Решили с женой оформить карты в Альфа-Банке. Скачали с сайта условия, внимательно всё изучили, позвонили в контакт-центр, чтобы уточнить кое-какие детали и оставили на сайте две заявки: жена – на доставку карты курьером, я – в офис банка.
После этого жене стали звонить разные люди и просить назвать данные, указанные в заявлении на получение карты. На её просьбы сообщить добавочный номер, фамилию или другие данные, которые помогли бы идентифицировать сотрудника, следовал отказ. После нескольких звонков решили оформить заявку на получение карты в отделении банка.
Через пару дней получили сообщения о том, что карты готовы, их можно забирать. В отделении начались чудеса. Менеджер сообщил, что условия пакета обслуживания, на которых выпущены карты 28 ноября, изменились, и надо подключить другой пакет. «Волноваться не стоит, всё бесплатно», – утверждала менеджер. Попросили её распечатать условия, которые больше походили на рекламу, так как кроме слова «бесплатно» (не понятно, к чему относящегося) никакой финансовой информации в них не было.
Тут же выяснилось, что озвученные условия по накопительному счёту – в течение первых двух месяцев 6% годовых – действуют только до конца декабря, то есть ещё 26 дней. Попросили подтвердить слова документально. Менеджер ответил: «Надо верить сотруднику, у него самая актуальная информация». Документ не показал.
Я всё-таки настоял на распечатке условий и не нашёл там ни слова о завершении акции в декабре. Попросил сотрудницу показать, из какого пункта следует, что в конце декабря акция завершается, и услышал ответ: «Ну, не я же это писала». На вопрос о том, почему оператор контакт-центра говорит иное, ответила в том же духе: «Ну, не я же вам это говорила».
В условиях написано: «Снятие наличных без ограничений». Уточняю этот момент: «Могу ли я снять за день десять миллионов рублей?» Какой ответ? Правильно: «Ну, не я же это писала».
В общем, подписывать договоры обслуживания не стали, карты не забрали, развернулись и ушли.
Устроился на новую работу, в бухгалтерии сказали, что у всех сотрудников есть зарплатные карты от Альфа-Банка. Хоть я давно и успешно пользуюсь услугами другого банка, решил не портить с порога отношения с новым работодателем. Согласился на корпоративный пластик, как позже выяснилось, зря.
Карту привезли через две недели после её заказа. Однако условия пользования отличались от тех, которые изначально были озвучены, а функционал карты оказался минимальным. Но и это не подвигло меня отказаться от услуг Альфа-Банка. Решил, что просто буду переводить всю зарплату на другую карту, и дальше пользоваться как обычно.
Спустя неделю пришла ещё одна карта. Пришёл к работодателю, показал первый «пластик» и отдал конверт с новой картой, не распечатывая его.
Прошло два месяца, и из интернет-банка пропал счёт зарплатной карты. За два дня решить этот вопрос не удалось, что заставляет меня сделать неутешительные выводы: в Альфе работают невнимательные сотрудники, которые не считают нужным общаться с клиентом и совершать корректные действия. Скорость решения проблем также оставляет желать лучшего.
Всё же придётся перевести зарплату на карту другого, более внимательного к клиентам, банка.
После похорон отца мне позвонил сотрудник Альфа-Банка и сообщил, что мой номер телефона указан в кредитном договоре моего отца как дополнительный. О том, что у отца был кредит, не знали ни я, ни мама. Как ни пытались найти хоть какие-то документы по этому кредиту, ничего не нашли. По словам того же специалиста, кредит застрахован, однако детальной информации ни по кредиту, ни по страховке не представил.
Позвонила на «горячую линию» Альфа-Банка с вопросом, как получить мне нужные сведения. Оператор предложил посетить любой офис и предъявить свидетельство о смерти.
