Почти у 90% пассажиров общественного транспорта Москвы есть «Тройка». В начале 2018 года появилась информация о том, что вскоре стартует бонусная программа для владельцев карты. В июне проект заработал. Мы выяснили, какие бонусы и скидки теперь есть у владельцев «Тройки» и что люди думают о программе.
Программа лояльности «Город» доступна тем, кто пользуется базовым тарифом «Тройки» «Кошелёк» – зачисляет на карту не поездки, а деньги. Баланс карты пополняют в одном из 50 тысяч пунктов по всему городу – кассах метрополитена и автоматизированных точках, а ещё при помощи мобильного приложения «Метро Москвы».
Деньги, которые вы положили на «Кошелёк», будут храниться там 5 лет.
По охвату пассажиров общественного транспорта «Город» – самая крупная программа лояльности в Москве. В ней участвуют 9 млн пассажиров и более 5000 партнёров. Инициатором программы стал Владимир Горбунов – бизнесмен, который придумал «Сахар», единую бонусную карту для покупок в интернете, и сервис оплаты PayQr. Инвестиции в «Город» уже превысили 80 млн руб.
Чтобы присоединиться к «Городу», зарегистрируйте свою «Тройку» на сайте сервиса или в мобильном приложении программы, а затем предъявляйте её при покупке. Вам должно быть больше 18 лет. К личному кабинету пока можно привязать только одну «Тройку».
В мэрии столицы надеются, что программа «Город» привлечёт новых пассажиров, поможет им оптимизировать траты, а Москва сэкономит более 2 млн руб. на выпуске бумажных билетов.
Самый простой и приятный бонус: если кладёте на «Тройку» от 250 руб., вам начисляют баллы – 3% от суммы пополнения, один бонус равен одному рублю. Персональный баланс можно проверить на сайте программы «Город» или в мобильном приложении Московского метрополитена. Потратить баллы можно на поездки в транспорте.
Партнёрские магазины и супермаркеты, рестораны и кафе, кинотеатры и аптеки начисляют владельцам «Тройки» бонусы – до 30%. А крупные интернет-магазины (AliExpress, М.Видео, Adidas, OneTwoTrip) – до 50%. Эти баллы можно использовать для пополнения «Кошелька» или списать во время покупок – балл также стоит один рубль.
Для примера: аптеки сети «Горздрав» при предъявлении «Тройки» начисляют 4,5% бонусных баллов от суммы покупки, в кафе My Gelato – 10%, а в интернет-магазине L’Occitane – до 205 баллов.
Любопытная функция программы – начисление бонусов за пройденные квесты, которые будут полезны людям и городу.
Это, например, поездка в метро вне часов пик. Выполняя эти мини-задачи, пользователь продвигается по «карьерной» лестнице и увеличивает размер базового бонусного начисления.
Многие банки выпускают кредитные и дебетовые карты с транспортным приложением. Примеры: «Транспортная карта» Сбербанка или дебетовая мультикарта «Тройка» ВТБ. Держателям такого пластика также доступна программа «Город».
По словам инициатора программы Владимира Горбунова, программа «Город» пока работает в адаптивном режиме, так что без ошибок и неточностей не обходится. И действительно, в соцсетях многие жалуются на сбои в работе сервиса. У кого-то не активируется скидка в магазинах, чей-то личный кабинет внезапно заблокировали, а некоторые не получают бонусов за пополнение «Кошелька». Отдельные функции доступны в мобильном приложении, но не на сайте программы.
Впрочем, техподдержка «Города» оперативно отвечает на все вопросы. А у многих пассажиров проблем вообще не возникает. Более того, они отмечают, что у программы есть неоспоримые удобства. Во-первых, карта «Тройка» – это не какая-нибудь бумажка, которая размокнет, после чего её останется только выбросить.
Бонусы – это существенная экономия, а при потере «Тройки» их можно восстановить через личный кабинет.
Мобильное приложение может заменить саму карту при покупках в магазине – с ним баллы начислят даже без «Тройки».
Специалисты техподдержки советуют внимательно прочитать ликбез на сайте «Города», чтобы понять детали работы сервиса. Например, многие не знают, что использовать бонусы можно только после того, как их накопится больше ста единиц, или что начисление баллов занимает несколько дней.