Банки повсеместно стали снижать ставки на ипотечные кредиты, и я решил рефинансировать свой долг. Знакомые очень положительно отзывались о банке ВТБ, утверждали, что обслуживание очень хорошее. Посмотрел: и ставка симпатичная. По телефону получил предварительное одобрение в оформлении кредита, две недели собирал все бумаги, написал заявление, банк подтвердил свою готовность рефинансировать мой кредит, и ипотечный специалист назначил мне дату подписания договора.
Третьего июля встретился с менеджером в офисе банка. В переговорной комнате душевно пообщались, я получил ответ на все интересующие вопросы, дал подписать кипу бумаг. Среди них оказался договор страхования сразу на три года, о чём никто меня не предупреждал. Но это стало не самой большой проблемой.
Сначала девушка сказала, что зачисление средств займёт до двух часов. Через два часа снова позвонила и сообщила о техническом сбое, из-за которого зачисление растянется до конца рабочего дня. Вечером позвонила и уведомила, что получу деньги пятого июля.
Через пять рабочих дней позвонила менеджеру – денег нет. Оператор «горячей линии» заявил, что зачисление производится в течение семи рабочих дней.
Прошло уже 14 рабочих дней! Где деньги? В банке никто не знает ответ на этот простой вопрос. Такой крупный банк, а такую мелкую проблему уже три недели решаете.
В Банке Москвы оформил рефинансирование кредита. Платежи вносил либо непосредственно в отделении БМ, либо путём перевода средств с карты другого банка. При оформлении кредита выдали карту, которую я практически сразу после получения разрезал и выбросил, так как она была мне не нужна, счёт оставался открытым. После объединения ВТБ и БМ никто не предложил подписать дополнительное соглашение и не уведомил об изменении реквизитов.
В начале января позвонил представитель ВТБ и предложил оформить карту. Мне она по-прежнему не нужна, и я отказался, но через некоторое время получил СМС-сообщение с предложением забрать карту в отделении на Белы Куна. О том, что это перевыпущенная карта Банка Москвы, никаких сведений не было, и приглашение я попросту проигнорировал, тем более что офис, где находится «пластик», расположен на другом конце столицы.
31 января пополнил счёт на сумму платежа.
4 февраля через личный кабинет проверил, всё ли хорошо: размер задолженности уменьшился на сумму платежа.
6 февраля позвонил человек и сказал, что я просрочил платёж. Пришлось долго общаться с этим сотрудником ВТБ и ещё с двумя операторами «горячей линии», чтобы выяснить, что:
• банк заблокировал карту по причине окончания срока её действия;
• переслать карту в другое отделение нельзя, так как все перевыпущенные карты Банка Москвы отправляются только в офис на Белы Куна;
• списать деньги с текущего счёта на ссудный банк не может из-за блокировки карты;
• в личном кабинете отображается не сумма реальной задолженности, а та, какой она должна быть по плану;
• просрочка отображается в истории операций по кредитному счёту.
Для погашения задолженности я должен поехать в отделение на Белы Куна, забрать карту, активировать её, после чего в личном кабинете отобразится карт-счёт, и я смогу вручную провести платёж.
Обращаюсь к банку с несколькими просьбами: отмените проценты за просрочку, спишите платёж с карты (что соответствует условиям кредитного договора), избавьте мою кредитную историю от этого пятна (не направляйте в БКИ сведения или скорректируйте их), подготовьте дополнительное соглашение к кредитному договору с номером счёта для зачисления платежей, уничтожьте карту, которую я не буду забирать из офиса на Белы Куна.
Аналогичное обращение отправил в банк № CR-6143812.
Третьего декабря постучался в онлайн-чат интернет-банка и уточнил несколько вопросов: почему дата льготного периода отмечена не верно (вместо 20.12.2018 года указана 21.01.2019 года) и почему не сформирована информация о текущей задолженности по кредитке. Оператор предположил, что произошла техническая ошибка, надо просто чуть-чуть подождать.
Четвёртого декабря получил на электронную почту информацию по акции «Кредитные каникулы», согласно которой погашение задолженности отсрочено на месяц, до 21.01.2019 года. Я заявку не оставлял, но, как оказалось, это было и не нужно, ВТБ с царского плеча выдал её всем по умолчанию. Снова постучал в онлайн-чат, уточнил, что это, тут оператор говорит, что действительно не ошибка, а акция. Ещё и написал, что проценты не будут начислены. Однако в описании акции есть звёздочка, под которой мелким шрифтом написано, что проценты будут начислены за два месяца. В личном кабинете информации о текущей задолженности по-прежнему нет, чтобы узнать её размер, надо заказывать выписку, а расходы за ноябрь и декабрь уже объединены.
Получается, что если бы я поверил оператору на слово, то понёс бы дополнительные расходы, как раз перед Новым Годом. Какой наглый и хитрый манёвр! Ещё и отказаться от участия в этой «акции» нельзя. Получается, банк осчастливил принудительно, и отказаться от избыточных расходов нельзя. Жаловаться буду!
Есть у меня кредитная карта банка ВТБ. К апрелю на ней образовалась задолженность, которую я погасить не могла, но не отказывалась. Банк сначала начислил пени и штрафы, а потом продал долг ООО «НСВ».
Мне позвонил сотрудник этой фирмы и сообщил, что я могу закрыть основной долг, пени и штраф будут аннулированы, а задолженность перед банком закрыта. Разговор с ним записала за диктофон.
