26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Несколько лет назад моя мама получила в Банке Москвы кредитную карту, срок действия которой истёк в январе 2019 года. ВТБ автоматически перевыпустил карту, но, так как мама её забрать не может, мы решили, что кредит буду гасить я: просто вносить наличные на кредитный счёт через кассу отделения. В феврале 2019 года при внесении денег в кассе в офисе на улице Верхние Поля, дом 14, корпус 1 банк удержал комиссию в размере 500 рублей. После этого я проверил «Сборник тарифов» и нашёл, что при пополнении заблокированных карт комиссия не взимается.
Мама позвонила на «горячую линию» и оставила претензию № CR-6152397, в которой попросила вернуть незаконно удержанную комиссию путём зачисления на кредитный счёт. 13 февраля банк уведомил о положительном решении и вскоре зачислил деньги на счёт.
После этого я ещё дважды пополнял счёт через кассу в том же офисе, никакой комиссии уже не было. На днях снова пришёл туда же, заполнил заявление на пополнение карты, устно объяснил кассиру причину, по которой пополняю счёт наличными («пластик» заблокирован), и получил отказ в приёме средств. Кассир Н.Н. Жовтун заявила, что третьи лица не имеют права на совершение этой операции, да и если всё-таки удастся принять средства, то комиссии не избежать.
Пришлось обращаться к специалистам в операционном зале. Главный финансовый консультант В. А. Дёмкин подтвердил слова кассира о комиссии, даже не дослушав меня. Заявил, что об этой комиссии я могу узнать на сайте, в разделе «Тарифы». Попросил пригласить управляющего. Дёмкин ответил, что он и есть управляющий. И у управляющего столь низкий уровень компетентности!
Мама снова позвонила на «горячую линию». Операторы оказались такими же безграмотными. Только оператор Айнагуль выяснила, где корень зла. Оказалось, что при открытии Excel-файла строка со сноской слишком узкая, и если не увеличить её высоту, то текста просто не видно. Правда, она посоветовала научить пользоваться программой специалиста в офисе, что само по себе абсурдно.
В общем, без комиссии пополнить кредитный счёт не удалось. Сотрудники офиса вели себя вызывающе и крайне неуважительно. Пришлось согласиться на их условия, а после оставлять претензию. Прошу прислать письменный ответ с указанием мер наказания, которые применены к специалистам офиса ВТБ.
Решил открыть расчётный счёт в ВТБ. Встретился с выездным менеджером Максимом, который, выслушав мои требования к обслуживанию, заверил: «Всё точно будет нормально, а первые три месяца обслуживания для новых клиентов бесплатные». Ещё добавил, что в любой момент можно отказаться от договора безо всяких потерь.
Выбрал тариф, который должен был начать действовать через три месяца, сдал документы и стал ждать звонка. Созвонившись по WhatsApp с Максимом, узнал, что счёт открыт несколько дней назад, а на почту было отправлено письмо с инструкцией по активации.
Активация утомила: надо было завести личные кабинеты для компании, для руководителя, для сотрудников, определить доступ по каждой функции, представить образец электронной подписи в офис ВТБ. Справившись, выдохнул и забыл о счёте, пользуясь пока старым.
Пришло время опробовать функционал ВТБ. Зашёл в мобильный банк, попробовал оплатить платёжные поручения, но система сообщила о какой-то ошибке (отсутствие каких-то полномочий). Стал звонить на «горячую линию». Среднее время ожидания – четверть часа. Для идентификации требуются разные данные: то ИНН, то последние четыре цифры счёта. Иногда ничего не нужно. Операторы на линии не ждут, пока найдёшь затребованные данные, отключаются, приходится дозваниваться ещё раз.
В чате отвечают исключительно шаблонами и выходят из чата. Новый подключившись оператор несколько минут тратит на «ознакомление с перепиской».
Решил ускорить процесс – поехал в офис. Оказалось, что я прикреплён к конкретному офису, к конкретному менеджеру, который всегда отправляет на «горячую линию» для уточнения информации.
Кое-как удалось выяснить, что за месяц электронная подпись стала недействительной, надо заказывать новую. Ещё один нюанс: при переустановке операционной системы ЭЦП перестаёт работать, так что лучше использовать флешку.