Моя мама обратилась в краснодарское отделение на улице Красной с просьбой выдать копию кредитного договора. Специалист отказал ей в этом, заявив, что это – банковская тайна, а она – третье лицо. Однако же менеджер принял у неё копию свидетельства о смерти и пообещал создать обращение на приостановку начисления процентов. Предупредил, что информацию по кредиту мы сможем получить после вступления в наследство.
После этого я снова позвонила в контакт-центр, чтобы получить хоть какую-то информацию. Консультант заверил, что сотрудник офиса был обязан дать мне номер договора и номер страхового полиса, и на всякий случай продиктовал номер телефона компании «АльфаСтрахование». В страховой компании со мной даже разговаривать не захотели. Нет номера полиса – нет разговора.
Мы с мамой опять пошли в офис. Объяснили менеджеру, что операторы «горячей линии» направляют в отделение за данные о кредите. Специалист же снова отказал, но принял заявление о наступлении страхового случая с пометкой «Выдать ответ на руки» и пообещал, что страховщик позвонит нам.
Через две или три недели маме позвонил сотрудник банка и сообщил, что банк рассмотрел заявление, и кредит мы должны будем начать погашать после вступления в наследство. А где же письменный ответ? Почему мы не можем получить данные о кредите уже сейчас? Мама в офис банка даже документ об открытии наследственного дела, заверенный нотариусом, привезла, но ей всё равно ничего не сказали.
Как нам решить вопрос со страховщиком, если нам не дают номер страхового договора? Как нам погасить кредит прямо сейчас, чтобы избежать пени, процентов, штрафов и прочего?
В 2015 году стал клиентом Альфа-Банка, получив его зарплатную карту. За четыре году успел попользоваться разными его продуктами и ни разу не доводилось жаловаться. Это – в первый раз.
Альфа-Банк буквально терроризирует меня рекламной рассылкой. Сообщения сплошь бесполезные, например: «Обновите приложение Альфа-Банка до последней версии», «Осень будет яркой с одобренным кредитом наличными», «Успейте, пока ставка снижена – кредит до ...», «Кредитка 100 дней без % за 0 рублей! Оформите ...». Я прекрасно знаю о том, что кредит – одна из банковских услуг, и когда мне понадобятся заёмные средства, я сам обращусь к Альфе.
Весь этот спам сыпется с номера Alfa-Bank, с того же, с которого кредитная организация присылает уведомления о расходных и приходных операциях, одноразовые пароли и прочую важную информацию. Именно поэтому я не могу внести этот номер в «чёрный список».
Прошу прекратить рекламную SMS-рассылку! Я хочу отозвать своё согласие на неё (если я его вообще когда-либо давал). Я хочу получать сообщения только об операциях с деньгами и одноразовые пароли – всё! Точно такое же обращение отправлял 20 сентября 2018 года через форму обратной связи на сайте банка, но никакой реакции не последовало, а рассылка продолжилась. Как добиться отключения рекламы?
У меня не идеальная кредитная история. В другом банке был когда-то кредит, который я кое-как, с просрочками, закрыл и через пару месяцев решил восстанавливать кредитную историю. На карту Альфа-Банка получаю зарплату, да ещё и получаю периодически рекламу о кредитной карте «100 дней без процентов».
Обратился в отделение банка, одобрили лимит 10 тысяч рублей (мне хоть пять, лишь бы постепенно восстановить кредитную историю), я подписал договор на обслуживание. После выпуска карты со счёта сразу списали 1,5 тысячи рублей за годовое обслуживание, остальные 8,5 тысяч рублей я потратил.
Через месяц получил от Альфа-Банка СМС-уведомление с какими-то странными претензиями. Суть в том, что я якобы открыл карту, не закрыв старый кредит. Получил в другом банке справку об отсутствии задолженности и кредитных обязательств, попросил актуализировать сведения в БКИ и отнёс справку в Альфа-Банк.
