Как решить проблему с отказом в ремонте отдельных деталей автомобиля?

Отказ в ремонте отдельных деталей всегда вызывает у владельца автомобиля много негативных эмоций. В подобной ситуации стоит сначала разобраться в причинах отказа, а лишь потом предпринимать какие-либо действия. Что нужно учесть, чтобы эффективно оспорить решение страховой компании?

Логика страховщика

Страховые компании используют все доступные способы уменьшения выплат, в том числе частичный отказ в оплате ремонта. Естественно, основание для такого отказа должно быть подкреплено законом и условиями договора. В противном случае страховщику придётся полностью оплатить ремонт и выплатить приличный штраф.

Сегодня можно вести речь о трёх наиболее распространённых причинах отказа в ремонте отдельных деталей:

  1. В документах полиции указаны не все имеющиеся повреждения.
  2. В ходе предстрахового осмотра не зафиксированы повреждения отдельных деталей.
  3. Трасологическая экспертиза не выявила причинно-следственную связь между происшествием и повреждениями отдельных деталей.

Чаще всего страховщик частично отказывает в ремонте лишь на основании одной из этих причин. Однако в зависимости от обстоятельств происшествия могут комбинироваться приведённые причины отказа в рамках рассмотрения одного убытка.

Документы о происшествии

При оформлении происшествия сотрудник полиции может пропустить какое-либо повреждение. Например, незначительную царапину на кузове машины. Такое повреждение не будет фигурировать в официальных документах, а значит у страховой компании появится повод для сомнений относительно связи дефекта детали и обстоятельств страхового события.

Необходимо крайне внимательно подойти к вопросу документального оформления происшествия, будь то дорожная аварии или противоправные действия злоумышленников.

Если в официальном документе не указано какое-либо повреждение, следует потребовать, чтобы ошибку исправили. В противном случае придётся доказывать связь между дефектом детали и происшествием. Это довольно проблематично, ведь убедить страховую компанию непросто даже при наличии положительного заключения трасологической экспертизы.

Имеющиеся повреждения

При оформлении полиса страховая компания имеет право на осмотр автомобиля вне зависимости от вида страхования. Нередко в ходе предстрахового осмотра страховщики выявляют какие-либо дефекты. Чаще всего речь идёт не о серьёзных повреждениях, а о мелких царапинах и сколах на кузове. Представитель страховой компании непременно отразит все подобные дефекты в акте осмотра.

При рассмотрении убытка менеджеры отдела выплат откажут в оплате ремонта ранее повреждённых деталей.

В зависимости от обстоятельств происшествия автовладельца ждет либо полный, либо частичный отказ в устранении отдельных повреждений.

Например, порой при оформлении страховки на капоте машины обнаруживаются царапины. В дальнейшем если эта деталь серьёзно повреждается в результате аварии, то страховая компания всё равно оплатит ремонт. Однако автовладельцу самостоятельно придётся оплатить покраску капота. Это не противоречит закону, ведь царапины появились до начала срока страхования.

Причинно-следственная связь

Сотрудники отдела урегулирования убытков могут усомниться в том, что деталь была повреждена в результате заявленного события. В таком случае они обратятся к экспертам-трасологам, чтобы определить причинно-следственную связь происшествия и повреждений.

Если эксперт определит, что характер отдельных дефектов противоречит обстоятельствам заявленного события, страховщик частично откажет в ремонте. Выводы эксперта можно оспорить, но добиться полной оплаты ремонта крайне проблематично. При наличии подобных обстоятельств разногласия между страховой компанией и собственником машины обычно не удаётся урегулировать без обращения в суд.

Как повлиять на страховщика?

В случае частичного отказа в ремонте нет смысла жаловаться в Центробанк либо в другое государственное учреждение. Надзорные органы вряд ли смогут принять эффективные меры воздействия на страховщика. Следовательно, придётся оспорить действия страховой компании в суде.

Перед подачей искового заявления нужно направить страховщику досудебную претензию с подробным изложением сути разногласий. Этот документ можно либо отвезти в офис страховой компании, либо направить по почте. При этом ему следует позаботиться о доказательствах факта передачи претензии сотрудникам страховой компании.

Досудебный порядок разрешения споров предусмотрен законодательством в сфере ОСАГО. Если автовладелец решит обойтись без письменной претензии, у него просто не примут заявление.

Могут быть и исключения, ведь здесь всё зависит от судебной практики. В случае с КАСКО подача претензии предусмотрена условиями страхования. То есть претензию следует подавать перед обращением в суд, иначе договорные обязательства будут нарушены. В этом случае у собственника машины опять же могут возникнуть сложности с подачей судебного иска.

Спор со страховой компанией с участием посредников

Автовладелец имеет шансы на победу в суде или при рассмотрении дела через финансового омбудсмена вне зависимости от причины отказа в ремонте отдельных деталей. Однако собственнику машины нужно понимать, что придётся доказывать обоснованность претензий к страховщику. В случае с причинно-следственной связью между повреждениями и происшествием непременно будет назначена судебная экспертиза. Решение суда целиком зависит от выводов эксперта-трасолога.

Также экспертиза может быть назначена, если в процессе оформления происшествия сотрудники полиции не указали в официальных документах какие-либо повреждения. Кроме того, полицейских могут привлечь к делу в качестве свидетелей. Соответственно, в этом случае решение по делу зависит как от выводов эксперта, так и от показаний свидетелей.

А вот если машина была повреждена до оформления полиса, придётся приложить немало усилий, чтобы добиться полной оплаты ремонта. Юристы страховщика постараются доказать факт необоснованного обогащения собственника машины. Если они смогут это сделать, автовладелец наверняка проиграет судебную тяжбу.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.