Любому человеку: сервис переводов Сбербанка с получением наличных
В июне 2019 года Сбербанк вывел на розничный рынок новую услугу – переводы любому физлицу с получением наличных. В этой статье расскажем, как работает сервис, кто и каким образом может им воспользоваться.
Как организован новый сервис переводов
На сегодняшний день существует несколько способов денежных переводов физлицам, они различаются географией, способами отправки и получения денег, размером комиссий. Тот же Сбербанк предлагает переводы с карты на карту, в том числе по номеру телефона, на банковский счёт, наличными в отделении и безналичными через онлайн-банк.
Ключевая особенность нового сервиса – возможность отправки денег клиентом Сбербанка любому физлицу.
Такая модель уже давно работает в системах денежных переводов (СДП) Contact, Золотая Корона и других. Новым же является то, что услуга реализована в инфраструктуре Сбербанка, без привлечения внешних платформ.
Кто и как может отправить и получить перевод
Отправить перевод может клиент Сбербанка, имеющий доступ в личный кабинет Сбербанк Онлайн и активную дебетовую карту (основную). С этого счёта будут переводиться денежные средства в адрес получателя. После совершения операции и списания денежных средств отправитель получит по СМС код, который он должен сообщить получателю. Если при отправке перевода был указан номер телефона адресата, Сбербанк также направит ему номер в СМС.
Получатель – это любой человек, который может не иметь ни карты, ни банковского счёта, и даже не быть клиентом какого-либо банка. Забрать отправленные ему деньги он может в банкомате Сбербанка или в отделении через операциониста. Если получатель не состоит на обслуживании в Сбербанке, то первоначально воспользоваться сервисом он сможет только в отделении.
Для получения перевода требуется код и паспорт.
После того как получатель забрал деньги, отправитель получает по СМС уведомление. До момента получения перевода отправитель может его отменить, а также отредактировать ФИО адресата. Если срок действия дебетовой карты истёк, а отправленные деньги к этому моменту не были получены, то перевод можно заблокировать через контактный центр. Также следует поступать, если отмена перевода невозможна по каким-либо техническим причинам.
На начальном этапе после запуска сервиса отправить перевод могут клиенты Волго-Вятского, Северо-Западного и Поволжского банков Сбербанка. В дальнейшем услугой смогут воспользоваться все клиенты Сбербанка, имеющие доступ в онлайн-банк. Получить деньги можно в любой точке РФ, где присутствует банк.
Условия и тарифы
Условия денежного перевода любому человеку:
- валюта – рубли;
- сумма перевода должна быть кратной 100 руб., всего можно перевести в сутки – до 10 тыс. руб., с подтверждением через контактный центр – до 1 млн руб.;
- размер комиссии – 1,5% от суммы перевода (мин. 30 руб., макс. 1000 руб.);
- время перевода – до 10 минут;
- бесплатное СМС-информирование отправителя и получателя о статусе перевода.
Срок получения денег не ограничивается, перевод действует бессрочно.
По каким причинам перевод может быть не получен
Возможны ситуации, когда перевод отправлен, но получатель не может забрать деньги:
- возникла ошибка при вводе данных, например кода;
- получатель никогда не обслуживался в Сбербанке, поэтому через банкомат забрать деньги не получится;
- сумма перевода больше лимита выдачи наличных в банкомате;
- в банкомате отсутствуют купюры нужного номинала.
В трёх последних ситуациях для получения перевода следует обращаться к операционисту отделения Сбербанка.
Тестируем сервис переводов любому человеку
Мы протестировали работу сервиса, отправив деньги через Сбербанк Онлайн. Для отправки перевода переходим в раздел «Переводы и платежи» и выбираем пункт «Для выплаты наличными»:
В открывшейся форме ввода указываем номер телефона и ФИО получателя (если получатель – клиент Сбербанка, то ФИО определяется автоматически по номеру телефона), сумму перевода и комментарий:
После ввода и проверки данных (при необходимости их можно откорректировать) нажимаем кнопку «Перевести» и подтверждаем перевод по СМС:
После подтверждения на телефоны отправителя и получателя сразу и практически синхронно поступили СМС о доступности перевода для получения, а в Сбербанк Онлайн открылось следующее окно:
Если отправитель при оформлении перевода не указывает номер телефона получателя, то он должен передать последнему код любыми доступными способами (позвонив, отправив СМС или сообщение в мессенджере).
Отправленный перевод отображается в истории операций:
Под переводом указывается его статус – «Доступен к выдаче». Если деньги ещё не получены, то перевод можно отменить по ссылке «Отозвать перевод» из списка операций.
После получения перевода его статус меняется с «Доступен к выдаче» на «Исполнен»:
Мы отправили 2 перевода: из Самары в Санкт-Петербург и обратно. Получатель в Санкт-Петербурге забрал деньги через банкомат Сбербанка, перейдя в раздел «Прочие операции» – «Получение перевода наличными». Для получения денег указывались: секретный код, дата рождения, серия и номер паспорта, а на всю процедуру ушло не более двух минут.
При получении денег в Самаре возникли проблемы. Забрать деньги через банкомат не удалось с трёх попыток. В одном устройстве не получилось войти в раздел «Прочие операции», в другом на этапе ввода данных возникал «синий» экран, в третьем поиск перевода по введённым несколько раз реквизитам не дал результатов. Поскольку в отделении был наплыв клиентов, все консультанты оказались занятыми, пришлось обратиться к операционисту.
С операционистом также случилась заминка: сотрудница не сразу поняла, о каком переводе идёт речь. Пришлось объяснять о новом сервисе переводов, после чего другая сотрудница вспомнила об этом проекте, и в итоге после поисков в информационной системе перевод был обнаружен. Для выдачи денег были подписаны два экземпляра заявления и две квитанции. В конечном итоге перевод был получен, а вся процедура, включая возню у банкоматов, заняла около получаса. Мы полагаем, что все эти проблемы вызваны «болезнью роста», и они будут оперативно решаться по мере выявления.
Заключение
Запустив сервис, Сбербанк вторгся на территорию, ранее занимаемую системами денежных переводов. Финучреждение рассчитывает на свой «кусок пирога», и не без оснований. Теперь клиентам банка, чтобы совершить перевод любому человеку, не надо будет обращаться к услугам других сервисов.