Ушли или остались: как теперь называются сменившие названия бренды
В 2022 году многие иностранные компании, работающие в России, объявили об уходе. Это коснулось известных марок одежды и общепита, прессы, детских игрушек и т. д. Но оказалось, что большинство компаний вернулись на российский рынок под новыми названиями. Расскажем, как теперь называются бренды, чтобы можно было найти привычный продукт.
Одежда и обувь
Это, наверное, самый большой сегмент, которого коснулся вынужденный ребрендинг. Как теперь называются бренды одежды и обуви, которые остались в России? Как теперь называется Zara в России и другие не менее популярные магазины?
Reebok — Sneaker BOX
До 2022 года бренд принадлежал компании Adidas, после чего его выкупил FLO Retailing — турецкий бренд, который сейчас и выпускает кроссовки.
Levi’s — JNS
Несмотря на то, что бренд сменил свое название, на его официальном сайте до сих пор продается одежда Levi’s. Летом 2023 года фирменный московский магазин выкупила компания «Спорт поинт». В будущем она планирует выкупить остальные торговые точки и переформатировать их в магазины джинсов, в которых будут продаваться модели выпущенные разными брендами.
Zara — MAAG
Продавцы новых магазинов утверждают, что MAAG будет самостоятельным масс-маркет брендом, ориентированным как на мужчин и женщин, так и на детей. Купить можно будет одежду, которую специально для бренда, в соответствии с последними модными тенденциями, отшивают в Пакистане, Турции и Бангладеш. Кроме того, ассортимент будет включать в себя стильные базовые вещи, которые актуальны вне зависимости от направлений моды.
Pull&Bear — DUB
До 2022 года бренд принадлежал испанской группе Inditex. Новым владельцем стала группа Daher Group, которая принадлежит франчайзи первого владельца, но находится в Ливане. Таким образом у группы получилось остаться на российском рынке. Сайт пока еще не работает и купить одежду там нельзя. А вот магазины уже открылись, правда, пока только в Москве.
Bershka — Ecru
У нового бренда пока нет сайта, на котором можно было бы заказать одежду. Зато есть офлайн-магазины, которые открыты уже в 37 российских городах.
Stradivarius — Vilet
У магазина, сменившего название, уже есть официальный сайт, на котором можно посмотреть актуальные коллекции одежды. Офлайн-магазины тоже есть, они открыты для покупателей в 27 российских городах.
Sinsay — Sin
До 2022 года бренд принадлежал польскому производителю одежды LPP SA. Однако весной 2022-го компания приняла решение прекратить работу на российском рынке, остановила поставки новых коллекций, а затем окончательно закрыла все магазины. Бизнес, который остался в РФ, выкупила китайская компания, а бренд сменил свое название. Купить можно не только базовую или трендовую одежду, но и бьюти-товары и вещи для дома.
Mohito — M
У нового бренда нет социальных сетей и сайта, но одежду этой марки можно купить на маркетплейсах и в обычных магазинах. Несмотря на перемены, концепция магазина и его товары остались такими же.
Reserved — Re
Со сменой бренда магазин немного сменил концепцию. Теперь в нем можно будет купить не только базовую одежду, но и наряды «на выход», а также обувь. Официального сайта нет, но коллекцию можно посмотреть в официальной группе магазина во ВКонтакте.
Cropp — CR
Одежда этого бренда полюбилась тем, кто предпочитает неформальный стиль. В магазинах, которые открылись под новым брендом, уже появились новые коллекции одежды модных, интересных цветов и принтов, а также аксессуары к ним. Официального сайта пока нет, но информацию можно посмотреть в группе магазина в ВК.
House — XC
На полках новых магазинов можно найти молодежную одежду для тех, кто любит стрит-стайл. В коллекциях можно найти как трендовые новинки, так и повседневные базовые модели. Официальный сайт у бренда есть, но он достаточно «сырой», поэтому актуальную информацию лучше искать в его группе в ВК. Офлайн магазины уже открылись в Москве и некоторых других российских городах. Наличие магазина XC в своем городе можно проверить на сайте бренда.
Еда
Не меньшие изменения претерпели бренды продуктов питания, а также заведения общепита. Многие из них не стали кардинально менять названия, а некоторые даже оставили похожий логотип. Как теперь называются эти бренды?
McDonald’s — Вкусно — и точка
В июне 2022 года все рестораны McDonald’s, которые работали в России, официально сменили владельца. Их выкупил предприниматель Александр Говор. Много слухов было о том, как теперь называется McDonald’s в России, в соцсетях активно обсуждали возможные варианты, и не всем понравилось новое. Но со временем люди привыкли к новому названию.
