Как читать отзывы о страховых компаниях с пользой для себя?

Чаще всего собственники авто без прикрас описывают сложности при оформлении страховки и при урегулировании убытка. Но можно ли полностью доверять такой информации? В данной статье разберёмся, как именно стоит оценивать информацию в отзывах.

Отзывы бывают разные

Автовладельцы могут негативно отзываться о качестве сервиса в области ОСАГО, но при этом страховая компания заслуживает самых лестных оценок за уровень обслуживания по договорам КАСКО. Аналогичным образом дело обстоит и с прочими видами страховых услуг.

Кроме того, порой бессмысленно изучать отзывы автомобилистов из других регионов. Подразделения одной страховой компании, расположенные в соседних областях, могут совершенно по-разному подходить к работе. Это объясняется не только человеческим фактором, но и спецификой функционирования филиальной сети подавляющего большинства компаний. Небольшие представительства, как правило, не имеют полномочий рассматривать выплатные дела, что затягивает срок урегулирования убытка. То есть автовладелец не получает возмещения в обещанный срок, после чего обращается в суд и пишет гневные отзывы в Интернете.

Как оценить объективность отзыва?

Неразумно делать выводы о репутации компании лишь на основании эмоционального фона автора отзыва. Лишенные конкретики критичные высказывания в адрес страховой компании порой вызывают большие сомнения. Нередко хвалебные отзывы оставляют сами агенты и менеджеры, а негативные оценки ставят их конкуренты. Делать выводы о благосостоянии интересующей компании лучше руководствуясь фактами. Среди сведений, позволяющих судить о качестве отзыва, можно выделить:

  • фамилии и имена сотрудников страховой компании;
  • названия станций технического обслуживания;
  • марку и модель застрахованного автомобиля;
  • номер полиса или выплатного дела;
  • даты важнейших событий;
  • перечень повреждений.

Наряду с перечисленными сведениями стоит оценивать и содержательность текста. В стоящем отзыве изложены конкретные факты, побудившие его автора поделиться мнением о страховой компании.

Отсутствие такой информации не позволяет в полной мере судить об объективности автовладельца, ведь не совсем понятно, что именно стало причиной хвалебной или негативной оценки.

Слишком много критики

Нет ни одной страховой компании, о которой говорили бы только хорошее. Так уж сложилось, что клиенты чаще ругают автостраховщиков, а положительные отзывы оставляют редко. Даже самые популярные российские компании допускают промашки в работе. Однако обилие негативных отзывов и низкое число положительных оценок можно объяснить и психологическими факторами.

Получение выплаты или качественный ремонт означает для собственника автомобиля разрешение имеющейся проблемы. Он автоматически переключится на более важные дела, а отзыв на тематическом ресурсе о страховании сложно назвать важной задачей. Кроме того, многие автовладельцы справедливо считают, что при положительном исходе дела страховая компания не заслуживает похвалы: она всего лишь исполнила договорные обязательства.

Обратная связь

Любая страховая компания стремится поддерживать положительную репутацию. Немалую роль в этом играет работа с негативными отзывами клиентов.

Российские компании, особенно продвигающие онлайн-страхование, стараются оперативно реагировать на жалобы клиентов.

Такой подход к работе приносит заметную пользу, ведь довольно часто представители страховой компании оказывают клиенту реальную помощь в разрешении проблемы. При оценке отрицательных отзывов с комментарием страховщика стоит принимать во внимание оперативность и содержательность ответа на жалобу. Недочёты возможны в работе любой организации. Совершенно иной вопрос, как страховая компания реагирует на претензии клиентов. К сожалению, не все автостраховщики готовы работать над ошибками и принимать меры к улучшению качества обслуживания.

Общие рекомендации

Приведённые советы помогут автовладельцу получить четкое представление о качестве обслуживания в заинтересовавшей его компании. При этом нельзя слишком критично оценивать конкретный отзыв, ведь часто как положительные, так и отрицательные высказывания продиктованы эмоциями. Изучая отзывы, стоит придерживаться нейтралитета. Только так автовладелец сможет сделать правильны выводы и сформировать собственное мнение.

Также нужно учитывать, что информация устаревает. Отзыв, скажем, двухлетней давности, вряд ли поможет объективно оценить благонадёжность автостраховщика. Как правило, страховые компании достаточно быстро устраняют все выявленные недочёты. Однако даже неуклонное повышение качества обслуживания не гарантирует, что у клиентов не появятся новые претензии к работе компании.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.