Два в одном: банковские карты с транспортным приложением «Тройка»
Для москвичей, которые страдают от количества пластика в кошельке, на банковском рынке появился новый продукт. В одной карте объединились возможности нескольких. Теперь банковской картой можно оплачивать и проезд в общественном транспорте.
Что такое транспортное приложение
Транспортное приложение – это компактный программно-аппаратный комплекс, вмонтированный в пластик и предназначенный для взаимодействия с терминалами оплаты проезда.
Транспортное приложение банковской карты работает так же, как и транспортная карта.
Терминал оплаты считывает информацию приложения, анализирует остаток на транспортном счёте, и, если средств для оплаты проезда достаточно, они списываются со счёта.
Как устроена и оформлена карта
Банковская карта с транспортным приложением содержит, помимо чипа с микропроцессором и магнитной полосы, транспортную микросхему. Таким образом, в одном пластике соединяются две составляющие, которые обеспечивают использование карты в качестве банковской и транспортной. В зависимости от устройства, с которым взаимодействует карта, активизируется одна или другая компонента. Это соединение носит чисто механический характер, банковское и транспортное приложения живут каждый своей жизнью и не взаимодействуют между собой при проведении операций.
В дизайне пластика используются элементы, отражающие транспортную компоненту. Для приложения «Тройка» – это стилизованное изображение мчащейся тройки коней. На обратной стороне отображается номер транспортного счёта.
Как пользоваться картой
Применение пластика с транспортным приложением ничем не отличается от использования банковской и транспортной карт по отдельности. Их вставляют в банкоматы, подносят к терминалам оплаты в торгово-сервисных предприятиях, прикладывают к валидатору в общественном транспорте. Такие карты выпускаются с поддержкой технологии бесконтактной оплаты.
Банковский счёт и счёт транспортного приложения не связаны между собой.
Оплата проезда производится не путём списания денег с банковского счёта карты, в отличие, например, от покупки в магазине. Для этого используется транспортный счёт (кошелёк). Он пополняется аналогично счёту транспортной карты, через платёжные терминалы на вокзалах и в метро. Кроме того, банки представляют держателям возможность пополнения через терминалы самообслуживания, банкоматы, смс, системы интернет- и мобильного банкинга.
Примеры карт с транспортным приложением «Тройка»
Сбербанк предлагает «Транспортную карту» платёжной системы MasterCard. Срок действия – три года, в первый год обслуживание обойдётся в 900 руб., в каждый последующий год – в 600 руб. Держатели пластика участвуют в бонусной программе «Спасибо от Сбербанка» и получают возможность оплачивать покупки с помощью Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.
Дебетовая «Мультикарта Тройка» ВТБ оформляется в составе пакета услуг «Мультикарта», за обслуживание которого взимается плата 249 руб. ежемесячно. Комиссия не списывается для зарплатных и пенсионных клиентов, а также при покупках от 5 тыс. руб. в месяц. На остаток начисляются проценты до 8,5% годовых. Держатель вправе ежемесячно выбирать бонусную опцию: кэшбэк, сбережения, мили или бонусы.
Русский Стандарт выпускает дебетовую карту «Проездной+Тройка для Москвы». Она оформляется как дополнительная в пакете услуг «Банк в кармане Стандартный» (обслуживание бесплатно). Держатели пластика участвуют в дисконтной программе «Клуб скидок» и экономят до 30% на покупках у партнёров банка.
«Тройка» Газпромбанка стоит 180 руб. в год, карта выдаётся моментально.
Резюме
Пользоваться одной картой вместо двух удобно. Но не следует забывать пополнять счёт транспортного приложения. Иначе даже при наличии миллиона на банковском счёте вы рискуете оказаться в роли «зайца».
Выгодные ставки по вкладам
Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете
Читайте также
- Дельные советы
«Помощник ОСАГО»: зачем устанавливать приложение?