Получил исполнительный лист и по совету юриста отнёс его в СберБанк, минуя ФССП. Это было в октябре. Менеджер сказал, что никакого заявления писать не надо (у меня есть счёт в Сбере), никаких данных о должнике не надо (всё есть в базе), через три-пять дней деньги должны были быть на моей карте.
На седьмой день позвонил в СберБанк. Пообщался с роботом. Он сообщил: «Заявка отклонена, исполнительный лист возвращён исполнителю. Причины отказа в сопроводительном письме». Оно, к слову, отправлено из Москвы во Владивосток. Через пару недель стал наведываться на почту каждый день, так как волновался: исполнительный лист в единственном экземпляре всё-таки.
Тут узнаю, что на сайте банка можно ввести номер исполнительного листа и узнать причину отказа или трек-номер отправления. Может, теоретически и можно, только в общении со мной система ограничилась фразой: «Отказано». Ни причину, ни трек-номер я так и не узнал.
25 ноября пошёл в офис. Специалист разводит руками: «По вашему исполнительному листу никакой информации нет. Связи с отделом взыскания нет. Ожидайте». Спросил о трек-номере: «Нет, такого нет, где вы вообще это взяли?».
Пошёл к администратору и написал обращение на розыск документов. Пообещали ответить в течение трёх-пяти дней (ну-ну), посоветовали проверять данные в приложении. С 30 ноября по 18 декабря статус обращения оставался неизменным: «Мы работаем над обращением. Предоставим ответ не позднее…» Даты менялись: «04.12.2020», «09.12.2020», «18.12.2020», «08.01.2021». Это ненормально! СберБанк по неизвестной причине отказал в списании средств со счёта должника, отправил единственный экземпляр исполнительного листа голубиной почтой и не собирается рассматривать обращение!
11 мая около трёх часов дня по владивостокскому времени попытался пополнить карту на 20 тысяч рублей в банкомате на улице Русской, дом 16. Вложила банкноты в купюроприёмник, банкомат подумал, сообщил о технической ошибке, вернул четыре тысячи рублей, чек о незачислении денег на счёт и всё. Оставшиеся 16 тысяч погибли где-то в недрах аппарата.
Не отходя от банкомата, позвонила на «горячую линию» и составила обращение. Точно такое же оставила в том отделении, где установлен аппарат. Получила уведомление о том, что обращение принято, срок рассмотрения – 18 мая. В отделении пообещали дать ответ в течение трёх дней.
18 мая Сбербанк ответ не дал, более того, поставил перед фактом, что срок обработки продлён до 24 мая. У меня в кармане только тысяча рублей, я ещё неделю на неё не продержусь. Сделайте что-нибудь! Верните деньги!
15 ноября 2018 года оформил в Сбербанке ипотечный кредит на строительство дома. Тело кредита – 2 246 460 рублей. Залог – земельный участок, на котором планировалось строительство. При подписании договора оплатил полис комплексного ипотечного страхования (жизни и здоровья заёмщика и имущества).
2 июля закончил строительство и зарегистрировал право собственности.
12 октября застраховал дом.
6 ноября подал заявление и документы на выведение поручителя и снижение процентной ставки на процент, а также на принятие в качестве залога дома.
7 ноября в личном кабинете увидел изменение размера ежемесячного платежа: был 26 242 рубля 92 копейки, стал 133 208 рублей 74 копейки. Сумма задолженности выросла до 2 304 752 рублей 48 копеек. Как пояснил оператор службы поддержки, с 28 декабря 2018 года банк начисляет неустойку за несвоевременное страхование предмета залога – жилого дома. Однако я не мог его застраховать в силу того, что дома ещё не было, а предметом залога была земля. А землю страховать не нужно. Об этом говорили и в момент заключения сделки, и в этот раз.
В общем, приняли обращение, пообещали установить причину этой ситуации, но не сказали ничего существенного. Прошу разобраться как можно скорее и исправить все графики и размер задолженности.
Получил исполнительный лист и по совету юриста отнёс его в СберБанк, минуя ФССП. Это было в октябре. Менеджер сказал, что никакого заявления писать не надо (у меня есть счёт в Сбере), никаких данных о должнике не надо (всё есть в базе), через три-пять дней деньги должны были быть на моей карте.
На седьмой день позвонил в СберБанк. Пообщался с роботом. Он сообщил: «Заявка отклонена, исполнительный лист возвращён исполнителю. Причины отказа в сопроводительном письме». Оно, к слову, отправлено из Москвы во Владивосток. Через пару недель стал наведываться на почту каждый день, так как волновался: исполнительный лист в единственном экземпляре всё-таки.
Тут узнаю, что на сайте банка можно ввести номер исполнительного листа и узнать причину отказа или трек-номер отправления. Может, теоретически и можно, только в общении со мной система ограничилась фразой: «Отказано». Ни причину, ни трек-номер я так и не узнал.
25 ноября пошёл в офис. Специалист разводит руками: «По вашему исполнительному листу никакой информации нет. Связи с отделом взыскания нет. Ожидайте». Спросил о трек-номере: «Нет, такого нет, где вы вообще это взяли?».
Пошёл к администратору и написал обращение на розыск документов. Пообещали ответить в течение трёх-пяти дней (ну-ну), посоветовали проверять данные в приложении. С 30 ноября по 18 декабря статус обращения оставался неизменным: «Мы работаем над обращением. Предоставим ответ не позднее…» Даты менялись: «04.12.2020», «09.12.2020», «18.12.2020», «08.01.2021». Это ненормально! СберБанк по неизвестной причине отказал в списании средств со счёта должника, отправил единственный экземпляр исполнительного листа голубиной почтой и не собирается рассматривать обращение!
11 мая около трёх часов дня по владивостокскому времени попытался пополнить карту на 20 тысяч рублей в банкомате на улице Русской, дом 16. Вложила банкноты в купюроприёмник, банкомат подумал, сообщил о технической ошибке, вернул четыре тысячи рублей, чек о незачислении денег на счёт и всё. Оставшиеся 16 тысяч погибли где-то в недрах аппарата.
Не отходя от банкомата, позвонила на «горячую линию» и составила обращение. Точно такое же оставила в том отделении, где установлен аппарат. Получила уведомление о том, что обращение принято, срок рассмотрения – 18 мая. В отделении пообещали дать ответ в течение трёх дней.
18 мая Сбербанк ответ не дал, более того, поставил перед фактом, что срок обработки продлён до 24 мая. У меня в кармане только тысяча рублей, я ещё неделю на неё не продержусь. Сделайте что-нибудь! Верните деньги!