Каталог франшиз Сбербанка

Сбербанк непрерывно продолжает увеличивать количество сервисов, предлагаемых малому бизнесу. Пример – каталог франшиз. Давайте разберёмся, что такое франшиза и зачем Сбербанку подобный список.

Право на бизнес

Франшиза – это право начать бизнес, используя уже раскрученную торговую марку. Причём не только сам бренд, но и его технологии и богатый опыт. Одним словом, готовая к старту и когда-то уже успешно сработавшая бизнес-модель. Компания, передающая такое право, называется «франчайзер», получатель – «франчайзи», а сам процесс передачи права именуется «франчайзингом». Хороший пример – Макдональдс. Может быть, не самая успешная франшиза, но наиболее известная – это точно.

Естественно, за такое право придётся заплатить. С начинающего бизнесмена могут потребовать либо единовременный первоначальный взнос, либо ежемесячную выплату процентов. Первый вариант называется паушальным взносом, второй – роялти. Впрочем, не исключены и разнообразные комбинации этих двух методов. Роялти может быть затребовано как с чистой прибыли, так и с оборота.

Разобравшись с терминологией и сутью явления, перейдём к деталям. Как и везде, в использовании франшизы есть позитивные и негативные стороны. Попробуем их сформулировать.

Успех не за горами

Известность бренда

Пожалуй, самое важное достоинство франшизы – узнаваемость бренда. Открыть магазин или ресторан с уже известным всем названием – это совсем не то, что какие-нибудь «Овощи-фрукты». Посещаемость обеспечена. Ну, по крайней мере, в первое время. Достаточно вспомнить километровые очереди в Москве при открытии того же Макдоналдса.

Поддержка материнской компании

Хороший франчайзер, беспокоящийся за свою торговую марку, не оставит начинающих предпринимателей без поддержки. К тому же, если оплата основана на принципе роялти, то он напрямую заинтересован в их успехе. Поэтому нередко встречаются обучающие курсы и различного рода бизнес-тренинги. Консультации по текущим проблемам, юридическая поддержка – на всё это можно рассчитывать. И список далеко не полон.

Сниженные затраты на рекламу

Не надо тратить время и силы на продвижение торговой марки, ведь этим уже занимается её обладатель. Достаточно просто известить всех о самом факте существования ещё одного филиала и его местонахождении.

Минимизация рисков

Собственно, следует из всего вышеизложенного. Вероятность провала бизнеса, естественно, все ещё наличествует, но в таких условиях она сведена к минимуму. Не придётся набивать шишки в процессе получения рабочей торговой модели. Зачем учиться на своих ошибках, если можно на чужих.

Учёт и контроль

Не бывает всё радужно и безоблачно. В использовании франшиз есть и отрицательные моменты.

Отсутствие гибкости

Вся деятельность обладателя франшизы жёстко регламентирована. Договор обычно предусматривает контроль со стороны франчайзера и штрафы за отход от утверждённых процедур ведения деятельности.

Ограниченный выбор поставщиков

Как правило, расходные материалы для бизнеса франчайзи вынужден покупать либо у материнской компании, либо у указанного ею поставщика.

Подавление творческой свободы

Именно так можно кратко сформулировать предыдущие ограничения. А ведь для многих бизнес – это не только способ заработать деньги, но и средство самовыражения.

Окупаются ли недостатки франчайзинга его плюсами, каждый решает для себя сам. Но возникает следующий вопрос: где же найти обладателя раскрученного бренда, готового поделиться с желающими? Тут-то на помощь и приходит Сбербанк со своим каталогом франшиз.

Бренды от бренда

Здесь собраны предложения франшиз от популярных торговых марок. Какие-то известны более, какие-то менее. Список приводить не будем: он достаточно обширен и постоянно обновляется. Многие компании предоставляют специальные условия для клиентов Сбербанка. Судя по всему, это своеобразная часть платы за включение в список.

Сразу следует отметить, что это именно каталог: Сбербанк никак не проверяет достоверность информации, предоставленной находящимися в нём компаниями. Соответственно, не даёт никаких гарантий.

Все сделки совершаются напрямую с обладателями брендов без посредничества Сбербанка.

Выгода банка здесь в другом: сопутствующие услуги. Понятно, что человек, купивший франшизу с помощью каталога Сбербанка, с большой вероятностью и расчётный счёт в нём откроет, и кредит на развитие бизнеса при необходимости возьмёт. Или просто воспользуется ещё одним пакетом сервисов Сбербанка, предназначенным для начинающих бизнесменов – «Лёгкий старт».

Некоторые выводы

Каталог каталогу рознь. Конечно, информацию о предлагаемых франшизах можно добыть в разных источниках. Сбербанк, как и другие составители каталогов, ничего не проверяет и ничего не гарантирует. Однако интуиция подсказывает, что вероятность возникновения проблем при работе с компаниями, попавшими в список Сбера, значительно снижена. Ну и специальные условия для клиентов банка в подарок.