Не такие, как все: банковские карты с креативным дизайном
Стремление выделиться, обладать чем-то нестандартным характерно для многих людей. Не являются исключением и банковские карты. Финучреждения, улавливая потребности клиентов, выпускают пластик с экзотическим дизайном. Расскажем о таких картах в этой статье.
Зачем нужен креатив
Когда рынок банковских карт в России только зарождался, наличие карты само по себе выделяло её владельца, подчёркивало его особый статус в обществе. Однако в настоящее время пластиком пользуются десятки миллионов людей, и он стал обыденностью.
В борьбе за сохранение и расширение клиентской аудитории банки используют разные маркетинговые ходы. Один из них – выпуск карт в нетрадиционном исполнении.
Владелец нестандартного пластика получает возможность потешить своё самолюбие на фоне окружающей «серости».
Карты с креативным оформлением востребованы среди молодёжной аудитории. В самом деле, если стразы присутствуют на зубах, почему бы не иметь их на пластике. Кроме того, стильный дизайн предпочитают многие VIP-клиенты финучреждений.
Как отклониться от «нормы»
Уйти от стандарта можно по-разному, в зависимости от предпочтений целевой аудитории. Дизайн – понятие широкое, и в отношении банковских карт отклонение от нормы выражается в следующих формах:
- специфические цветовые решения, например розовые тона с ориентацией на молодых женщин и девушек;
- тематические рисунки и надписи для любителей по интересам (спорт, путешествия и т.п.);
- поверхность со структурой (фактурный дизайн), с зеркальным отражением;
- прозрачность материала;
- световые и цветовые эффекты (свечение в темноте, флуоресцирование, переливание, изменение цвета);
- вертикальное оформление;
- ламинирование, фольгирование;
- использование драгоценных металлов при изготовлении;
- нестандартные размеры.
Примеры карт с креативным дизайном
Сбербанк анонсировал выпуск лимитированной серии карт для любителей футбола. В их оформлении используются популярные мемы ЧМ-2018, например «Россия: обалденно!». Также болельщиков порадуют «Усами надежды» (от Станислава Черчесова) и другими яркими футбольными образами.
Ак Барс Банк выпускает пластиковую карту Ак Барс Generation. Она отличается вертикальным дизайном и позиционируется как продукт для тех, кто «постоянно в движении». Вероятно, этим и объясняется исполнение пластика, поскольку горизонтальное положение характерно для любителей поваляться на диване.
Московский кредитный банк в рамках обслуживания Individual Banking украшает пластик драгоценными камнями и металлами. Карта Visa Infinite инкрустирована бриллиантами, оплетёнными платиновым узором.
Молодёжную дебетовую карту Next Альфа-Банк выпускает в нескольких вариантах оформления, в том числе прозрачном.
В апреле 2018 года по этой карте банк предложил клиентам лимитированную серию с дизайном Покраса Лампаса. Предзаказ в количестве 5000 экземпляров был раскуплен за 1 неделю. Покрас Лампас – автор величайшей каллиграфии, которую видно из космоса, дизайнер Nike, Mercedes-Benz и Lamborghini.
Банк Авангард эмитирует платиновые карты MasterCard с дисплеем. Пластик с технологией генерации одноразовых паролей снабжён дисплеем и сенсорной клавиатурой для подтверждения онлайн-операций. Таким образом, функционал премиального сегмента дополняется повышенным уровнем безопасности проведения транзакций в интернет-магазинах и интернет-банке.
В стороне от новаций не остались и иностранные финучреждения. Например, Al Hilal Bank (Абу-Даби) вывел на рынок «парфюмерную» карту для дам. Laha Card вручается клиентке вместе с пузырьком парфюма. Кроме того, для создания аромата используется специальная мини-секция на карте.
Этот же банк выпускает карту QIBLA со встроенным компасом, работающим от батарейки. Она ориентирована на клиентов-мусульман и помогает держателю в нужный момент определить направление, в котором следует расположиться для совершения молитвы. На пластике расположена специальная кнопка, которая при нажатии активирует компас.
Креативный дизайн: за и против
В среде банкиров нет единого мнения относительно целесообразности выпуска карт с экзотическим дизайном. Одни считают, что серьёзный бизнес на этом не делается, востребованность таких продуктов невелика. Достаточно развивать стандартный дизайн и не тратить время, силы и средства на отклонение от нормы.
Другие, напротив, полагают, что креативный дизайн привлекает дополнительных клиентов. В условиях жёсткой конкуренции на банковском рынке в противоборство вступают не только финансовые, но и иные факторы, к которым относится оформление. Дизайн способен «зацепить» человека и склонить его к выбору такой карты, если в других финучреждениях менее выразительный пластик предлагается на аналогичных условиях.
Для держателя карты её нестандартное исполнение – предмет гордости, возможность выделиться, продемонстрировать свою индивидуальность. Это создаёт позитивные ощущения, что само по себе хорошо. Но при этом не следует забывать и про условия обслуживания. Ведь оригинальная карта может так сильно бить по кошельку, что радость от её необычного вида будет мгновенно испаряться.