ВТБ одобрил мне ипотечный кредит. Сделка была назначена на 28 января. Специалист предупредил, что на моём счету в этот день должна быть сумма, равная размеру первоначального взноса. Оператор «горячей линии» заверил, что при внесении денег через банкомат средства будут зачислены в тот же день.
26 января через банкомат ВТБ пополнил свою дебетовую карту на крупную сумму и получил чек, подтверждающий операцию. Однако деньги на счёт зачислены не были. На «горячей линии» посоветовали дождаться следующего рабочего дня, но и через сутки ситуация не изменилась. Оператор подтвердил, что такая транзакция действительно есть, и посоветовал оставить обращение с просьбой зачислить средства на счёт.
28 января, в день сделки, счёт оставался пустым, из-за чего подписать кредитный договор так и не удалось.
Со дня внесения средств на карту прошло десять дней, но воз и ныне там. Сколько раз уже звонил на «горячую линию» с просьбой разобраться в ситуации, ведь сделка-то срывается! Операторы разводят руками: «Ничем помочь не можем». Подытожу: денег нет, застройщик держать объект ещё какое-то время отказывается (ведь никто не знает, как долго будут искать перевод), договор не заключён.
Банки повсеместно стали снижать ставки на ипотечные кредиты, и я решил рефинансировать свой долг. Знакомые очень положительно отзывались о банке ВТБ, утверждали, что обслуживание очень хорошее. Посмотрел: и ставка симпатичная. По телефону получил предварительное одобрение в оформлении кредита, две недели собирал все бумаги, написал заявление, банк подтвердил свою готовность рефинансировать мой кредит, и ипотечный специалист назначил мне дату подписания договора.
Третьего июля встретился с менеджером в офисе банка. В переговорной комнате душевно пообщались, я получил ответ на все интересующие вопросы, дал подписать кипу бумаг. Среди них оказался договор страхования сразу на три года, о чём никто меня не предупреждал. Но это стало не самой большой проблемой.
Сначала девушка сказала, что зачисление средств займёт до двух часов. Через два часа снова позвонила и сообщила о техническом сбое, из-за которого зачисление растянется до конца рабочего дня. Вечером позвонила и уведомила, что получу деньги пятого июля.
Через пять рабочих дней позвонила менеджеру – денег нет. Оператор «горячей линии» заявил, что зачисление производится в течение семи рабочих дней.
Прошло уже 14 рабочих дней! Где деньги? В банке никто не знает ответ на этот простой вопрос. Такой крупный банк, а такую мелкую проблему уже три недели решаете.
В 2016 году мы заключили договор ипотечного кредитования. Покупали тогда квартиру в новостройке в Новосибирске.
В 2018 году в нашей семье родился второй ребёнок, и мы написали заявление на рефинансирование кредита. Рассчитывали на ставку 6% годовых, как предполагает госпрограмма. В ВТБ ответили, что участником этой программы может стать только новый клиент. В общем, написали заявление на снижение ставки (это было в ноябре), а сами пошли искать банк, который сможет подключить нас к этой программе.
Ответ от ВТБ должен был прийти через месяц, в декабре. Однако никаких известий от банка не было ни в 2018 году, ни в начале 2019 года. Позвонила на «горячую линию» и попросила прояснить ситуацию. Оператор не нашла заявления и предложила написать повторное в любом офисе банка. Ответ же, по её словам, отправляется Почтой России. Так как в это время мы готовили документы на рефинансирование в другом банке, решили с ВТБ уже не связываться.
На начало апреля была назначена сделка. Зайдя в интернет-банк ВТБ, увидела, что ставка по кредиту выросла на процент. Оператор заявил, что это произошло из-за того, что мы не продлили страховку. А ведь мы продлевали ещё осенью 2018 года, и все документы я лично приносила в офис банка, когда писала заявление на снижение ставки. Получается, потеряли! Помог страховщик, который отправил копии документов, и банк вернул ставку.
17 апреля подписали договор рефинансирования в другом банке. В тот же день на ипотечный счёт в ВТБ поступили деньги в сумме, достаточной для полного досрочного погашения кредита.
18 апреля, позвонив на «горячую линию» и заказала закладную. Оператор пообещал, что она будет готова в течение десяти рабочих дней, то есть до восьмого мая 2019 года.
Восьмого мая уточнила, где и когда можно забрать закладную. Специалист сказал, что после праздников в офисе.