KFC — Rostic’s
До 2022 года бренд принадлежал американской корпорации Yum! Brands, но в конце года компания продала права на российские рестораны, мастер-франшизу и операционную систему ижевской компании «Смарт Сервис», одному из своих франчайзи. В течение пяти лет компания планирует открыть не менее тысячи ресторанов под новым брендом.
Pizza Hut — Пицца-Н
Бренд тоже ранее принадлежал американской Yum! Brands, а в 2022 году его продали российскому «Ной-М». Логотип не стали менять до неузнаваемости, но название написали на кириллице. Первые заведения открылись в Москве и Санкт-Петербурге, в будущем компания планирует расширяться.
Starbucks — Stars Coffee
Бренд принадлежал американской компании, пока в мае 2022 года она не заявила о своем уходе с российского рынка. Новыми владельцами 130 кофеен стали компания «Синдика», рэпер Тимати и ресторатор Антон Пинский. В августе того же года новые владельцы сменили название и обновили логотип. Вместо русалки на нем появилась девушка в кокошнике. Насколько успешно сейчас предприятие, пока неизвестно.
Valio — Viola
Бренд Valio принадлежал финской компании, в апреле 2022 года она продала российское подразделение группе компаний «Велком». После смены владельца продукты, которые выпускала марка, переименовали в Viola. Кроме того, новый владелец расширил ассортимент продукции, добавив в него йогурты, молоко, сливки, творожные сыры, творог и сметану.
Paulig — Poetti
До 2022 года в Твери работал завод по производству кофе, который принадлежал финской компании. Новым владельцем, которому был продан завод, стал индийский бизнесмен Викасу Сои. Он заверил поклонников бренда, что кофе будет точно таким же, вплоть до названия и упаковки. Кроме того, в планах компании расширять бизнес. Первые шаги уже сделаны, в частности, на полках супермаркетов крупных городов стало гораздо больше кофе Poetti, а в торговых центрах часто можно встретить брендированные кофейные автоматы.
BonAqua — BonaAqua
Многие потребители вообще не заметили разницы и произошедшего ребрендинга. К старому названию добавили всего одну новую букву. И это хороший ход, который позволил сохранить продажи привычного продукта.
«Баскин Роббинс» — BRandICE
Название бренда сменилось в конце 2022 года. При этом фирменные цвета упаковок сохранились в новом продукте, а вот состав мороженого, скорее всего, поменялся, так как у нового владельца нет прав на патент.
Activia, Actimel и Alpro — Актибио, Actimuno и Planto
В 2022 году французская компания Danon сначала приостановила в России инвестиционные проекты, продолжая само производство своей продукции, а к осени этого же года решила отказаться от контроля за российской частью бизнеса. Летом российскую долю иностранной компании передали в управление Росимущества, а вскоре производство возглавил Якуб Закриев, зампред правительства Чечни. Тогда же компания сменила название на «Эйч энд Эн» (Health and Nutrition). После ребрендинга технология производства осталась такой же, поэтому от новых продуктов можно ждать привычного вкуса.
Extreme, Maxibon и Mövenpick — Sunreme, Maxi Duo и Monterra
Названия мороженого, которое выпускало российское подразделение совместного предприятия Nestle и R&R, изменились, но не перестали быть узнаваемыми. Вкус и состав продуктов не поменялся. Правда, сама компания анонсировала выпуск мороженого как нового продукта, а с упаковок исчезло упоминание компании Nestle.
Coca Cola — «Добрый Cola»
Летом 2022 года международный бренд прекратил производство и продажи в России. Тогда же российское подразделение зарубежной компании сменило название на Multon Partners, а их популярный продукт переименовали в «Добрый Cola». Название объединили с названием сока, который тоже выпускает компания. При этом на рынок вышли и другие производители, которые выпустили свои продукты с похожими названиями.
Fanta, Coca-Cola, Sprite — Fancy, CoolCola, Street
Еще один российский производитель, который ввел в свой ассортимент аналоги полюбившихся потребителям напитков — пиво-безалкогольный московский комбинат «Очаково». В ассортименте даже присутствует CoolCola Zero, в которой вместо сахара используется подсластитель.
Pepsi — Evervess Кола
Американская компания PepsiCo с 2022 года прекратила продажи своих напитков в России. А уже летом на полках супермаркетов появился отечественный аналог газировки — Evervess Кола. Похожие названия получили и другие напитки производителя. 7Up сменила название на «Evervess Лимон-лайм», Mirinda — на «Evervess Апельсин».
