КАСКО: ремонт или деньги – что выгодней?

Покупка полиса КАСКО сегодня является практически единственным способом получения при наступлении страхового случая денег, а не направления на СТОА. Как известно, после ДТП в рамках автогражданки страховые компании выдают клиентам в большинстве случаев направление на ремонт.

Да, есть и исключения, перечисленные в пункте 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». В частности, можно получить деньги вместо ремонта при тотальной гибели транспорта, в случае смерти потерпевшего, при причинении среднего и тяжкого вреда здоровью потерпевшего. В последних двух случаях подразумевается, что потерпевшим является собственник транспортного средства.

По полису КАСКО почти всегда у клиента есть право выбора. И только он решает, как будет осуществляться возмещение ущерба, деньгами или в натуральной форме, то есть путем ремонта застрахованного транспорта на СТОА. И здесь возникает вопрос, какая форма возмещения ущерба выгодней для автовладельца.

Преимущества ремонта на СТОА

Данная форма страхового возмещения – идеальный вариант для собственников новых автомобилей, которые стоят на гарантии. Правда, лишь при наличии у страховой компании договора с дилером, являющимся официальным представителем автопроизводителя.

Нужно еще на этапе расчета стоимости полиса выяснить, есть ли у автостраховщика договор с СТОА, где автомобиль проходит гарантийное обслуживание.

Ремонт в сторонних автосервисах чреват последующим снятием транспортного средства с гарантии, поэтому при отсутствии у страховой компании договора с нужным дилером лучше выбрать в качестве формы страхового возмещения денежную выплату.

Когда срок гарантии на автомобиль прошел, критерии выбора СТОА становятся менее жесткими. Достаточно убедиться, что у страховой компании есть договоры с дилерскими автоцентрами. При этом будет полезно посетить станцию техобслуживания, чтобы поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем при сотрудничестве со страховой компанией.

Например, некоторые страховщики склонны затягивать согласование перечня необходимых работ и запаздывают с перечислением денег за ремонт. От таких компаний лучше держаться подальше, но если собственника автомобиля очень уж привлекает цена КАСКО или страховаться в определенной компании приходится по требованию банка, то вместо ремонта нужно выбирать денежную выплату.

Если же сотрудники дилерской СТОА не имеют претензий к выбранной страховой компании, то можно смело выбирать ремонт вместо выплаты.

При этом непременно нужно ознакомиться с правилами добровольного автострахования.

В них не должно быть условия о том, что в случае ремонта транспортного средства страховщик применяет нормы износа. При наличии такой оговорки доплачивать разницу в цене между подержанной поврежденной деталью и новой запасной частью придется собственнику автомобиля.

Преимущества денежной выплаты

Такой вариант страхового возмещения подходит для подержанных автомобилей без заводской гарантии, а также для тех автовладельцев, которые проживают в отдалении от больших городов, потому не имеют возможности пользоваться услугами СТОА официальных дилеров.

Например, в той же Республике Крым практически не представлены топовые автомобильные бренды, поэтому жителям полуострова стоит при оформлении договора добровольного автострахования серьезно подумать, какой вариант страхового возмещения выбрать.

Есть такая проблема и у жителей отдаленных сибирских населенных пунктов, где любой ремонт транспорта автовладельцы проводят собственными силами или через «гаражные» автосервисы.

Соответственно, главным мотивом к выбору денег вместо ремонта является отсутствие в радиусе досягаемости дилерских СТОА.

Проблематично доставить машину в автосервис, находящийся за сто-двести километров от места жительства ее владельца, особенно когда транспортное средство не может двигаться собственным ходом. Конечно, некоторые страховые компании оплачивают услуги эвакуатора, но обычно лишь в части доставки автомобиля с места дорожной аварии на место стоянки или до СТОА.

И даже если страховщика возьмет на себя расходы по доставке машины в отдаленный автосервис, то это связано с временными затратами. То есть починка автомобиля займет больше времени в сравнении с ситуацией, когда собственник транспорта получает страховое возмещение деньгами и организует ремонт самостоятельно.

Почему страховые компании предпочитают ремонт вместо выплаты?

Все очень просто. В последнее десятилетие в России страховое мошенничество стало настолько массовым, что государство было вынуждено добавить в Уголовный кодекс специальный пункт, касающийся именно этого вида преступлений. При страховом возмещении в форме ремонта автомобиля на СТОА риск мошеннических действий со стороны клиента сведена к минимуму.

Проблематично заниматься мошенничеством, когда договор предусматривает ремонт автомобиля. В таком случае жуликам нужно не только грамотно сфальсифицировать происшествие, приведшее к повреждению авто, но и договориться с сотрудниками СТОА, что представляется маловероятные, когда речь идет про официального дилера какого-либо автомобильного бренда.

Соответственно, менеджеры страховых компаний всегда относятся с некоторым подозрением к тем клиентам, кто настаивает на включении в договор возможности получения денежной выплаты. Как правило, такие договоры обходятся дороже, чем договоры, предусматривающие ремонт застрахованного транспорта.

Это еще один минус выбора в качестве формы страхового возмещения денежной выплаты.

Кроме того, при наступлении страхового события эксперты отдела урегулирования убытков более внимательно разбирают дела, по которым предстоит выплата денежного возмещения. Нередко они заказывают трасологическую экспертизу, что приводит к увеличению общего срока рассмотрения выплатного дела.

Таким образом, при наличии недалеко от места проживания владельца авто СТОА официальных дилеров лучше выбирать ремонт вместо выплаты. Это поможет получить отремонтированную машину с наименьшими временными затратами.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.