Треть россиян используют несколько карт с кэшбэком
Картами с кэшбэком уже никого не удивишь. Сколько россиян по факту пользуются банковскими бонусами, кто и почему боится кэшбэка и интересуют ли программы лояльности людей с высоким доходом, расскажем в статье.
Кто пользуется кэшбэком
Опрос проводил Райффайзенбанк среди 2600 россиян старше 18 лет. Почти 70% респондентов признались, что пользуются картой с кэшбэком.
Среднестатистический владелец пластика с бонусами – это человек 26-35 лет с высоким достатком.
Среди тех, кто получает в месяц более 90 тыс. руб., кэшбэк получают 90% опрошенных, а среди тех, чей заработок составляет менее 50 тыс. руб., – только 58%.
Не знают о кэшбэке 24% респондентов. Больше всего клиентов банков, знающих о кэшбэке, в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Меньше всего осведомлены об опции возврата части стоимости товаров и услуг в Уфе, Ростове, Нижнем Новгороде и Краснодаре.
Кто и почему боится кэшбэка
27% опрошенных рассказали, что не используют пластик с кэшбэком. Большинство из них пугают непрозрачные условия, установленные банками. Так ответили 42% респондентов. Чуть больше 10% признались, что это невыгодно. Раньше эти люди пользовались кэшбэком, но через некоторое время отказались.
Главными причинами отказа респонденты назвали отсутствие нужных категорий и слишком большое количество условий для начисления кэшбэка.
Среди тех, кто пользуется пластиком с кэшбэком, 88% рассказали, что понимают условия программы лояльности, которой пользуются. Остальные в них не разбираются, более того – делать этого не планируют, по всей видимости, доверяют банкам. Каждый десятый опрошенный жалуется, что кредитное учреждение устанавливает массу не всегда понятных ограничений, пишет важные условия мелким шрифтом и т.д.
Сколько карт с бонусами используют россияне
У большинства опрошенных только одна карта с кэшбэком в кошельке. Так ответили 68% респондентов. Большая часть – молодые люди с низким уровнем дохода. Состоятельные россияне предпочитают пользоваться несколькими картами и по каждой получать бонусы.
33% респондентов признались, что имеют 2-3 карты, которыми пользуются одновременно. По каждой карте они получают бонусы в разных категориях. Чаще всего несколько карт имеют жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Любимые категории владельцев карт
40% участников опроса признались, что получают наибольший кэшбэк в категории «продукты питания». У некоторых из опрошенных нет предпочтений по категориям. 14% рассказали, что просто выбирают те категории, где больше акций и спецпредложений от банка.
13% получают большую часть кэшбэка за счёт категории АЗС. Большинство из них – мужчины. Помимо расходов на АЗС их главные траты – гаджеты. Женщины больше всего тратят в магазинах одежды и ресторанах.
Наибольший кэшбэк за счёт путешествий получают только 4% россиян. По 2% – в категориях «товары для детей» и «строительные материалы». 1% опрошенных получают наибольший кэшбэк за расходы в категории «развлечения».
Также у участников исследования спросили, делают ли владельцы карт дополнительные покупки только для того, чтобы получить больший возврат от банка. 27% ответили, что нет. Не задумываются об этом 16% россиян. Остальные признались, что специально стараются «заработать» больший кэшбэк, увеличивая траты. 20% поступают так практически всегда, а 23% – только тогда, когда копят на покупку, 14% – перед праздниками, когда выбирают подарки.
Любопытно, что семьи с детьми чаще совершают дополнительные траты для большего кэшбэка. Среди семей без детей таких 18%, с одним ребёнком – 25%, с двумя – 29%.