13 мая закладной в офисе не было. Да, срок истёк, но нет, закладной нет. Можно оставить претензию с просьбой ускорить рассмотрение заявки от 18 апреля.
14 мая. Ответа нет, закладной нет. Надо ждать. «Сколько?» – спрашиваю. Никому не известно. Вскоре сделка должна быть зарегистрирована в Росреестре, чтобы новый кредитор установил пониженную ставку. Пока это не произойдёт, мы будем платить повышенный процент. Готов ли ВТБ возместить дополнительные расходы, которые мы несём из-за медлительности специалистов банка?
В начале ноября 2020 года полностью закрыли ипотечный кредит и позвонили на «горячую линию» ВТБ с просьбой выдать закладную. Оператор сформировал заявку в профильное подразделение и пообещал, что нам перезвонят, когда документ будет готов. Срок исполнения – 30 дней.
Прошло более двух месяцев, но из банка никто ни разу не позвонил. Зная, что в ВТБ своевременно ничего не делается, стали предпринимать разные действия для ускорения работы.
25 января позвонила в контакт-центр и с удивлением узнала, что заявки на подготовку закладной в базе нет. Единственный вариант получить документ – составить эту самую заявку. Я согласилась (делать-то нечего), но у девушки не получилось сформировать заявку по не известной для нас обеих причине. Оператор сослалась на ошибки в работе внутренней системы, альтернативный канал предложить не смогла.
На мой вопрос, как же добиться от банка выдачи закладной, предложила попробовать составить заявку позднее, но не выразила уверенности в том, что это получится.
Разве это нормальная работа столь крупного банка? Это какая-то организованная преступная группа, неправомерно удерживающая права на моё имущество. После получения закладной распрощаемся с ВТБ. С нашей стороны были соблюдены все условия договора: мы совершали платежи в полном объёме и вовремя. Банк же не только не даёт обратную связь, но и уклоняется от исполнения своих обязательств, и ситуация с закладной – лишь одна из проблем.
ВТБ одобрил мне ипотечный кредит. Сделка была назначена на 28 января. Специалист предупредил, что на моём счету в этот день должна быть сумма, равная размеру первоначального взноса. Оператор «горячей линии» заверил, что при внесении денег через банкомат средства будут зачислены в тот же день.
26 января через банкомат ВТБ пополнил свою дебетовую карту на крупную сумму и получил чек, подтверждающий операцию. Однако деньги на счёт зачислены не были. На «горячей линии» посоветовали дождаться следующего рабочего дня, но и через сутки ситуация не изменилась. Оператор подтвердил, что такая транзакция действительно есть, и посоветовал оставить обращение с просьбой зачислить средства на счёт.
28 января, в день сделки, счёт оставался пустым, из-за чего подписать кредитный договор так и не удалось.
Со дня внесения средств на карту прошло десять дней, но воз и ныне там. Сколько раз уже звонил на «горячую линию» с просьбой разобраться в ситуации, ведь сделка-то срывается! Операторы разводят руками: «Ничем помочь не можем». Подытожу: денег нет, застройщик держать объект ещё какое-то время отказывается (ведь никто не знает, как долго будут искать перевод), договор не заключён.
Банки повсеместно стали снижать ставки на ипотечные кредиты, и я решил рефинансировать свой долг. Знакомые очень положительно отзывались о банке ВТБ, утверждали, что обслуживание очень хорошее. Посмотрел: и ставка симпатичная. По телефону получил предварительное одобрение в оформлении кредита, две недели собирал все бумаги, написал заявление, банк подтвердил свою готовность рефинансировать мой кредит, и ипотечный специалист назначил мне дату подписания договора.
Третьего июля встретился с менеджером в офисе банка. В переговорной комнате душевно пообщались, я получил ответ на все интересующие вопросы, дал подписать кипу бумаг. Среди них оказался договор страхования сразу на три года, о чём никто меня не предупреждал. Но это стало не самой большой проблемой.
Сначала девушка сказала, что зачисление средств займёт до двух часов. Через два часа снова позвонила и сообщила о техническом сбое, из-за которого зачисление растянется до конца рабочего дня. Вечером позвонила и уведомила, что получу деньги пятого июля.
Через пять рабочих дней позвонила менеджеру – денег нет. Оператор «горячей линии» заявил, что зачисление производится в течение семи рабочих дней.
Прошло уже 14 рабочих дней! Где деньги? В банке никто не знает ответ на этот простой вопрос. Такой крупный банк, а такую мелкую проблему уже три недели решаете.