Нужно было застраховать принадлежащий мне автомобиль. Допоздна работаю, поэтому решила оформить полис в электронном виде через сайт страховой компании. После заполнения анкеты программа предложила мне оплатить страховку банковской карточкой. В процессе оплаты произошёл какой-то сбой: деньги не списали, полис не появился в личном кабинете. Страховка была очень нужна, поэтому я повторила попытку. На этот раз оплата прошла корректно. На следующий день увидела в смс-оповещениях банка, что с моего счёта дважды списали стоимость полиса ОСАГО. Зашла в личный кабинет на сайте страховой компании, а там два разных полиса на мой автомобиль. Как теперь расторгнуть одну из этих страховок? В законодательстве ни слова о расторжении полиса в такой ситуации.
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертФедеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО действительно не предусмотрено расторжение страхового договора в подобной ситуации. Однако это не означает, что расторжение договора-дубля невозможно.
Вам следует подать в страховую компанию письменное заявление с просьбой признать дублирующий договор недействительным и вернуть страховую премию в полном объёме. В заявлении подробно опишите сложившуюся ситуацию с указанием следующей информации.
1. Серия и номер каждого договора.
2. Паспортные данные страхователя и собственника автомобиля.
3. Сведения о транспортном средстве (VIN-код, госномер, год выпуска).
Заявление желательно направлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений, чтобы при необходимости можно было подтвердить факт передачи информации.
При отсутствии реакции со стороны страховой компании следует обращаться с жалобой в Центробанк России.
Оформите полис ОСАГО за 5 минут