Как правильно закрыть кредитную карту банка Тинькофф
Нужно ли закрывать кредитную карту Тинькофф? Что будет, если не расторгнуть договор с банком? На эти и другие вопросы ответим в материале.
Инструкция
Самое первое, что нужно сделать, – погасить долг по кредитке. Причём не нужно полагаться только на данные из личного кабинета. Сумма, которую назовут сотрудники банка, будет отличаться. Так происходит, потому что проценты начисляются каждый день на сумму долга, а списываются в дату формирования выписки. В личном кабинете проценты на текущую дату не отображаются.
Следующий шаг – подача заявления на закрытие счёта. Для этого свяжитесь с сотрудником банка в чате мобильного приложения или позвоните по бесплатному номеру. Будьте готовы к тому, что специалист на том конце провода будет всевозможными способами уговаривать не закрывать кредитку. Остаётся только не обращать внимание и следовать инструкции.
У заёмщика есть 30 дней после подачи заявления, чтобы передумать и не расторгать договор. Для этого также обратитесь в банк любым удобным способом.
Рекомендуем спустя несколько дней после закрытия счёта зайти в личный кабинет мобильного банка и удостовериться, что карта закрыта. Для верности можно запросить у Тинькофф справку об отсутствии задолженности.
Возвращать пластик никуда не нужно. Лучше его уничтожить, как это принято делать в банках, разрезав пополам.
Когда можно закрыть кредитку
Закрыть кредитную карту Тинькофф можно, только если остаток на ней равен предоставленному кредитному лимиту. Самая популярная причина отказа – наличие задолженности.
Клиент может даже не подозревать, что у него копится задолженность. В тарифах Тинькофф сказано, что обслуживание карты стоит 590 руб. в год, а СМС-информирование – 59 руб. в месяц. Даже клиент не пользуется пластиком, указанные выше суммы всё равно списываются. А на сумму долга начисляются проценты.
Кроме того, счёт не может быть закрыт, если на нём есть собственные деньги. На кредитке Тинькофф можно хранить средства сверх кредитного лимита. Для закрытия карты нужно перевести деньги на другую карту или счёт. Избавиться от остатка можно, оплатив, к примеру, мобильный.
Если карта ещё не активирована
Тинькофф работает с клиентами так: заявка подаётся дистанционно, а карту доставляют на дом или в офис. Если человек передумал до момента доставки, он может позвонить по номеру колл-центра или связаться со специалистом банка в чате мобильного приложения, чтобы отменить заявку. Если курьер уже приехал, есть возможность отказаться от пластика и указать это в договоре. Если же карта уже получена, но ещё не активирована (а значит, тратить с неё деньги пока нельзя), позвоните по бесплатному номеру в банк и сообщите, что не будете пользоваться пластиком. Это нужно, чтобы Тинькофф не снял деньги за годовое обслуживание. После этого просто разрежьте карточку пополам.
Ошибки
Одна из самых распространённых ситуаций выглядит так: заёмщик погашает долг и убирает пластик в долгий ящик с мыслью «Вдруг снова понадобится». Не стоит так делать. Во-первых, списываются деньги за СМС-информирование и годовое обслуживание. Кроме того, картой могут воспользоваться мошенники, а платить придётся владельцу. Лучше заблокируйте карту, а если она понадобится снова, её можно будет разблокировать или перевыпустить. Выпуск и доставка всё равно бесплатные.
Также не стоит «забывать» о долге и скрываться от банка. Сумма задолженности за счёт процентов будет расти, начнут звонить и приходить коллекторы. В результате можно столкнуться с судебным разбирательством и другими последствиями.
Какие ещё ошибки совершают владельцы кредитных карт, читайте в нашем материале.