Банки активно продвигают услуги через звёзд, в том числе периодически засвечиваются в клипах и фильмах. На экране то и дело ненавязчиво всплывают то банковская карточка, то логотип кредитной организации, то платёжные гаджеты. На языке маркетологов это называется продакт плейсмент.
Сбербанк несколько лет выступал генеральным партнёром популярной кинофраншизы «Ёлки». На экране часто мелькал логотип Сбербанка, а также выпущенные им карты. Иногда действие даже происходило в офисе кредитной организации.
Чемпионом продакт плейсмента назвали фильм «О чём говорят мужчины. Продолжение». Дотошные зрители насчитали в картине 487 секунд рекламы (при этом длится фильм 5370 секунд). То есть 9% киноленты – скрытая реклама. Не обошлось и без банков. Герои рекламируют Бинбанк. Он появляется в конце и в начале киноленты. Фильм вышел в прокат в феврале 2018 года. Его посмотрели 1,42 млн зрителей.
В сериале «Не родись красивой», который вышел в 2006 году, активно рекламировали Альфа-Банк. Покупая машину, герои обратились именно в этот банк за кредитом. Кроме того, его вывеска мелькала, когда главная героиня шла по улице во время своего преображения из некрасивой секретарши в бизнес-леди.
Банки часто рекламируются в тревэл-передачах. К примеру, в разные годы съёмок в телепередаче «Орёл и Решка» была замечена реклама Тинькофф и Бинбанка. Но подобная реклама не всегда скрытая. Иногда ведущие открыто называют банк и рассказывают о преимуществах его продукта. О продакт плейсменте говорят, если ведущий передачи просто расплачивается картой определённого банка, а оператор как бы невзначай как раз в этот момент наводит на пластик камеру. Такая реклама уже считается скрытой.
Далее мы собрали три клипа 2018-2019 годов, в которых засветились банки. Где-то – ненавязчиво, а где-то – на весь экран. В общем, смотрите сами.
В клипе Егора Крида «Это моё» сложно не заметить рекламу «Молодёжной карты». Сам ролик – не что иное как часть рекламной кампании по продвижению карты банка. Во время клипа карта появляется на экране 3 раза, а в конце перед зрителями предстаёт крупный логотип Сбербанка. «Во сне я был пиратом с молодёжной картой», – напевает Крид.
За год ролик набрал 8,9 млн просмотров.
В клипе Полины Гагариной на песню «Меланхолия» рекламируется Московский кредитный банк. Съёмки проходили в отеле «Советский» в Москве. По сюжету Полина Гагарина танцует в шикарных интерьерах и разливает по бокалам шампанское (тоже определённой марки). В конце ролика оплачивает всё это при помощи платёжного кольца от МКБ. При этом и само кольцо, и терминал с логотипом банка показывают крупным планом в течение нескольких секунд.
Клип вышел в феврале 2019 года и набрал уже 16,2 млн просмотров.
Ещё один пример банковской рекламы в клипах – ролик Сергея Шнурова «Цой». Действие происходит в будущем. Главный герой находится на космическом корабле и оплачивает еду с помощью встроенной в руку виртуальной карты Т-Банка. В конце клипа логотип банка красуется на самом корабле. Зрителям такая откровенная реклама не понравилась. За первые сутки клип набрал 300 тыс. просмотров, при этом число отрицательных оценок превысило количество лайков в три раза.
За 11 месяцев клип набрал 5,4 млн просмотров.
В клипах поп-звёзд также можно увидеть скрытую рекламу букмекерских контор. Например, в ролике Егора Крида «Крутой», в котором также приняли участие Гарик Харламов, Игорь Крутой и Игорь Николаев, на автомобиле крупно нарисован логотип букмекерской конторы Leon. Клип вышел в середине января 2019 года и набрал уже больше 27 млн просмотров.
Кстати, логотип букмекера Leon фигурирует и в совместном клипе Крида и Филиппа Киркорова «Цвет настроения чёрный». Ролик почти за год набрал больше 127,5 млн просмотров.
Также читайте, как звёзды рекламируют банковские услуги.
По данным маркетологов, реклама в музыкальном клипе стоит от 300 тыс. долларов и выше. Стоимость размещения может доходить до 1 млн долларов. При этом эффективность такой рекламы сложно предсказать. Всё зависит от того, как воспримут ролик зрители и станет ли он вирусным в интернете.
Также влияние оказывает то, насколько умело банковский продукт или логотип ввёрнут в сюжет. Если реклама будет слишком очевидной, это вызовет негативную реакцию и даст обратный эффект.
На результативность такой рекламы влияет вовсе не продолжительность демонстрации продукта, а то, как именно он размещён в ролике. Банковская карта может демонстрироваться зрителю всего пару секунд, но если пластик держит в руках сам исполнитель, совершает с ним какие-то манипуляции, это повышает доверие публики к продукту в разы.
Однако, как показывает статистика, продажи банковских услуг после такой рекламы не подскакивают. Это скорее имиджевая история. Банк показывает, что он в тренде, на одной волне с клиентами.
Перед заказом рекламы банки тщательно выбирают звезду, которая будет рекламировать продукт. Важно, чтобы аудитории пересекались. Например, это видно по приведённому выше примеру – рекламе молодёжной карты Егором Кридом, которого слушают в основном молодые люди от 16 до 20 лет.