Зимнее КАСКО

Страховые компании часто используют малейший повод для отказа в возмещении ущерба, если нарушены условия действия договора. Поэтому тем, кто использует машину круглый год, стоит знать про оговорки для зимнего периода.

Правила КАСКО большинства российских компаний очень похожи. В них встречаются одни и те же оговорки по объему страхового покрытия и требования к эксплуатации автомобиля. В частности, в зимний период многие владельцы подержанных машин, стремясь наконец решить проблему утреннего холода без смены автомобиля, устанавливают системы автоматического запуска двигателя.

И вроде бы в этом нет ничего криминального, но оборудование транспортного средства такой системой фактически лишает его владельца возможности получить возмещение по КАСКО в случае угона. Правило не касается транспорта, где система автозапуска предусмотрена производителем.

В противном случае при наличии действующей страховки нужно согласовать установку автозапуска со страховой компанией. Правда, менеджеры вряд ли одобрят модернизацию авто, в лучшем случае они попросят внести доплату за увеличение риска угона, так как наличие автозапуска часто заметно упрощает хищение транспортного средства.

Некоторые автостраховщики сразу предупреждают клиентов о том, что не примут на страхование машину с автозапуском двигателя, если он не штатный.

Антиаварийная подготовка автомобиля

Достаточно часто автовладельцы не особо внимательно читают договоры КАСКО, в результате от них ускользает то, что в зимний период автомобиль нужно эксплуатировать исключительно с шипованной резиной. Конечно, касается это только тех регионов, где выпадает снег и есть минусовая температура, что сказывается на качестве дорожного покрытия, а значит и на процессе торможения.

Летняя резина в условиях зимы однозначно послужит поводом для отказа в возмещении ущерба.

Автовладельцу, естественно, откажут лишь в случае, когда повреждение машины стало прямым следствием ее эксплуатации зимой с летней резиной. Например, при ДТП на светофоре, когда клиент врезался в задний бампер другого автомобиля.

В то же время, если на светофоре врезались в стоящий автомобиль клиента, повода для отказа нет, так как нет причинно-следственной связи между нарушением условий страхования и повреждением транспортного средства. Однако на практике страховщики нередко отказывают и в таких ситуациях, потому добиваться возмещения ущерба приходится через суд.

Стоит учесть: понятие «зимний период» не является расплывчатым, в правилах КАСКО четко обозначены временные границы этого периода. Например, с первого ноября по первое марта. Также нужно обратить внимание на оговорки касательно местности.

Если в правилах нет четкого разделения по регионам, на которые распространяется «зимний период» и на которые он не распространяется, то любое ДТП в снегопад или при минусовой температуре на летней резине автоматически повлечет отказ в выплате.

Машина – не средство развлечения

Порой автомобиль из средства передвижения превращается в инструмент развлечения. В Интернете найдется множество фотографий с последствиями таких приключений, когда заскучавший водитель выезжал на лед, и едва успевал выбраться из стремительно уходившего под лед авто.

И год от года количество желающих испытать удачу не уменьшает. Кто-то надеется на удачу, кто-то на крепкие морозы и прочный лед, кто-то на страховку КАСКО. Последних при провале машины под лед ждет разочарование.

В правилах КАСКО есть риск «Провал под лед», но с оговоркой: «В местах организованных переправ через озера и реки». Если же автовладелец отправился на удачу испытывать прочность ледяного покрова ближайшего к дому озерца, то ему лучше заранее смириться с отказом в возмещении ущерба. В такой ситуации не поможет даже обращение в суд.

Самый актуальный зимний риск

Наиболее актуальный риск повреждения машины зимой связан с падением снега и льда с крыш, а также с вылетом ледышек из-под колес другого транспорта. Последнее грозит сколами лакокрасочного покрытия, что неприятно, но не критично при дальнейшем использовании машины.

А вот падение на автомобиль глыбы льда с крыши дома – серьезное происшествие, после которого вряд ли получится восстановить кузов.

Соответственно, еще на этапе заключения договора нужно найти эти риски в правилах КАСКО. Если же договор уже заключен, а рисков в правилах нет, то стоит как минимум обсудить с менеджерами страховой компании возможность их включения в договор путем оформления дополнительного соглашения.

Падение на машину снега и льда, конечно, актуально далеко не для всех городов. Так, в населенных пунктах с преимущественно панельными домами данный риск практически равен нулю. Однако в подавляющем большинстве региональных центров до сих пор достаточно домов старой постройки с прилегающими вплотную дорогами и стоянками, потому отказываться от этого риска жителям таких городов не желательно.

Условия хранения

В условиях зимы немаловажно понимать, как место хранения скажется на состоянии машины, особенно если при его ухудшении не удастся получить возмещение по КАСКО. Мечтой многих автолюбителей, особенно до появления автозапуска двигателя, был отапливаемый гараж.

В таком помещении можно в комфорте убраться в машине, провести небольшой ремонт. Кроме того, даже морозным утром водитель садится в теплый автомобиль.

На практике теплый гараж несет больше проблем, чем дает преимуществ. При эксплуатации машины на снежных дорогах на днище и кузов налипает снег, который тает в теплом гараже. История повторяется каждый день, в результате кузов гниет, начинается коррозия.

Страховые компании четко обозначают в правилах КАСКО, что ущерб вследствие эксплуатационного износа не подлежит возмещению. Разрушение кузова коррозией как раз относится к естественному износу.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также