Восьмого марта забронировал машину для поездок в Сеуле. На счету не хватило денег, поэтому оплата не прошла. Есть соответствующее СМС-уведомление. Эту же информацию подтвердил оператор Роберт из службы поддержки. Компания RentalCars деньги не получила.
В выписке указано, что банк списал эту сумму. При детализации расходов в личном кабинете операция помечена как исполненная.
Неделю назад в отделении ВТБ оставил заявление на возврат средств и получил заверенную копию этого заявления. Речь идёт о 350 евро. Прошу банк работать быстрее, и всё же вернуть деньги на счёт.
P. S. автомобиль я всё же забронировал, когда пополнил карту, поэтому за аренду автомобиля фактически заплатил дважды.
Прошу обратить внимание, что у банка есть только неделя на выплату денег по исполнительному листу, но ВТБ плевать хотел на ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Этот срок истёк вчера (исполнительный лист № 2-274/2018 я передал в отделение банка в Уссурийске 26 июня) – денег нет. Так как ВТБ нарушает федеральное законодательство, я вынужден писать заявление в прокуратуру, чтобы привлечь его к ответственности. При необходимости я могу предъявить расписку, подтверждающую принятие документов.
Длительная переписка с сотрудниками банка не прояснила ситуацию: я по-прежнему не знаю, когда будет исполнено предписание суда и будет ли вообще.
Десять лет назад взял в ВТБ большой кредит на пять лет – 700 000 рублей, через некоторое время – ещё один, порядка полумиллиона рублей. Во время погашения не допустил ни одной просрочки, погасил долги в срок и в полном объёме (ни одного частичного досрочного погашения не сделал).
С тех же пор есть у меня кредитка с лимитом в 230 000 рублей. Я ею пользуюсь крайне редко, так как тариф старый, без бонусов и кешбэка. Не закрываю, так как держу на всякий случай. Последние четыре операции были такие:
• 07.10.2019 года – расходная операция на 184 056 рублей;
• 22.10.2019 года – расходная операция на 28 000 рублей;
• 29.10.2019 года – приходная операция на 184 000 рублей;
• 09.11.2019 года – приходная операция на 28 000 рублей.
Беспроцентный период – 50 дней. Заёмные средства вернул до истечения этих пятидесяти дней. Под Новый год ВТБ повысил кредитный лимит по карте до 265 000 рублей, о чём сообщил в SMS-сообщении.
В январе позвонил сотрудник отдела по взысканию просроченной задолженности и попросил незамедлительно погасить долг. Звонков было несколько, и от разных представителей поступала разная информация о размере дога: от 2 200 до 2 400 рублей.
Приехал в офис ВТБ. Там очередь в тридцать человек. Попасть на приём к специалисту удалось с третьей или четвёртой попытки. Объяснил ситуацию, предъявил выписку и попросил объяснить происхождение задолженности. Девушка вместо чёткого обозначения причины вынесла предположение, что я несвоевременно погасил задолженность. Никакой более конкретной информации я не получил. После консилиума менеджера с коллегой они решили принять у меня обращение и отправить его «куда повыше», чтобы там разобрались.
Через пару дней ранним утром мне опять позвонил сотрудник отдела взыскания и стал настаивать на погашении задолженности. Я согласился внести деньги сразу, как только пойму природу появления долга. Собеседник стал сыпать предположениями, оперируя наречиями «наверное», «может быть», «возможно». Тогда я сообщил, что жду ответа на оставленное в офисе обращение, на что получил ответ: «Никаких заявлений от вас в программе не зарегистрировано».
Возможно, это проценты за недоплату 56 рублей. Однако менеджер сообщил, что проценты составляют 1 800 рублей, 400 рублей – это штраф. По какой же тогда ставке банк начисляет проценты, если за три месяца я оказался должен 1 800 рублей? В договоре прописана ставка в 19% годовых.
В январе же банк прислал SMS-сообщение с предложением оформить кредит на сумму 1,7 миллиона рублей по одному документу. Отправился в офис, промариновался там и, попав к специалисту, попросил заменить устаревшую карту на «Мультикарту Авто» с лимитом хотя бы в 100 000 рублей. Полчаса ждал ответа на заявку – и отказ. Ничего не понимаю! Лимит по карте зачем-то повысили, а поменять на другую с меньшим лимитом отказались.
Оставил обращение № CR-6949384, но пока не получил ответ.
Около года активно пользовался кредиткой «Мультикарта ВТБ 101». За всё время – ни одной просрочки. Дата минимального платежа – 20 число. В связи с ситуацией в стране решил воспользоваться кредитными каникулами, для чего позвонил на «горячую линию» 25 марта. Никто ничего рассказать не смог. В течение последующих двух недель я периодически повторял попытку, но с тем же результатом.
10 апреля ВТБ разослал всем клиентам SMS-сообщение с уведомлением о подключении услуги «Кредитные каникулы». Вскоре она подключилась автоматически. Стал звонить и спрашивать, как действует эта услуга. Операторы твердили, что следующий платёж – после 20 июня, 20 апреля деньги можно не вносить, никаких дополнительных штрафных санкций и процентов не будет.
20 апреля зашёл в личный кабинет и убедился, что дата следующего платежа – 20 июня. Больше никакой информации.
21 апреля истёк период льготного кредитования, о чём я, конечно же, не помнил, а в интернет-банке эта информация не отображается вообще. И тут выяснилось, что кредитные каникулы распространяются только на ежемесячный минимальный платёж. По истечении льготного периода банк начинает начислять проценты. И никакого уведомления! Получается, что банк ВТБ предоставляет какие-то дефективные кредитные каникулы, «забывая» предупреждать об этом клиентов.
Восьмого марта забронировал машину для поездок в Сеуле. На счету не хватило денег, поэтому оплата не прошла. Есть соответствующее СМС-уведомление. Эту же информацию подтвердил оператор Роберт из службы поддержки. Компания RentalCars деньги не получила.
В выписке указано, что банк списал эту сумму. При детализации расходов в личном кабинете операция помечена как исполненная.
Неделю назад в отделении ВТБ оставил заявление на возврат средств и получил заверенную копию этого заявления. Речь идёт о 350 евро. Прошу банк работать быстрее, и всё же вернуть деньги на счёт.
P. S. автомобиль я всё же забронировал, когда пополнил карту, поэтому за аренду автомобиля фактически заплатил дважды.
Прошу обратить внимание, что у банка есть только неделя на выплату денег по исполнительному листу, но ВТБ плевать хотел на ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Этот срок истёк вчера (исполнительный лист № 2-274/2018 я передал в отделение банка в Уссурийске 26 июня) – денег нет. Так как ВТБ нарушает федеральное законодательство, я вынужден писать заявление в прокуратуру, чтобы привлечь его к ответственности. При необходимости я могу предъявить расписку, подтверждающую принятие документов.
Длительная переписка с сотрудниками банка не прояснила ситуацию: я по-прежнему не знаю, когда будет исполнено предписание суда и будет ли вообще.