Реклама банков в клипах звёзд и фильмах
Банки активно продвигают услуги через звёзд, в том числе периодически засвечиваются в клипах и фильмах. На экране то и дело ненавязчиво всплывают то банковская карточка, то логотип кредитной организации, то платёжные гаджеты. На языке маркетологов это называется продакт плейсмент.
Фильмы и сериалы
Сбербанк несколько лет выступал генеральным партнёром популярной кинофраншизы «Ёлки». На экране часто мелькал логотип Сбербанка, а также выпущенные им карты. Иногда действие даже происходило в офисе кредитной организации.
Чемпионом продакт плейсмента назвали фильм «О чём говорят мужчины. Продолжение». Дотошные зрители насчитали в картине 487 секунд рекламы (при этом длится фильм 5370 секунд). То есть 9% киноленты – скрытая реклама. Не обошлось и без банков. Герои рекламируют Бинбанк. Он появляется в конце и в начале киноленты. Фильм вышел в прокат в феврале 2018 года. Его посмотрели 1,42 млн зрителей.
В сериале «Не родись красивой», который вышел в 2006 году, активно рекламировали Альфа-Банк. Покупая машину, герои обратились именно в этот банк за кредитом. Кроме того, его вывеска мелькала, когда главная героиня шла по улице во время своего преображения из некрасивой секретарши в бизнес-леди.
Телепередачи
Банки часто рекламируются в тревэл-передачах. К примеру, в разные годы съёмок в телепередаче «Орёл и Решка» была замечена реклама Тинькофф и Бинбанка. Но подобная реклама не всегда скрытая. Иногда ведущие открыто называют банк и рассказывают о преимуществах его продукта. О продакт плейсменте говорят, если ведущий передачи просто расплачивается картой определённого банка, а оператор как бы невзначай как раз в этот момент наводит на пластик камеру. Такая реклама уже считается скрытой.
Клипы
Далее мы собрали три клипа 2018-2019 годов, в которых засветились банки. Где-то – ненавязчиво, а где-то – на весь экран. В общем, смотрите сами.
В клипе Егора Крида «Это моё» сложно не заметить рекламу «Молодёжной карты». Сам ролик – не что иное как часть рекламной кампании по продвижению карты банка. Во время клипа карта появляется на экране 3 раза, а в конце перед зрителями предстаёт крупный логотип Сбербанка. «Во сне я был пиратом с молодёжной картой», – напевает Крид.
За год ролик набрал 8,9 млн просмотров.
В клипе Полины Гагариной на песню «Меланхолия» рекламируется Московский кредитный банк. Съёмки проходили в отеле «Советский» в Москве. По сюжету Полина Гагарина танцует в шикарных интерьерах и разливает по бокалам шампанское (тоже определённой марки). В конце ролика оплачивает всё это при помощи платёжного кольца от МКБ. При этом и само кольцо, и терминал с логотипом банка показывают крупным планом в течение нескольких секунд.
Клип вышел в феврале 2019 года и набрал уже 16,2 млн просмотров.
Ещё один пример банковской рекламы в клипах – ролик Сергея Шнурова «Цой». Действие происходит в будущем. Главный герой находится на космическом корабле и оплачивает еду с помощью встроенной в руку виртуальной карты Т-Банка. В конце клипа логотип банка красуется на самом корабле. Зрителям такая откровенная реклама не понравилась. За первые сутки клип набрал 300 тыс. просмотров, при этом число отрицательных оценок превысило количество лайков в три раза.
За 11 месяцев клип набрал 5,4 млн просмотров.
Какие ещё финансовые организации рекламируют звёзды
В клипах поп-звёзд также можно увидеть скрытую рекламу букмекерских контор. Например, в ролике Егора Крида «Крутой», в котором также приняли участие Гарик Харламов, Игорь Крутой и Игорь Николаев, на автомобиле крупно нарисован логотип букмекерской конторы Leon. Клип вышел в середине января 2019 года и набрал уже больше 27 млн просмотров.
Кстати, логотип букмекера Leon фигурирует и в совместном клипе Крида и Филиппа Киркорова «Цвет настроения чёрный». Ролик почти за год набрал больше 127,5 млн просмотров.
Также читайте, как звёзды рекламируют банковские услуги.
Эффективна ли такая реклама
По данным маркетологов, реклама в музыкальном клипе стоит от 300 тыс. долларов и выше. Стоимость размещения может доходить до 1 млн долларов. При этом эффективность такой рекламы сложно предсказать. Всё зависит от того, как воспримут ролик зрители и станет ли он вирусным в интернете.
Также влияние оказывает то, насколько умело банковский продукт или логотип ввёрнут в сюжет. Если реклама будет слишком очевидной, это вызовет негативную реакцию и даст обратный эффект.
На результативность такой рекламы влияет вовсе не продолжительность демонстрации продукта, а то, как именно он размещён в ролике. Банковская карта может демонстрироваться зрителю всего пару секунд, но если пластик держит в руках сам исполнитель, совершает с ним какие-то манипуляции, это повышает доверие публики к продукту в разы.
Однако, как показывает статистика, продажи банковских услуг после такой рекламы не подскакивают. Это скорее имиджевая история. Банк показывает, что он в тренде, на одной волне с клиентами.
Перед заказом рекламы банки тщательно выбирают звезду, которая будет рекламировать продукт. Важно, чтобы аудитории пересекались. Например, это видно по приведённому выше примеру – рекламе молодёжной карты Егором Кридом, которого слушают в основном молодые люди от 16 до 20 лет.