14 апреля мне пришло письмо от Альфа-Банка такого содержания: «Отменяем минимальный платёж по кредиткам». Смысл в том, что держатели кредиток могут платить только проценты за пользование заёмными средствами: «Мы обнулим вам новые платежи по основному долгу автоматически».
Однако по факту банк платёж не отменил, и я оставил обращение № A2005072712. Получил ответ: «Мы снижаем платежи по кредитным картам тем, у кого не было просрочек у нас или в других банках». Так что, платите и не просрочивайте. Оставил ещё две жалобы – № A2005080948 и № A2005090934, в которых обратил внимание на то, что банк вводит клиентов в заблуждение в рекламной рассылке. Если банк не признает свои сообщения недобросовестной рекламой, буду жаловаться в Центробанк.
А по поводу просрочки даже уточнил. Запросил кредитную историю и нашёл запись о просроченном платеже в 2014 году: срок – «от 1 до 30 дней», сумма – 133 рубля. В то время система ВТБ регулярно давала сбои, и вполне вероятно, что это не я просрочил, а банк не вовремя обработал входящий платёж. Больше грехов никаких за мной нет, и кредитный рейтинг высокий.
В общем, я-то платёж внесу, но за недобросовестную рекламу банк должен ответить.
В октябре прошлого года я оформил разрекламированную карту с льготным периодом 1 год (тогда я так думал). Льготный период у меня должен был действовать до 9 октября. На днях я забыл внести 300 рублей вовремя (вылетело из головы), спустя пару дней зашел в приложение, увидел задолженность и сразу её погасил, но банк отменил мне льготный период и начислил мне проценты за весь срок пользования картой, а это треть от всей суммы кредита! За просрочку всего 300 рублей на 3 дня!
Я написал в поддержку, чтобы выяснить как это произошло, на что мне ответили, что такое условие якобы прописано в договоре, и даже за 300 рублей просрочки весь льготный период отменяется и начисляются проценты за весь период. Я, естественно, об этом условии не знал, когда я оформлял карту, я уточнял и специалисты банка подтверждали, что на покупки в первые 30 дней льготный период 1 год без всяких условий. Договора на руках у меня вообще нет, потому что он был только в электронной версии при оформлении карты. В поддержке банка более чем за час общения меня переводили 6 раз на разных специалистов и в итоге ничем не помогли - пересчитать проценты категорически отказались и отшили чуть ли не в хамское форме. Не адекватно и не справедливо так относиться к своим клиентам. Я считаю, что не честно со стороны банка, сначала умалчивать о таких важных условиях, а потом без оповещений отменять весь льготный период и начислять проценты почти за год. Ни в одном другом банке я не видел такого злоупотребления договором. Буду обращаться в суд.
Никому не советую оформлять кредитные карты (да и любые другие продукты) в Альфа-Банке - непрозрачные условия и отвратительное обслуживание.
28 февраля в офисе Альфа-Банка в Санкт-Петербурге на проспекте Маршала Жукова открыл валютный счёт и разместил на нём крупную сумму, чтобы в будущем перевести валюту в рубли и открыть вклад. После того как ситуация изменилась, решил снять со счёта все деньги до копеечки.
30 марта, предварительно заказав деньги, приехал в офис банка. Менеджер выдал мне кассовый ордер, и я пошёл в кассу, а там меня поправили, что я заказывал деньги на 31 марта.
31 марта снова пришёл, мне не сложно. Обратился к менеджеру со вчерашней просьбой выдать деньги, а она возьми да и потребуй от меня заявление с объяснением, откуда у меня деньги. Конечно, я отказался и потребовал пригласить управляющего или старшего специалиста. После лёгкого скандала менеджер всё-таки выдала бумагу и отправила в кассу. Забрав деньги, перекрестился и решил больше не обращаться в Альфу.
Прецедент был ещё лет пять назад, когда в питерском офисе на проспекте Стачек я обменивал крупную сумму рублей на доллары и попытался снять все деньги со счёта. Заказ отменили, и управляющая офисом потребовала написать объяснительную, после чего возникли сложности с новым заказом: была пятница, и получить деньги удалось только через две недели после первого обращения. Из-за этого сорвалась моя поездка за границу, но банк отделался ненавязчивыми извинениями. Ни о какой денежной компенсации речь не шла. Ну и вот снова. Точно повтора не хочу.
14 апреля мне пришло письмо от Альфа-Банка такого содержания: «Отменяем минимальный платёж по кредиткам». Смысл в том, что держатели кредиток могут платить только проценты за пользование заёмными средствами: «Мы обнулим вам новые платежи по основному долгу автоматически».
Однако по факту банк платёж не отменил, и я оставил обращение № A2005072712. Получил ответ: «Мы снижаем платежи по кредитным картам тем, у кого не было просрочек у нас или в других банках». Так что, платите и не просрочивайте. Оставил ещё две жалобы – № A2005080948 и № A2005090934, в которых обратил внимание на то, что банк вводит клиентов в заблуждение в рекламной рассылке. Если банк не признает свои сообщения недобросовестной рекламой, буду жаловаться в Центробанк.
А по поводу просрочки даже уточнил. Запросил кредитную историю и нашёл запись о просроченном платеже в 2014 году: срок – «от 1 до 30 дней», сумма – 133 рубля. В то время система ВТБ регулярно давала сбои, и вполне вероятно, что это не я просрочил, а банк не вовремя обработал входящий платёж. Больше грехов никаких за мной нет, и кредитный рейтинг высокий.
В общем, я-то платёж внесу, но за недобросовестную рекламу банк должен ответить.
В октябре прошлого года я оформил разрекламированную карту с льготным периодом 1 год (тогда я так думал). Льготный период у меня должен был действовать до 9 октября. На днях я забыл внести 300 рублей вовремя (вылетело из головы), спустя пару дней зашел в приложение, увидел задолженность и сразу её погасил, но банк отменил мне льготный период и начислил мне проценты за весь срок пользования картой, а это треть от всей суммы кредита! За просрочку всего 300 рублей на 3 дня!
Я написал в поддержку, чтобы выяснить как это произошло, на что мне ответили, что такое условие якобы прописано в договоре, и даже за 300 рублей просрочки весь льготный период отменяется и начисляются проценты за весь период. Я, естественно, об этом условии не знал, когда я оформлял карту, я уточнял и специалисты банка подтверждали, что на покупки в первые 30 дней льготный период 1 год без всяких условий. Договора на руках у меня вообще нет, потому что он был только в электронной версии при оформлении карты. В поддержке банка более чем за час общения меня переводили 6 раз на разных специалистов и в итоге ничем не помогли - пересчитать проценты категорически отказались и отшили чуть ли не в хамское форме. Не адекватно и не справедливо так относиться к своим клиентам. Я считаю, что не честно со стороны банка, сначала умалчивать о таких важных условиях, а потом без оповещений отменять весь льготный период и начислять проценты почти за год. Ни в одном другом банке я не видел такого злоупотребления договором. Буду обращаться в суд.
Никому не советую оформлять кредитные карты (да и любые другие продукты) в Альфа-Банке - непрозрачные условия и отвратительное обслуживание.