В конце июня решил закрыть кредитку в Райффайзенбанке. Обратился в чат приложения, и консультант подтвердил блокировку карты на постоянной основе и пообещал, что её счёт будет закрыт в течение 40 дней. Карта из приложения действительно пропала, но счёт оставался активным.
Через сорок дней счёт не закрылся. Проверил информацию в БКИ – договор числился активным, даже отметки были о своевременном исполнении обязательств. Озвучил свои претензии сотруднику банка, а он сообщил, что банк передал информацию в БКИ в течение пяти дней, «если БКИ что-то там не обработало, то это не проблема банка».
В БКИ сказали, что данных о закрытии карты не получали. Снова написал в чат Райффайзенбанка. Консультант удивился: «Почему менеджер вместе с картой счёт не закрыл? Ведь он сам по себе не нужен». При этом уверенно сообщил, что от меня никаких действий не требуется и что «в течение 40 дней счёт сам закроется». Ещё раз 40 дней ждать? Меня это крайне разочаровало, и я потребовал объяснений в письменном виде.
Когда срок предоставления ответа на претензию вышел, снова связался с банком и уточнил, когда будет готова объяснительная записка. Специалист сообщил, что пока бумага не готова, надо ещё подождать. Наконец, получил ответ. Только он сформулирован так, что не то что причин задержки из него понять нельзя, но даже сам предмет обсуждения.
Через три недели мне потребовался ипотечный кредит, и я вновь обратился в Райффайзенбанк. Условия не подошли, и я отказался от него, однако личный кабинет на сайте ipoteka.raiffeisen.ru продолжал быть активным. Консультант в чате сказал, что я должен ехать в офис, писать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и заявление на закрытие личного кабинета. Получается, как создать кабинет, так через интернет, как закрыть, так ножками в офис идти?
Я пригрозил жалобой в Центробанк, и консультант снизошёл до обещания закрыть личный кабинет дистанционно и в течение пяти рабочих дней прислать подтверждение.
Прошло семь рабочих дней. Личный кабинет как работал, так и работает, в чате приложения утверждают, что заявка на ипотечный кредит в работе. Что за волокита? Вы нарочно ничего не закрываете?
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны