Онлайн-касса Тинькофф
Онлайн-кассы ввели в России в 2016 году. Три волны перехода на новый формат контрольно-кассовой техники завершились в 2019 году. В статье расскажем о том, кому необходимо применять онлайн-кассу и какие условия предлагает Тинькофф.
Нужна ли онлайн-касса
Об онлайн-кассах говорится в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ. С 2017 года перейти на них (за определённым исключением) обязали юрлиц и ИП, работающих на общей и упрощённой системе, а также тех, кто платит ЕСХН. С 1 июля 2018 на новый формат перешли ИП на ЕНВД и патенте: те, кто работает в торговле и общепите с наёмными сотрудниками.
С 1 июля 2019 онлайн-кассы начали использовать бизнесмены на ЕНВД и ПСН без наёмных сотрудников.
С февраля 2021 года все предприниматели на спецрежимах должны будут указывать на чеках название товара целиком.
Итак, что требуется от бизнеса:
- приобрести кассу нового образца с фискальным накопителем (ФН) и доступом в интернет;
- подписать договор с оператором фискальных данных, чтобы данные от кассового аппарата передавались в налоговую в онлайн-режиме;
- зарегистрировать кассу в ФНС.
Если продажи осуществляются только в онлайн-режиме, можно использовать специальную кассу для интернет-торговли с опцией печати чека.
Также рассмотрим требования к кассовым аппаратам, которые предъявляет закон. ККТ должна:
- иметь фискальный накопитель;
- печатать чеки;
- быть исправной;
- соответствовать образцу, который был предоставлен при регистрации;
- иметь паспорт и идентификационные знаки, марки-пломбы, а также отметку о сервисном обслуживании.
Кто может вести расчёты без онлайн-кассы
Об этом говорится в ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ. Онлайн-кассой не должны пользоваться и могут проводить расчёты без ККТ следующие категории бизнеса:
- продажа периодических печатных изданий в киосках;
- продажа ценных бумаг;
- продажа проездных билетов в общественном транспорте;
- предоставление питания в общеобразовательных организациях во время занятий, торговля на ярмарках,
- разносная торговля;
- торговля в киосках мороженым, напитками на розлив;
- ремонт обуви;
- присмотр за детьми, больными, уход за беспомощными людьми и др.
Также ККТ могут не использовать ИП на режиме «Налог на профессиональный доход», правда, только в отношении доходов, которые облагаются таким налогом.
Онлайн-касса от Тинькофф
Тинькофф сотрудничает с АТОЛ Онлайн. Используется аппарат АТОЛ 42ФС. Что нужно сделать:
- зарегистрироваться в ЛК АТОЛ Онлайн;
- зарегистрироваться в ОФД;
- получить ключ цифровой подписи;
- оплатить счёт за кассу и обслуживание;
- получить серийный номер кассы и фискальный накопитель;
- зарегистрировать ККТ в налоговой, получить регистрационный номер аппарата и сформировать отчёт о регистрации;
- получить код активации ОФД;
- добавить кассу в личный кабинет банка;
- получить настройки для интеграции и закончить процесс регистрации.
На все действия уходит до 8 часов.
Заявление на регистрацию онлайн-кассы
Заявление в ФНС можно подать без личного посещения налоговой. Достаточно зайти в личный кабинет и заполнить форму. Кассу поставят на учёт в удалённом режиме. По статистике, в Москве и области таким образом поступают 90% владельцев бизнеса.
Образец заявления в печатном виде смотрите здесь.
Что касается заявки в Тинькофф, если у бизнеса уже есть расчётный счёт, достаточно связаться со специалистом банка через чат или по телефону. Если счёта нет, его нужно открыть, и уже после этого переходить к действиям с онлайн-кассой.
Онлайн-касса Тинькофф: стоимость
Одна онлайн-касса для клиентов Тинькофф стоит 2200 руб. в месяц, от двух касс цена будет ниже – 1900 руб. в месяц за каждую. Фискальный накопитель обойдётся в 6300 руб. за 15 месяцев. В тариф включена стоимость услуг ОФД.
Также придётся ежемесячно платить за ведение расчётного счёта. В Тинькофф доступны три тарифа:
- Простой за 490 руб./мес.;
- Продвинутый за 1990 руб./мес.;
- Профессиональный за 4990 руб./мес.
Первые два месяца обслуживание бесплатное.