Что такое Masterpass
По информации исследовательской компании Mix Research, 44% россиян регулярно делают покупки в интернете. Рассказываем, как покупать онлайн быстро и безопасно с помощью сервиса Masterpass.
Онлайн-коммерция в XXI веке
Бурный рост интернет-технологий дал торговле новый виток развития. Выделилось направление e-commerce – сегмент покупок в режиме онлайн. Да и офлайн-торговлю технологические новшества не обошли стороной. Крупнейшие мировые корпорации, такие как Apple, Google, Samsung, разрабатывают и внедряют технологии для быстрой и удобной оплаты покупок на кассе.
Без сомнения, последние десятилетия – расцвет электронных платежей. Но это не значит, что всё так безоблачно. Трудности онлайн-оплаты по-прежнему существуют. И вот самые значимые из них:
- Недоверие к продавцу. Не каждый покупатель готов вводить реквизиты карты на незнакомом сайте. И в некоторой степени такие опасения оправданы – если это сайт мошенников, которые выдают себя за интернет-магазин, можно лишиться всех средств на счёте. Если ресурс при оплате не использует технологию 3D-Secure, то такая опасность реальна.
- Разнообразие платёжных систем и, как следствие, дополнительные комиссии за перевод средств. Это характернее для небольших интернет-магазинов без онлайн-кассы, принимающих платежи на кошельки и карты.
- Длительность оформления заказа. Чтобы ввести необходимые реквизиты для оплаты и доставки товара, уходит по 10-15 минут. Многие не готовы тратить столько времени.
Что такое Masterpass
Решением этих проблем является сервис Masterpass – это своего рода цифровой кошелёк, где пользователь хранит реквизиты счетов. За операционное обслуживание и безопасность расчётов отвечает платёжная система MasterCard.
Masterpass – это один кошелёк, к которому привязано несколько карт.
К преимуществам сервиса относятся:
- Удобство совершения онлайн-покупок и платежей, так как отпадает необходимость постоянного ввода реквизитов банковской карты вручную.
- Бесплатное использование.
- Универсальность. Сервис работает с кредитными и дебетовыми картами платёжных систем MasterCard, Maestro, Visa.
- Высокая степень безопасности. Многоуровневая система защиты практически исключает возможность кражи средств.
Платформа работает с 2014 года. За это время к ней подключились уже более 60 тысяч торговых сетей из 16 стран мира. В том числе из России.
Как это работает
Не будем разбирать технические моменты взаимодействия торгово-сервисных предприятий и платёжных систем. Для интернет-магазина использование Masterpass – это такая же операция, как и обычная оплата картой. Никаких изменений типа транзакции или MCC-кода не последует. Взаимодействие Masterpass с пользователем разберём подробнее.
Главная задача сервиса – максимально упростить онлайн-шопинг.
Инструкция по использованию Masterpass для клиента проста:
- Пройти регистрацию в системе на сайте или в мобильном приложении.
- Ввести реквизиты пластика. Например, классической карты Сбербанка.
- Заполнить данные о себе, а также адрес доставки и контактную информацию.
- Для оплаты заказа в интернет-магазине выбрать «Купить с Masterpass».
- Авторизоваться и выбрать карту, со счёта которой спишутся деньги.
Вот так в 5 шагов происходит первая покупка с использованием Masterpass. Дальше ещё проще: остаётся выбирать, с какой карты оплачивать заказ.
Теперь сравните со стандартной схемой покупок в интернет-магазинах:
Стандартная оплата | Masterpass |
---|---|
Поиск магазина | Поиск магазина |
Выбор товара | Выбор товара |
Добавление товара в корзину | Добавление товара в корзину |
Выбор способа оплаты | Оплата заказа |
Ввод платёжных реквизитов | |
Выбор способа доставки | |
Заполнение адреса и контактных данных |
Преимущества оплаты через Masterpass очевидны. Наверняка интернет-магазины с восторгом встретили эту систему и тут же внедрили. Ведь уменьшение действий покупателя на сайте незамедлительно приведёт к увеличению % оформленных заказов, а следовательно и прибыли компании.
Masterpass в России
Итак получается, от сервиса Masterpass только плюсы. Оплачивать покупки таким способом и удобнее, и безопаснее. Но хотелось бы на практике убедиться, что эта платформа действительно так хороша. И тут ожидает разочарование.
На сайтах крупнейших интернет-магазинов нашей родины (Ulmart, Ozon и Lamoda) заветную кнопку «Оплатить c Masterpass» найти не удалось. Возникает вопрос: а где же тогда использовать этот сервис, если даже крупнейшие игроки российского e-commerce не удосужились его подключить?
Использование Masterpass среди российских торговых сетей – редкость.
Ответ, увы, неутешительный – только в зарубежных интернет-магазинах. Или если повезёт и отыщется такой способ оплаты у российского сайта. Пока же ситуация представляет собой замкнутый круг. Интернет-магазины не подключают платформу из-за того, что слишком мало людей пользуются ею. А пользователи не регистрируются, потому что мало где встретишь такую систему оплаты.
Так что будущее системы Masterpass в России туманно. Пока отечественные интернет-магазины справляются и без неё. Тем не менее Masterpass работает и имеет потенциал для роста. Возможно, если бы MasterCard уделяла больше внимания этому проекту и пропагандировала его использование, то ситуация изменилась.
На этом всё. Надеемся, что вызвали у вас интерес к сервису Masterpass. И возможно, именно с наших читателей начнётся популяризация этой системы в России.