Шестого июля заключил с Райффайзенбанком кредитный договор под залог квартиры. В соответствии с пунктом 21 этого договора была оформлена закладная.
28 августа полностью закрыл кредит и, как написано в памятке, позвонил в банк на «горячую линию». Специалист сообщил, что закладная не была оформлена, и записал меня к нотариусу В. Л. Скрыннику на 8 сентября (отделение «Староневское») для оформления нотариальной доверенности на представление интересов банка в регистрирующем органе.
Нотариус, проверив данные, сообщил, что закладная была оформлена, но из-за пандемии сотрудник банка не может забрать её из Росреестра. Передо мной даже никто не извинился, хотя я попросту потерял время. Более того, мне посоветовали периодически звонить на «горячую линию» и выяснять срок доставки закладной в офис.
Просто возмутительное отношение к многолетнему добропорядочному клиенту.
На покупку квартиры не хватало некоторого количества денег. Договор купли-продажи был на стадии заключения, сколько точно нам надо дополнительно, не знали, поэтому взяла в банке 500 тысяч рублей на семь лет. Ну, и конечно, страховка. Перед подписанием ипотечного договора уточнили у менеджера, как происходит частичное досрочное погашение. Для нас было очень важно всё узнать: полностью раньше срока кредит закрыть не планировали, а вот частично погасить были намерены.
Менеджер заверил, что без лишней волокиты сможем закрыть долг хоть завтра. Уточнили, что будет со страховкой. Пообещала, что при полном досрочном погашении часть уплаченных за страховку денег вернётся.
Через полмесяца стало понятно, что из полумиллиона нам понадобится максимум половина, так что вернули 250 тысяч рублей, а ещё через две недели поняли, что справляемся собственными силами, и решили закрыть кредит.
В договоре указано, что если кредит остаётся невостребованным, то возможен полный возврат страховой премии. Менеджер заявил, что наш кредит востребованный, так как мы делали частичное досрочное погашение. Попытались выяснить, есть ли где-то чётко зафиксированное понятие «востребованный кредит», оказалось, что нет. Банк трактует эту фразу как хочет и, конечно, в своих интересах, называя частично досрочное погашение кредита признаком его востребованности.
Кроме того, с дебетовой карты, к которой привязан кредит, были движения средств. Однако карту мы получили задолго до кредита, и менеджер не предупредил о взаимосвязи нового кредита и старой дебетовой зарплатной карты. Движения по её счёту – это снятие зарплаты.
В общем, мы решили воспользоваться кредитными средствами, раз всё равно кредит считается востребованным. Закрыли его через два месяца, заплатив за страховку 40 тысяч рублей. Впечатление от работы банка испорчено.
В мае 2012 года оформил в Райффайзенбанке дебетовую карту для получения зарплаты. Пользовался ею до 21 июля 2012 года. В августе того же года банк списал комиссию за СМС-информирование, и баланс карты составил минус 41 рубль 19 копеек. С июля 2012 года по карте не было проведено ни одной операции, однако в мае 2013 года со счёта этой же карты банк списал ещё 750 рублей, и минус стал ещё больше.
Увидев это, сразу обратился в офис с претензий на возврат средств (как вообще дебетовая карта могла оказаться в минусе?) и заявлением на закрытие карты. Несмотря на отсутствие соглашения об овердрафте, специалист отказался принять претензию.
На этом её история не закончилась. В этом году работодатель попросил меня оформить в Райффайзенбанке зарплатную карту. Я согласился. 18 и 22 сентября с ящика электронной почты уточнил, готова ли карта. Мне никто не ответил, пришлось звонить на «горячую линию». Оператор сообщил, что карта ждёт меня в офисе на Каменноостровском проспекте, дом 12 (оказалось, что дом 13).
Счёт открыл новый, карта снова дебетовая. Сюрприз случился после первого аванса. Банк с моего счёта без моего согласия и распоряжения перевёл деньги на тот счёт, который я просил закрыть ещё семь лет назад. Обратился в чат с предложением мирно урегулировать вопрос: либо вернуть деньги, либо привести законные обоснования такого действия. Двое из трёх операторов попросту не поняли вопрос, только сообщив, что банк списал средства в счёт погашения задолженности. Третий составил обращение, записал мой номер телефона и пообещал, что мне перезвонят, но никакой реакции не последовало.
Договор от 2012 года у меня не сохранился, я даже не помню, получал ли его. Вероятнее всего, договор был корпоративный, и мне на руки вообще ничего не выдавали. И по новой карте у меня тоже нет никаких договоров. Прошу предоставить мне оба договора обслуживания от 2012 и 2020 годов, вернуть деньги и остаться в состоянии вооружённого нейтралитета. В противном случае буду обращаться в прокуратуру и Центробанк.
Шестого июля заключил с Райффайзенбанком кредитный договор под залог квартиры. В соответствии с пунктом 21 этого договора была оформлена закладная.
28 августа полностью закрыл кредит и, как написано в памятке, позвонил в банк на «горячую линию». Специалист сообщил, что закладная не была оформлена, и записал меня к нотариусу В. Л. Скрыннику на 8 сентября (отделение «Староневское») для оформления нотариальной доверенности на представление интересов банка в регистрирующем органе.
Нотариус, проверив данные, сообщил, что закладная была оформлена, но из-за пандемии сотрудник банка не может забрать её из Росреестра. Передо мной даже никто не извинился, хотя я попросту потерял время. Более того, мне посоветовали периодически звонить на «горячую линию» и выяснять срок доставки закладной в офис.
Просто возмутительное отношение к многолетнему добропорядочному клиенту.
На покупку квартиры не хватало некоторого количества денег. Договор купли-продажи был на стадии заключения, сколько точно нам надо дополнительно, не знали, поэтому взяла в банке 500 тысяч рублей на семь лет. Ну, и конечно, страховка. Перед подписанием ипотечного договора уточнили у менеджера, как происходит частичное досрочное погашение. Для нас было очень важно всё узнать: полностью раньше срока кредит закрыть не планировали, а вот частично погасить были намерены.
Менеджер заверил, что без лишней волокиты сможем закрыть долг хоть завтра. Уточнили, что будет со страховкой. Пообещала, что при полном досрочном погашении часть уплаченных за страховку денег вернётся.
Через полмесяца стало понятно, что из полумиллиона нам понадобится максимум половина, так что вернули 250 тысяч рублей, а ещё через две недели поняли, что справляемся собственными силами, и решили закрыть кредит.
В договоре указано, что если кредит остаётся невостребованным, то возможен полный возврат страховой премии. Менеджер заявил, что наш кредит востребованный, так как мы делали частичное досрочное погашение. Попытались выяснить, есть ли где-то чётко зафиксированное понятие «востребованный кредит», оказалось, что нет. Банк трактует эту фразу как хочет и, конечно, в своих интересах, называя частично досрочное погашение кредита признаком его востребованности.
Кроме того, с дебетовой карты, к которой привязан кредит, были движения средств. Однако карту мы получили задолго до кредита, и менеджер не предупредил о взаимосвязи нового кредита и старой дебетовой зарплатной карты. Движения по её счёту – это снятие зарплаты.
В общем, мы решили воспользоваться кредитными средствами, раз всё равно кредит считается востребованным. Закрыли его через два месяца, заплатив за страховку 40 тысяч рублей. Впечатление от работы банка испорчено.