В 2014 году оформила ипотечный кредит в Новоорском отделении Россельхозбанка.
В 2015 году переехала в Санкт-Петербург. На дворе 21 век, а РСХБ, похоже, всё ещё пользуется голубиной почтой. Питерское отделение не принимает никакие мои заявления (например, с просьбой изменить паспортные данные). Это заявление пересылается в Оренбург, там его рассматривают 10 дней, и всё это время статус обращения не известен. По телефону ничего узнать нельзя, в питерском офисе ничего никто не знает.
В январе пополнила счёт на 100 тысяч рублей, которые планировала отправить в качестве частичного досрочного погашения. Сначала менеджеры предложили отправить заявку через приложение, правда, для получения логина и пароля попросили написать заявление (а его – в Оренбург). Посчитала, что до 20 февраля всё должно получиться, но на всякий случай сверх этих 100 тысяч рублей внесла ещё сумму ежемесячного платежа.
20 февраля, в день списания платежа в счёт частичного досрочного погашения, деньги не ушли. 41 минуту прождала ответа оператора «горячей линии». Оператор ответил, что заявка через приложение ушла, причину, по которой платёж не прошёл, не знает. Предложила мне позвонить в Оренбург по номеру +7 (353) 277-02-95, но предупредила: «Не знаю, ответят они вам или нет, другого телефона у меня нет». Ну и, конечно же, в Оренбурге трубку никто не взял.
Номер телефона Новоорского офиса нигде не нашла, на «горячей линии» его тоже не знают. Подключила знакомых, те добыли номер телефона, я даже дозвонилась по нему, но там никто ничего не знает: «В программе всё проставлено, почему деньги не ушли, неизвестно». Предложили написать заявление на ЧДП на март.
Деньги пролежали мёртвым грузом в РСХБ месяц. Вы предлагаете держать их ещё месяц. Кто мне заплатит на хранение средств на вашем счёте? Кто оплатит проценты за пользование излишними заёмными средствами? Есть ли гарантия, что в марте ЧДП всё же пройдёт? Почему такие сложности с обслуживанием кредита? Я гражданка РФ, нахожусь на территории РФ, оба филиала – Санкт-Петербургский и Оренбургский – находятся на территории РФ. В чём сложность провести ЧДП в этих условиях?
В конце июля в отделении на улице Савушкина, дом 124 подал заявку на рефинансирование ипотечного кредита, приложив пакет документов. Специалист указал срок её рассмотрения – три недели – и рекомендовал до получения одобрения не собирать оставшиеся бумаги, так как они платные.
В августе позвонил представитель РСХБ и уточнил анкетные данные, заодно спросив, знаю ли я Наталью Антонову 1971 года рождения. Данные сошлись, а вот женщину не знаю, в чём и признался.
Третьего сентября сам позвонил в отделение РСХБ и выяснил, что кто-то по ошибке добавил в мою анкету ту самую Наталью, и когда я не подтвердил знакомство, внутренняя служба безопасности отложила моё заявление. Более того, к анкете не прикрепили документы, которые сдал на Савушкина. Сотрудница, с которой я беседовал, исправила ошибки и дала делу ход.
Четвёртого сентября пришло предварительное одобрение, и я стал собирать платные документы.
21 сентября все бумаги, включая акт оценки (за которую я заплатил 5 000 рублей), отправил на рабочий почтовый ящик это сотрудницы.
27 сентября позвонила другая менеджер и попросила привезти оригиналы документов в центральное питерское отделение (назвала имя специалиста, которому я должен был их отдать).
Второго октября приехал по названному адресу, но меня отправили в отделение на Савушкина со всем ворохом бумаг.
Четвёртого октября позвонил представитель банка и сказал, что из-за повышения Центробанком ключевой ставки проценты по ипотеке выросли (годовая ставка стала даже выше моей), поэтому рефинансирование невозможно.
У меня есть две версии: либо в банке творится такой хаос, что левая рука не ведает, что творит правая, что и стало причиной такой безмерной задержки рассмотрения моего вопроса, либо же (что более вероятно) РСХБ специально тянул до заседания Совета директоров ЦБ РФ, чтобы не терять хорошего заёмщика (ведь откажи сразу, я бы ушёл в другой банк) и при этом сохранить доходность.
В итоге сделать ипотеку дешевле мне не удалось, потерял деньги, проведя ненужную оценку квартиры, мнение о РСХБ сильно испортилось.
