Teamviewer: что клиентам банков полезно знать об этом приложении
Способы отъёма денег у граждан непрерывно совершенствуются. С недавних пор злоумышленники стали применять для мошеннических действий в отношении клиентов банков схему с использованием приложения Teamviewer. Рассказываем, как это работает.
Что такое Teamviewer
Teamviewer – это программа, которая даёт возможность подключаться через интернет со своего устройства (компьютера, смартфона) к удалённому. На рабочем столе управляющего устройства возникает рабочий стол управляемого, и с ним становится возможным работать так, как будто оно находится перед вами. Эта схема работы пользуется большой популярностью, с её помощью решаются разнообразные задачи, например устраняются проблемы без выезда на место.
Получить доступ к чужим компьютерам и смартфонам – мечта многих злоумышленников, ведь на таких устройствах может содержаться информация о доступе к финансовым данным. Это могут быть реквизиты банковских карт, приложения для онлайн-банкинга и другие ресурсы. Пробравшись к ним через Teamviewer, злоумышленник получает «ключи от квартиры, где деньги лежат».
Чтобы управляющее устройство могло подключиться к управляемому, нужно, чтобы на обоих был установлен Teamviewer.
Приложение нужно запустить, и после этого пользователь управляемого устройства сообщает пользователю управляющего ID и пароль для подключения. После подключения с управляющего устройства можно производить любые действия на управляемом. Поэтому главная задача мошенника – убедить жертву дать ему удалённый доступ к ПК или смартфону, и для клиентов банков была придумана правдоподобная легенда.
Как работает схема мошенничества с приложением Teamviewer
Мошенническая схема с клиентами банков через Teamviewer работает следующим образом. Злоумышленник тем или иным образом добывает телефон жертвы, которая обслуживается в каком-то банке, и звонит ей, представляясь сотрудником именно этого финучреждения.
Такой звонок, если на него отвечают, не должен вызывать подозрений. Мошенник не пытается выведать реквизиты карты или логин и пароль для входа в онлайн-банк, что обычно сразу заставляет насторожиться. Так что если разговор начинается, злоумышленник старается аккуратно, не отпугивая, склонить жертву к тому, чтобы она проглотила наживку.
Делается это в форме повествования о том, что к деньгам жертвы попытался получить доступ кто-то посторонний, и банк его раскусил. Раскусил он потому, что попытка списания средств была сделана не из того региона, где живёт клиент, а из другого. Поэтому подозрительная операция якобы была заблокирована банком, и одновременно этот случай выявил то, что к деньгам есть доступ у постороннего. После этого мошенник предлагает жертве устранить проблему, для чего требуется удалённый доступ к ПК или смартфону жертвы, через который та подключается к онлайн-банку.
Конечно, далеко не у всех клиентов банков установлено десктопное или мобильное приложение Teamviewer. И далеко не каждый клюнет на такую наживку. Но если найдётся кто-то слишком доверчивый, то дальше всё будет делом техники, и мошенник в итоге получит доступ к деньгам жертвы.
Что делать, если вы попались на крючок
Если вы почувствовали, что предоставили доступ к своему ПК или смартфону через Teamviewer злоумышленнику, нужно сразу позвонить в банк и сообщить о произошедшем. Безопасность средств клиентов – один из приоритетов нормального финучреждения. Банк выявит факт мошенничества или его попытки и предпримет меры для предотвращения таких инцидентов, проинструктирует клиента о дальнейших действиях. Правильным будет также обратиться с заявлением в полицию, особенно если деньги были украдены.
Предупреждён, значит вооружён
За сохранность денег несёт ответственность не только банк, но и их владелец. Поэтому если вам кто-то звонит, представляется сотрудником обслуживающего финучреждения и рассказывает о доступе посторонних лиц к вашему счёту, нужно насторожиться. Если же вслед за этим следует просьба подключиться к вашему ПК или смартфону для устранения проблемы через Teamviewer, это однозначно мошенничество.