Специалист создала обращение и предупредила, что ответ будет в течение недели-двух. Через два дня получил сообщение о рассмотрении обращения. Суть ответа предложили узнать лично. Постучал в чат мобильного приложения и выяснил, что банк решил, что я крайне неблагонадёжный, поэтому он решил расторгнуть со мной договор в одностороннем порядке. Само собой, возвращать списанные полторы тысячи рублей за год обслуживания никто не собирается.
Да, были проблемы, но ведь закрыл же кредит! Да и зарплату уже два года получаю на вашу же карту, и карта – «100 дней без процентов», то есть ещё даже не истёк льготный период, а про сумму и говорить смешно – она же мизерная!
В общем, закрываю все счета и перевожу зарплату в другой банк, более лояльный к клиентам.
Решили с женой оформить карты в Альфа-Банке. Скачали с сайта условия, внимательно всё изучили, позвонили в контакт-центр, чтобы уточнить кое-какие детали и оставили на сайте две заявки: жена – на доставку карты курьером, я – в офис банка.
После этого жене стали звонить разные люди и просить назвать данные, указанные в заявлении на получение карты. На её просьбы сообщить добавочный номер, фамилию или другие данные, которые помогли бы идентифицировать сотрудника, следовал отказ. После нескольких звонков решили оформить заявку на получение карты в отделении банка.
Через пару дней получили сообщения о том, что карты готовы, их можно забирать. В отделении начались чудеса. Менеджер сообщил, что условия пакета обслуживания, на которых выпущены карты 28 ноября, изменились, и надо подключить другой пакет. «Волноваться не стоит, всё бесплатно», – утверждала менеджер. Попросили её распечатать условия, которые больше походили на рекламу, так как кроме слова «бесплатно» (не понятно, к чему относящегося) никакой финансовой информации в них не было.
Тут же выяснилось, что озвученные условия по накопительному счёту – в течение первых двух месяцев 6% годовых – действуют только до конца декабря, то есть ещё 26 дней. Попросили подтвердить слова документально. Менеджер ответил: «Надо верить сотруднику, у него самая актуальная информация». Документ не показал.
Я всё-таки настоял на распечатке условий и не нашёл там ни слова о завершении акции в декабре. Попросил сотрудницу показать, из какого пункта следует, что в конце декабря акция завершается, и услышал ответ: «Ну, не я же это писала». На вопрос о том, почему оператор контакт-центра говорит иное, ответила в том же духе: «Ну, не я же вам это говорила».
В условиях написано: «Снятие наличных без ограничений». Уточняю этот момент: «Могу ли я снять за день десять миллионов рублей?» Какой ответ? Правильно: «Ну, не я же это писала».
В общем, подписывать договоры обслуживания не стали, карты не забрали, развернулись и ушли.
Устроился на новую работу, в бухгалтерии сказали, что у всех сотрудников есть зарплатные карты от Альфа-Банка. Хоть я давно и успешно пользуюсь услугами другого банка, решил не портить с порога отношения с новым работодателем. Согласился на корпоративный пластик, как позже выяснилось, зря.
Карту привезли через две недели после её заказа. Однако условия пользования отличались от тех, которые изначально были озвучены, а функционал карты оказался минимальным. Но и это не подвигло меня отказаться от услуг Альфа-Банка. Решил, что просто буду переводить всю зарплату на другую карту, и дальше пользоваться как обычно.
Спустя неделю пришла ещё одна карта. Пришёл к работодателю, показал первый «пластик» и отдал конверт с новой картой, не распечатывая его.
Прошло два месяца, и из интернет-банка пропал счёт зарплатной карты. За два дня решить этот вопрос не удалось, что заставляет меня сделать неутешительные выводы: в Альфе работают невнимательные сотрудники, которые не считают нужным общаться с клиентом и совершать корректные действия. Скорость решения проблем также оставляет желать лучшего.
Всё же придётся перевести зарплату на карту другого, более внимательного к клиентам, банка.