Через мобильный банк в день можно оплатить несколько платёжных поручений, лимит по каждому – 100 тысяч рублей. Об этих лимитах не знала ни ведущий специалист отделения, ни менеджер Максим.
Заказав детализацию счёта, выяснил, что всё это время с меня списывали около 2 000 рублей за обслуживание, каждое платёжное поручение платное. Перевести меня на тариф без абонентской платы нельзя, так как я не новый клиент – три месяца истекли. Оставил претензию с просьбой вернуть удержанную комиссию, её должны были рассмотреть в течение 15 дней. Прошёл месяц – ответа нет. Стал звонить, писать, стучать – так провёл ещё неделю. Вот вам и обещанное «всё нормально».
Забыла сделать платёж по кредиту. Позвонила сотрудница службы по работе с просроченной задолженностью и спросила, собираюсь ли я платить. Я спохватилась и пообещала немедленно внести деньги.
Отправила их с карты другого банка. Деньги ушли сразу и в тот же день были зачислены на кредитный счёт в ВТБ, однако карта после просрочки сразу исчезла, поэтому отследить движениями средств затруднительно. Несмотря на пополнение кредитного счёта, звонки из службы по работе с просроченной задолженностью продолжаются по сей день.
Несколько раз звонила на «горячую линию» и пыталась выяснить, где застряли деньги. Операторы отвечают, что платёж в обработке: «Требуется подтверждение банка-отправителя». Однако банк-отправитель подтвердил списание средств и отправку их в банк-получатель 30 сентября в 13:27. У меня на руках есть платёжка, но я не знаю, куда её можно направить, так как операторы «горячей линии» не называют ни одного адреса.
У меня два кредита: один на несколько тысяч с ежемесячным платежом в две тысячи рублей, второй – ипотечный, на миллион, и там никаких просрочек. Очевидно, что я не злостный неплательщик, а обычный человек с дырявой памятью. Почему вы не можете разыскать платёж?
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Несколько лет назад моя мама получила в Банке Москвы кредитную карту, срок действия которой истёк в январе 2019 года. ВТБ автоматически перевыпустил карту, но, так как мама её забрать не может, мы решили, что кредит буду гасить я: просто вносить наличные на кредитный счёт через кассу отделения. В феврале 2019 года при внесении денег в кассе в офисе на улице Верхние Поля, дом 14, корпус 1 банк удержал комиссию в размере 500 рублей. После этого я проверил «Сборник тарифов» и нашёл, что при пополнении заблокированных карт комиссия не взимается.
Мама позвонила на «горячую линию» и оставила претензию № CR-6152397, в которой попросила вернуть незаконно удержанную комиссию путём зачисления на кредитный счёт. 13 февраля банк уведомил о положительном решении и вскоре зачислил деньги на счёт.
После этого я ещё дважды пополнял счёт через кассу в том же офисе, никакой комиссии уже не было. На днях снова пришёл туда же, заполнил заявление на пополнение карты, устно объяснил кассиру причину, по которой пополняю счёт наличными («пластик» заблокирован), и получил отказ в приёме средств. Кассир Н.Н. Жовтун заявила, что третьи лица не имеют права на совершение этой операции, да и если всё-таки удастся принять средства, то комиссии не избежать.
Пришлось обращаться к специалистам в операционном зале. Главный финансовый консультант В. А. Дёмкин подтвердил слова кассира о комиссии, даже не дослушав меня. Заявил, что об этой комиссии я могу узнать на сайте, в разделе «Тарифы». Попросил пригласить управляющего. Дёмкин ответил, что он и есть управляющий. И у управляющего столь низкий уровень компетентности!
Мама снова позвонила на «горячую линию». Операторы оказались такими же безграмотными. Только оператор Айнагуль выяснила, где корень зла. Оказалось, что при открытии Excel-файла строка со сноской слишком узкая, и если не увеличить её высоту, то текста просто не видно. Правда, она посоветовала научить пользоваться программой специалиста в офисе, что само по себе абсурдно.
В общем, без комиссии пополнить кредитный счёт не удалось. Сотрудники офиса вели себя вызывающе и крайне неуважительно. Пришлось согласиться на их условия, а после оставлять претензию. Прошу прислать письменный ответ с указанием мер наказания, которые применены к специалистам офиса ВТБ.