка. Более того, ни один из пунктов договора не обязывает меня, клиента, платить за оформление нотариальной доверенности для получения закладной в Росреестре. Я так понял, что банк и сам может истребовать в Росреестре мою закладную, а может и оставить её в архиве, однако меня буквально принуждают к дополнительным расходам для передачи банку его же собственности.
Также в пункте 3.12 индивидуальных условий сказано, что «закладная для удостоверения прав кредитора по ипотеке недвижимого имущества и обеспеченным ипотекой обязательствам заёмщика не выпускается». Почему же банк требует её получить и представить в банк? Я, кстати, даже указывал на этот пункт сотрудникам банка, но они никак не прокомментировали это.
При этом банк требует оформить доверенность именно у них нотариуса. Штатного сотрудника, который мог бы забрать в МФЦ закладную, нет. Очевидно, банк просто хочет заработать.
Тянул столько, сколько мог. И вот появилась возможность закрыть кредит досрочно. Теперь я должен получить эту закладную, чтобы снять обременение.
Заплатил за доверенность, поехал в МФЦ и узнал, что моя закладная находится в Райффайзенбанке, забрал её сотрудник банка, который приезжал за другими закладными, а мою забрал случайно.
Во-первых, меня заставили заплатить за ненужную бумагу. Во-вторых, обманули по поводу отсутствия сотрудника, который может забрать закладную. Вымогательство и ложь – нездоровая база для доверительных отношений.
Отправил заявку на снятие обременения. Думаю, что придумают ещё несколько поводов для выманивания у меня денег.
Обратился в Райффайзенбанк за рефинансированием ипотеки. Было два объекта недвижимости, но согласовали в итоге рефинансирование лишь одного, так как загородную недвижимость не берут.
Приятно удивили и отношение менеджера в отделении банка на Красных воротах, и сама сделка в ипотечном центре. Всё быстро и удобно. Даже доверенность нотариус сам доставил на сделку!
Подумал, что не зря банк в прошлом году получил награду за качество обслуживания. Решил не ограничиваться ипотекой. Открыл премиальный пакет обслуживания, получил кредитную карту и перевёл в банк свою зарплату.
Есть у меня карта «Всё сразу». Накопил 15 тысяч бонусных баллов, рассчитывая обменять в ближайшем будущем 20 тысяч баллов на 50 тысяч рублей.
Пятого ноября в приложении увидел, что накануне, четвёртого числа, баллы были списаны в счёт оплаты сертификатов в одном известном интернет-магазине. Как обнаружил это, тут же обратился в банк с просьбой приостановить операцию до выяснения того, кто заказал эти сертификаты. Оператор ответил, что обращение будет рассмотрено до 16 ноября, но предположил, что я как-то сам умудрился эти бонусы у себя украсть.
16 ноября мне сообщили, что срок обработки обращения продлён до 26 ноября.
26 ноября банк прислал ответ, что не имеет информации о том, кто получатель этих сертификатов, и разбираться в этом вопросе не будет. Если я считаю, что это мошенническая операция, должен обратиться в полицию и написать заявление.
Интернет-магазин, на покупку сертификатов которого были кем-то использованы мои бонусы, является основным партнёром банка. Полагаю, у партнёров есть возможность выяснить, кто стал обладателем этих сертификатов. Однако банк, игнорируя интересы клиента, даже не пытается установить личность держателя сертификатов, покрывая мошенника.
Также мне непонятно, почему Райффайзенбанк не приостановил транзакцию, получив обращение клиента, и растянул рассмотрение обращения на целых двадцать дней, дав мошенникам возможность не только получить сертификаты, но и успеть ими воспользоваться. Из этого делаю вывод о крайней ненадёжности банка как делового партнёра, которому человек доверил свои деньги.
Выплачиваю ипотеку в Райффайзенбанке. Согласно договору кредитования, я должен в течение 365 дней предоставить в банк зарегистрированную Росреесром закладную. В противном случае ставка по кредиту будет повышена. Сотрудник банка по телефону сообщил, что я должен приехать в офис и оплатить нотариально заверенную доверенность на получение закладной в МФЦ.
Изучив информацию о закладной, понял, что закладная – собственность банка. Более того, ни один из пунктов договора не обязывает меня, клиента, платить за оформление нотариальной доверенности для получения закладной в Росреестре. Я так понял, что банк и сам может истребовать в Росреестре мою закладную, а может и оставить её в архиве, однако меня буквально принуждают к дополнительным расходам для передачи банку его же собственности.
Также в пункте 3.12 индивидуальных условий сказано, что «закладная для удостоверения прав кредитора по ипотеке недвижимого имущества и обеспеченным ипотекой обязательствам заёмщика не выпускается». Почему же банк требует её получить и представить в банк? Я, кстати, даже указывал на этот пункт сотрудникам банка, но они никак не прокомментировали это.
При этом банк требует оформить доверенность именно у них нотариуса. Штатного сотрудника, который мог бы забрать в МФЦ закладную, нет. Очевидно, банк просто хочет заработать.
Тянул столько, сколько мог. И вот появилась возможность закрыть кредит досрочно. Теперь я должен получить эту закладную, чтобы снять обременение.
Заплатил за доверенность, поехал в МФЦ и узнал, что моя закладная находится в Райффайзенбанке, забрал её сотрудник банка, который приезжал за другими закладными, а мою забрал случайно.
Во-первых, меня заставили заплатить за ненужную бумагу. Во-вторых, обманули по поводу отсутствия сотрудника, который может забрать закладную. Вымогательство и ложь – нездоровая база для доверительных отношений.
Отправил заявку на снятие обременения. Думаю, что придумают ещё несколько поводов для выманивания у меня денег.
Обратился в Райффайзенбанк за рефинансированием ипотеки. Было два объекта недвижимости, но согласовали в итоге рефинансирование лишь одного, так как загородную недвижимость не берут.
Приятно удивили и отношение менеджера в отделении банка на Красных воротах, и сама сделка в ипотечном центре. Всё быстро и удобно. Даже доверенность нотариус сам доставил на сделку!
Подумал, что не зря банк в прошлом году получил награду за качество обслуживания. Решил не ограничиваться ипотекой. Открыл премиальный пакет обслуживания, получил кредитную карту и перевёл в банк свою зарплату.