Что такое Masterpass

По информации исследовательской компании Mix Research, 44% россиян регулярно делают покупки в интернете. Рассказываем, как покупать онлайн быстро и безопасно с помощью сервиса Masterpass.

Онлайн-коммерция в XXI веке

Бурный рост интернет-технологий дал торговле новый виток развития. Выделилось направление e-commerce – сегмент покупок в режиме онлайн. Да и офлайн-торговлю технологические новшества не обошли стороной. Крупнейшие мировые корпорации, такие как Apple, Google, Samsung, разрабатывают и внедряют технологии для быстрой и удобной оплаты покупок на кассе.

Без сомнения, последние десятилетия – расцвет электронных платежей. Но это не значит, что всё так безоблачно. Трудности онлайн-оплаты по-прежнему существуют. И вот самые значимые из них:

  • Недоверие к продавцу. Не каждый покупатель готов вводить реквизиты карты на незнакомом сайте. И в некоторой степени такие опасения оправданы – если это сайт мошенников, которые выдают себя за интернет-магазин, можно лишиться всех средств на счёте. Если ресурс при оплате не использует технологию 3D-Secure, то такая опасность реальна.
  • Разнообразие платёжных систем и, как следствие, дополнительные комиссии за перевод средств. Это характернее для небольших интернет-магазинов без онлайн-кассы, принимающих платежи на кошельки и карты.
  • Длительность оформления заказа. Чтобы ввести необходимые реквизиты для оплаты и доставки товара, уходит по 10-15 минут. Многие не готовы тратить столько времени.

Что такое Masterpass

Решением этих проблем является сервис Masterpass – это своего рода цифровой кошелёк, где пользователь хранит реквизиты счетов. За операционное обслуживание и безопасность расчётов отвечает платёжная система MasterCard.

Masterpass – это один кошелёк, к которому привязано несколько карт.

К преимуществам сервиса относятся:

  • Удобство совершения онлайн-покупок и платежей, так как отпадает необходимость постоянного ввода реквизитов банковской карты вручную.
  • Бесплатное использование.
  • Универсальность. Сервис работает с кредитными и дебетовыми картами платёжных систем MasterCard, Maestro, Visa.
  • Высокая степень безопасности. Многоуровневая система защиты практически исключает возможность кражи средств.

Платформа работает с 2014 года. За это время к ней подключились уже более 60 тысяч торговых сетей из 16 стран мира. В том числе из России.

Как это работает

Не будем разбирать технические моменты взаимодействия торгово-сервисных предприятий и платёжных систем. Для интернет-магазина использование Masterpass – это такая же операция, как и обычная оплата картой. Никаких изменений типа транзакции или MCC-кода не последует. Взаимодействие Masterpass с пользователем разберём подробнее.

Главная задача сервиса – максимально упростить онлайн-шопинг.

Инструкция по использованию Masterpass для клиента проста:

  1. Пройти регистрацию в системе на сайте или в мобильном приложении.
  2. Ввести реквизиты пластика. Например, классической карты Сбербанка.
  3. Заполнить данные о себе, а также адрес доставки и контактную информацию.
  4. Для оплаты заказа в интернет-магазине выбрать «Купить с Masterpass».
  5. Авторизоваться и выбрать карту, со счёта которой спишутся деньги.

Вот так в 5 шагов происходит первая покупка с использованием Masterpass. Дальше ещё проще: остаётся выбирать, с какой карты оплачивать заказ.

Теперь сравните со стандартной схемой покупок в интернет-магазинах:

Стандартная оплатаMasterpass
Поиск магазина
Поиск магазина
Выбор товара
Выбор товара
Добавление товара в корзину
Добавление товара в корзину
Выбор способа оплаты
Оплата заказа
Ввод платёжных реквизитов

Выбор способа доставки

Заполнение адреса и контактных данных

Преимущества оплаты через Masterpass очевидны. Наверняка интернет-магазины с восторгом встретили эту систему и тут же внедрили. Ведь уменьшение действий покупателя на сайте незамедлительно приведёт к увеличению % оформленных заказов, а следовательно и прибыли компании.

Masterpass в России

Итак получается, от сервиса Masterpass только плюсы. Оплачивать покупки таким способом и удобнее, и безопаснее. Но хотелось бы на практике убедиться, что эта платформа действительно так хороша. И тут ожидает разочарование.

На сайтах крупнейших интернет-магазинов нашей родины (Ulmart, Ozon и Lamoda) заветную кнопку «Оплатить c Masterpass» найти не удалось. Возникает вопрос: а где же тогда использовать этот сервис, если даже крупнейшие игроки российского e-commerce не удосужились его подключить?

Использование Masterpass среди российских торговых сетей – редкость.

Ответ, увы, неутешительный – только в зарубежных интернет-магазинах. Или если повезёт и отыщется такой способ оплаты у российского сайта. Пока же ситуация представляет собой замкнутый круг. Интернет-магазины не подключают платформу из-за того, что слишком мало людей пользуются ею. А пользователи не регистрируются, потому что мало где встретишь такую систему оплаты.

Так что будущее системы Masterpass в России туманно. Пока отечественные интернет-магазины справляются и без неё. Тем не менее Masterpass работает и имеет потенциал для роста. Возможно, если бы MasterCard уделяла больше внимания этому проекту и пропагандировала его использование, то ситуация изменилась.

На этом всё. Надеемся, что вызвали у вас интерес к сервису Masterpass. И возможно, именно с наших читателей начнётся популяризация этой системы в России.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете

Читайте также