В конце июня решил закрыть кредитку в Райффайзенбанке. Обратился в чат приложения, и консультант подтвердил блокировку карты на постоянной основе и пообещал, что её счёт будет закрыт в течение 40 дней. Карта из приложения действительно пропала, но счёт оставался активным.
Через сорок дней счёт не закрылся. Проверил информацию в БКИ – договор числился активным, даже отметки были о своевременном исполнении обязательств. Озвучил свои претензии сотруднику банка, а он сообщил, что банк передал информацию в БКИ в течение пяти дней, «если БКИ что-то там не обработало, то это не проблема банка».
В БКИ сказали, что данных о закрытии карты не получали. Снова написал в чат Райффайзенбанка. Консультант удивился: «Почему менеджер вместе с картой счёт не закрыл? Ведь он сам по себе не нужен». При этом уверенно сообщил, что от меня никаких действий не требуется и что «в течение 40 дней счёт сам закроется». Ещё раз 40 дней ждать? Меня это крайне разочаровало, и я потребовал объяснений в письменном виде.
Когда срок предоставления ответа на претензию вышел, снова связался с банком и уточнил, когда будет готова объяснительная записка. Специалист сообщил, что пока бумага не готова, надо ещё подождать. Наконец, получил ответ. Только он сформулирован так, что не то что причин задержки из него понять нельзя, но даже сам предмет обсуждения.
Через три недели мне потребовался ипотечный кредит, и я вновь обратился в Райффайзенбанк. Условия не подошли, и я отказался от него, однако личный кабинет на сайте ipoteka.raiffeisen.ru продолжал быть активным. Консультант в чате сказал, что я должен ехать в офис, писать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и заявление на закрытие личного кабинета. Получается, как создать кабинет, так через интернет, как закрыть, так ножками в офис идти?
Я пригрозил жалобой в Центробанк, и консультант снизошёл до обещания закрыть личный кабинет дистанционно и в течение пяти рабочих дней прислать подтверждение.
Прошло семь рабочих дней. Личный кабинет как работал, так и работает, в чате приложения утверждают, что заявка на ипотечный кредит в работе. Что за волокита? Вы нарочно ничего не закрываете?
Судебные приставы обратили на мой счёт взыскание, все деньги, которые на нём были, ушли в счёт оплаты долга. Это всё в рамках закона, вопросов нет. Проблема в другом.
Перед тем как банк исполнил поручение приставов, я оплатил зарплатной картой покупку на сумму 9 800 рублей. Деньги ушли в hold до получения подтверждения от торговой точки. Получив предписание, банк вытаскивает деньги из hold и вместе с теми, которые были на счёте, отправляет по исполнительному листу. Однако операции по возврату средств не было: мою покупку банк оплатил из своих, открыв по моему зарплатному счёту овердрафтовую линию. Неожиданно, а главное, без моего согласия.
Об этом я узнал почти через месяц, когда позвонил сотрудник банка и потребовал вернуть деньги. Мне даже пригрозили передачей долга коллекторам! Распутывая этот финансовый детектив, столкнулся с несколькими банковскими служащими. Часть из них оказалась абсолютно некомпетентной, другие – наглыми и грубыми, но самое неприятное – это действия банка, самовольно вогнавшего меня в нежданный кредит.
Восьмого февраля оставила сотруднику отделения в Люблино заявку на кредит. Мы час заполняли анкеты, копировали документы и выясняли подробности. Закончив, я уточнила, сколько времени банк будет рассматривать мою заявку. Девушка ответила, что уже завтра, то есть девятого числа, мне позвонит представитель банка и сообщит решение (с высокой вероятностью, кредит одобрят).
13 февраля мне надоело ждать, и я позвонила узнать, что с моей заявкой. Оператор «горячей линии» ответил, что заявка на рассмотрении, и как только решение будет принято, мне о нём обязательно сообщат.
Сегодня уже 19-е. Мне не нужно то количество денег, на которое я оставляла заявку, да и срок я бы уже изменила на меньший. Однако, чтобы изменить эти условия, мне пришлось бы снова запросить у работодателя новую справку, что мне делать не очень хочется. Может, банк всё же ответит, что с моей заявкой, когда её рассмотрят и дадут ответ?
В конце июня решил закрыть кредитку в Райффайзенбанке. Обратился в чат приложения, и консультант подтвердил блокировку карты на постоянной основе и пообещал, что её счёт будет закрыт в течение 40 дней. Карта из приложения действительно пропала, но счёт оставался активным.
Через сорок дней счёт не закрылся. Проверил информацию в БКИ – договор числился активным, даже отметки были о своевременном исполнении обязательств. Озвучил свои претензии сотруднику банка, а он сообщил, что банк передал информацию в БКИ в течение пяти дней, «если БКИ что-то там не обработало, то это не проблема банка».
В БКИ сказали, что данных о закрытии карты не получали. Снова написал в чат Райффайзенбанка. Консультант удивился: «Почему менеджер вместе с картой счёт не закрыл? Ведь он сам по себе не нужен». При этом уверенно сообщил, что от меня никаких действий не требуется и что «в течение 40 дней счёт сам закроется». Ещё раз 40 дней ждать? Меня это крайне разочаровало, и я потребовал объяснений в письменном виде.
Когда срок предоставления ответа на претензию вышел, снова связался с банком и уточнил, когда будет готова объяснительная записка. Специалист сообщил, что пока бумага не готова, надо ещё подождать. Наконец, получил ответ. Только он сформулирован так, что не то что причин задержки из него понять нельзя, но даже сам предмет обсуждения.
Через три недели мне потребовался ипотечный кредит, и я вновь обратился в Райффайзенбанк. Условия не подошли, и я отказался от него, однако личный кабинет на сайте ipoteka.raiffeisen.ru продолжал быть активным. Консультант в чате сказал, что я должен ехать в офис, писать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и заявление на закрытие личного кабинета. Получается, как создать кабинет, так через интернет, как закрыть, так ножками в офис идти?
Я пригрозил жалобой в Центробанк, и консультант снизошёл до обещания закрыть личный кабинет дистанционно и в течение пяти рабочих дней прислать подтверждение.
Прошло семь рабочих дней. Личный кабинет как работал, так и работает, в чате приложения утверждают, что заявка на ипотечный кредит в работе. Что за волокита? Вы нарочно ничего не закрываете?
Судебные приставы обратили на мой счёт взыскание, все деньги, которые на нём были, ушли в счёт оплаты долга. Это всё в рамках закона, вопросов нет. Проблема в другом.
Перед тем как банк исполнил поручение приставов, я оплатил зарплатной картой покупку на сумму 9 800 рублей. Деньги ушли в hold до получения подтверждения от торговой точки. Получив предписание, банк вытаскивает деньги из hold и вместе с теми, которые были на счёте, отправляет по исполнительному листу. Однако операции по возврату средств не было: мою покупку банк оплатил из своих, открыв по моему зарплатному счёту овердрафтовую линию. Неожиданно, а главное, без моего согласия.
Об этом я узнал почти через месяц, когда позвонил сотрудник банка и потребовал вернуть деньги. Мне даже пригрозили передачей долга коллекторам! Распутывая этот финансовый детектив, столкнулся с несколькими банковскими служащими. Часть из них оказалась абсолютно некомпетентной, другие – наглыми и грубыми, но самое неприятное – это действия банка, самовольно вогнавшего меня в нежданный кредит.