Косметика
До 2022 года на российском рынке было достаточно много зарубежных производителей косметики. Часть из них ушла из России, продав бизнес местным компаниям.
L’Occitane — «Л’Окситан»
Летом 2022 года французская компания продала российскую часть бизнеса. Новые владельцы не стали придумывать что-то новое, а просто русифицировали прежнее название. Одно время шли споры и ребрендинг хотели провести еще раз, переименовав бренд в SoBeautiful, но этого пока не произошло. При этом адреса корпоративных почт сотрудников включают в себя это наименование. Сама же компания никак не комментирует этот вопрос.
Lush — Oomph
Компания Lush работала в России с 2001 года, и более половины российского подразделения принадлежало одному из ее российских партнеров — Дмитрию Азарову. После того как Lush покинула российский рынок, Азаров запустил новый бренд. Косметика, которая теперь выпускается на заводе в Домодедово, не такая же, как была, но, по заверению владельца компании, создана по ее мотивам.
Syoss, Schauma, Fa — Cьěсс, Шаума, Фа
До 2022 года товары под этими брендами выпускало российское подразделение немецкого холдинга Henkel. Сейчас оно работает как «Лаб Индастриз», а с названиями не стали особо мудрить и просто их русифицировали. Так же поступили и с другими товарами бренда: Losk, Persil, Vernel и Bref стали Лоск, Персил, Вернель и Бреф.
Журналы
Журналы Cosmopolitan, Elle, Men’s Health, «Домашний очаг», Esquire и «Популярная механика» выпускали издательские холдинги Independent Media и Shkulev Media в рамках партнерского контракта с издательской группой Hearst Magazines. В марте 2022 года группа отказалась продлевать контракт с российскими коллегами. Последние решили продолжать выпуски, но изменить названия журналов. Так,
- Cosmopolitan стал The VOICE;
- Elle — Belle;
- Men’s Health — Men Today;
- «Домашний очаг» — «Новый очаг»;
- Esquire — «Правила жизни»;
- «Популярная механика» — Techlnsider;
- Harper’s Bazaar — The Symbol.
Детские товары и игрушки
Здесь тоже произошли изменения, хоть и не такие значительные, как в категориях продуктов и одежды.
Hamleys — Винни
До 2022 года владельцем бренда был британский ритейлер. В России он работал под руководством франчайзи — компании «Вандеркинд» и ее владельца Александра Мамута, который выкупил российскую часть бизнеса. При этом ассортимент продаваемых товаров расширили, добавив к нему одежду и обувь.
Lego — «Мир кубиков»
До 2022 года официальным реселлером Lego в России был Inventive Retail Group. Осенью этого же года он переименовал бренд и расширил ассортимент. Теперь магазин стал мультибрендовым, и там можно купить продукцию не только Lego, которую поставляют с помощью параллельного импорта, но и других производителей — MORK, Mould King и Sembo.
Другие категории
В 2022 году многие бренды поменяли названия. Это коснулось заправок, бытовой техники, производителей автомобилей и многих других.
Shell — Teboil
В конце весны 2022 года компания Shell вышла из совместных проектов с «Газпромом» и «Газпром нефтью». Кроме того, она прекратила участвовать в проекте «Северный поток 2», а также объявила о продаже своего завода в Торжке и заправочных станций. Все перечисленные активы купил «Лукойл», после чего провел ребрендинг, присоединив их к финской марке Teboil, которой компания владеет с 2005-го.
Renault — «Москвич»
В апреле 2022 года французская компания стала испытывать дефицит средств на продолжение работы в России. В связи с этим Renault передала долю российского завода правительству Москвы. В начале лета завод переименовали в АО «Московский автомобильный завод Москвич», и мэр Москвы Сергей Собянин объявил о возобновлении производства автомобилей под маркой «Москвич» с ноября 2022-го.
Pandora — Pan Club
В 2022 году датская компания ушла с российского рынка, а дистрибьютор бренда провел ребрендинг. Теперь в ассортименте магазинов марки можно найти украшения различных брендов.
The Ritz-Carlton — The Carlton Moscow
В 2022 году американская сеть отелей решила уйти с российского рынка. Русскоязычное руководство отеля отреагировало на это сообщением в официальных источниках. В нем сообщалось, что гостиница продолжит работу в качестве автономного заведения, а стандарты обслуживания останутся прежними. После чего новое руководство сменило название отеля, логотип и сайт.