Седьмого апреля внесла деньги в размере, соответствующем сумме задолженности, и связалась с сотрудником ООО «НСВ». Он пообещал, что задолженность перед банком будет закрыта в течение двух недель, и я смогу закрыть договор кредитной карты. Несколько раз звонила и уточняла, всё ли хорошо, не должна ли я ещё чего-то. Меня заверяли в том, что всё хорошо, беспокоиться не о чем, как только банк спишет задолженность, я получу на руки справку о закрытии карты.
В тот момент я была на девятом месяце беременности, что несколько осложняло дело. Да ещё и карантин, из-за которого закрылись почти все офисы, кроме одного – на улице Кирова. Сначала я не могла туда попасть из-за ребёнка, потом – из-за своего плохого самочувствия. Однако всё это время я была уверена, что никакой задолженности уже нет.
Через некоторое время мне стали поступать СМС-сообщения с напоминанием о необходимости внесения платежей. Операторы «горячей линии» утверждали, что на моё имя нет никаких кредитных карт. В приложении тоже ни карты, ни задолженности.
Наконец, добралась до офиса. Менеджер сказал, что в базе задвоенный профиль, на одном из которых есть задолженность по кредитке. После продолжительных разбирательств выяснилось, что меня попросту обманули: ни пени, ни штраф не были аннулированы, более того, с апреля их размер всё рос и рос. Оставила претензию, ответ на которую ещё не получила.
Восьмого января мне позвонил сотрудник отдела взыскания просроченной задолженности с требованием внести деньги. На мои объяснения он отреагировал достаточно странно: «Вы взрослый человек, телефонные разговоры с сотрудниками банка и их обещания ничего не значат. Сегодня сотрудник работает – завтра нет!» Как же так? А чему тогда верить? Всё-таки менеджеры должны отвечать за свои слова.
Банки повсеместно стали снижать ставки на ипотечные кредиты, и я решил рефинансировать свой долг. Знакомые очень положительно отзывались о банке ВТБ, утверждали, что обслуживание очень хорошее. Посмотрел: и ставка симпатичная. По телефону получил предварительное одобрение в оформлении кредита, две недели собирал все бумаги, написал заявление, банк подтвердил свою готовность рефинансировать мой кредит, и ипотечный специалист назначил мне дату подписания договора.
Третьего июля встретился с менеджером в офисе банка. В переговорной комнате душевно пообщались, я получил ответ на все интересующие вопросы, дал подписать кипу бумаг. Среди них оказался договор страхования сразу на три года, о чём никто меня не предупреждал. Но это стало не самой большой проблемой.
Сначала девушка сказала, что зачисление средств займёт до двух часов. Через два часа снова позвонила и сообщила о техническом сбое, из-за которого зачисление растянется до конца рабочего дня. Вечером позвонила и уведомила, что получу деньги пятого июля.
Через пять рабочих дней позвонила менеджеру – денег нет. Оператор «горячей линии» заявил, что зачисление производится в течение семи рабочих дней.
Прошло уже 14 рабочих дней! Где деньги? В банке никто не знает ответ на этот простой вопрос. Такой крупный банк, а такую мелкую проблему уже три недели решаете.
В Банке Москвы оформил рефинансирование кредита. Платежи вносил либо непосредственно в отделении БМ, либо путём перевода средств с карты другого банка. При оформлении кредита выдали карту, которую я практически сразу после получения разрезал и выбросил, так как она была мне не нужна, счёт оставался открытым. После объединения ВТБ и БМ никто не предложил подписать дополнительное соглашение и не уведомил об изменении реквизитов.
В начале января позвонил представитель ВТБ и предложил оформить карту. Мне она по-прежнему не нужна, и я отказался, но через некоторое время получил СМС-сообщение с предложением забрать карту в отделении на Белы Куна. О том, что это перевыпущенная карта Банка Москвы, никаких сведений не было, и приглашение я попросту проигнорировал, тем более что офис, где находится «пластик», расположен на другом конце столицы.
31 января пополнил счёт на сумму платежа.
4 февраля через личный кабинет проверил, всё ли хорошо: размер задолженности уменьшился на сумму платежа.
6 февраля позвонил человек и сказал, что я просрочил платёж. Пришлось долго общаться с этим сотрудником ВТБ и ещё с двумя операторами «горячей линии», чтобы выяснить, что:
• банк заблокировал карту по причине окончания срока её действия;
• переслать карту в другое отделение нельзя, так как все перевыпущенные карты Банка Москвы отправляются только в офис на Белы Куна;
• списать деньги с текущего счёта на ссудный банк не может из-за блокировки карты;
• в личном кабинете отображается не сумма реальной задолженности, а та, какой она должна быть по плану;
• просрочка отображается в истории операций по кредитному счёту.
Для погашения задолженности я должен поехать в отделение на Белы Куна, забрать карту, активировать её, после чего в личном кабинете отобразится карт-счёт, и я смогу вручную провести платёж.
Обращаюсь к банку с несколькими просьбами: отмените проценты за просрочку, спишите платёж с карты (что соответствует условиям кредитного договора), избавьте мою кредитную историю от этого пятна (не направляйте в БКИ сведения или скорректируйте их), подготовьте дополнительное соглашение к кредитному договору с номером счёта для зачисления платежей, уничтожьте карту, которую я не буду забирать из офиса на Белы Куна.
Аналогичное обращение отправил в банк № CR-6143812.