Две недели назад оформила ипотеку в Россельхозбанке. Выбор пал на банк достаточно просто, так как я являюсь его зарплатным клиентом. Условия кредитования я уже знала до оформления. Отправила заявку на срок 20 лет онлайн на сайте. Трудностей с одобрением не было, они возникли с самой квартирой: заявку подавала в августе на одну квартиру, в итоге взяла другую в ноябре. Пришлось повторно оформить заявку на кредитование. Ипотеку брала первый раз и квартиру тоже, соответственно, первый раз покупала. Как и при первоначальном расчете одобрили ставку 10,55%. Отдельная благодарность Ольге (Санкт-Петербург, отделение на Парадной 5) за грамотную консультацию и оформление пакета документов.
В 2014 году оформила ипотечный кредит в Новоорском отделении Россельхозбанка.
В 2015 году переехала в Санкт-Петербург. На дворе 21 век, а РСХБ, похоже, всё ещё пользуется голубиной почтой. Питерское отделение не принимает никакие мои заявления (например, с просьбой изменить паспортные данные). Это заявление пересылается в Оренбург, там его рассматривают 10 дней, и всё это время статус обращения не известен. По телефону ничего узнать нельзя, в питерском офисе ничего никто не знает.
В январе пополнила счёт на 100 тысяч рублей, которые планировала отправить в качестве частичного досрочного погашения. Сначала менеджеры предложили отправить заявку через приложение, правда, для получения логина и пароля попросили написать заявление (а его – в Оренбург). Посчитала, что до 20 февраля всё должно получиться, но на всякий случай сверх этих 100 тысяч рублей внесла ещё сумму ежемесячного платежа.
20 февраля, в день списания платежа в счёт частичного досрочного погашения, деньги не ушли. 41 минуту прождала ответа оператора «горячей линии». Оператор ответил, что заявка через приложение ушла, причину, по которой платёж не прошёл, не знает. Предложила мне позвонить в Оренбург по номеру +7 (353) 277-02-95, но предупредила: «Не знаю, ответят они вам или нет, другого телефона у меня нет». Ну и, конечно же, в Оренбурге трубку никто не взял.
Номер телефона Новоорского офиса нигде не нашла, на «горячей линии» его тоже не знают. Подключила знакомых, те добыли номер телефона, я даже дозвонилась по нему, но там никто ничего не знает: «В программе всё проставлено, почему деньги не ушли, неизвестно». Предложили написать заявление на ЧДП на март.
Деньги пролежали мёртвым грузом в РСХБ месяц. Вы предлагаете держать их ещё месяц. Кто мне заплатит на хранение средств на вашем счёте? Кто оплатит проценты за пользование излишними заёмными средствами? Есть ли гарантия, что в марте ЧДП всё же пройдёт? Почему такие сложности с обслуживанием кредита? Я гражданка РФ, нахожусь на территории РФ, оба филиала – Санкт-Петербургский и Оренбургский – находятся на территории РФ. В чём сложность провести ЧДП в этих условиях?
В конце июля в отделении на улице Савушкина, дом 124 подал заявку на рефинансирование ипотечного кредита, приложив пакет документов. Специалист указал срок её рассмотрения – три недели – и рекомендовал до получения одобрения не собирать оставшиеся бумаги, так как они платные.
В августе позвонил представитель РСХБ и уточнил анкетные данные, заодно спросив, знаю ли я Наталью Антонову 1971 года рождения. Данные сошлись, а вот женщину не знаю, в чём и признался.
Третьего сентября сам позвонил в отделение РСХБ и выяснил, что кто-то по ошибке добавил в мою анкету ту самую Наталью, и когда я не подтвердил знакомство, внутренняя служба безопасности отложила моё заявление. Более того, к анкете не прикрепили документы, которые сдал на Савушкина. Сотрудница, с которой я беседовал, исправила ошибки и дала делу ход.
Четвёртого сентября пришло предварительное одобрение, и я стал собирать платные документы.
21 сентября все бумаги, включая акт оценки (за которую я заплатил 5 000 рублей), отправил на рабочий почтовый ящик это сотрудницы.
27 сентября позвонила другая менеджер и попросила привезти оригиналы документов в центральное питерское отделение (назвала имя специалиста, которому я должен был их отдать).
Второго октября приехал по названному адресу, но меня отправили в отделение на Савушкина со всем ворохом бумаг.
Четвёртого октября позвонил представитель банка и сказал, что из-за повышения Центробанком ключевой ставки проценты по ипотеке выросли (годовая ставка стала даже выше моей), поэтому рефинансирование невозможно.
У меня есть две версии: либо в банке творится такой хаос, что левая рука не ведает, что творит правая, что и стало причиной такой безмерной задержки рассмотрения моего вопроса, либо же (что более вероятно) РСХБ специально тянул до заседания Совета директоров ЦБ РФ, чтобы не терять хорошего заёмщика (ведь откажи сразу, я бы ушёл в другой банк) и при этом сохранить доходность.
В итоге сделать ипотеку дешевле мне не удалось, потерял деньги, проведя ненужную оценку квартиры, мнение о РСХБ сильно испортилось.