Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Девятого февраля 2020 года отправила в банк ВТБ на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru заявление на снижение ставки по ипотечному кредиту, приложив к нему все копии документов по списку, присланному из банка, и по дополнительному списку для сокращения сроков принятия решения. Основание – рождение второго ребёнка.
Десятого февраля получила подтверждение принятия документов и перенаправления их в отдел клиентского сопровождения ипотечных кредитов. Вскоре со мной связалась специалист этого отдела и запросила дополнительные документы, которые я тут же ей отправила. Также она сообщила, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней и ещё столько же – подготовка документов для снижения ставки.
Десятого марта отправила этой же сотруднице отдела запрос о результате рассмотрения заявления. Девушка моё письмо проигнорировала. Пыталась связаться с ней по телефону через «горячую линию». Операторы отказались дать её номер телефона и соединить с ней, только переключили на ипотечный отдел, в котором мне сообщили, что заявление ещё на рассмотрении. Причину задержки сроков никак пояснить не смогли, только приняли заявку на обратный звонок и пообещали связаться со мной в течение трёх рабочих дней.
13 марта отправила запрос на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru.
14 марта пришёл ответ: «Документы на рассмотрении. Надеемся на ваше понимание». Что я должна понять? Что банк затягивает исполнение правительственного постановления № 1171 от 31.12.2017 года? Я хочу рефинансировать ипотеку по госпрограмме, а банк не хочет снижать ставку.
30 дней уже истекли, специалист, ответственный за рассмотрение моего заявления, мне не отвечает. При этом 15-го числа каждого месяца банк списывает платёж по кредиту по повышенной ставке. Кто ответственен за проволочку? С кем можно связаться в банке, чтобы ускорить рассмотрение заявления и принятия положительного решения? Государство сделало всё, чтобы семьи платили меньше, а банки в этом препятствуют.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
В октябре 2019 года нашёл хорошую машину и решил купить её в кредит. Проблемы начались ещё при оформлении кредита с навязывания дорогой страховки за 100 тысяч рублей (дело было в Москве). В итоге взял 700 тысяч рублей на пять лет. После отказа от страховки (сделал это, вернувшись в Пермь) осталось 600 тысяч рублей.
До марта 2020 года платил в срок. В апреле пришлось взять кредитные каникулы сроком на три месяца. В июне вернулся в график и сделал частичное досрочное гашение. После перерасчёта суммы задолженности банк снизил размер ежемесячного платежа.
Всё шло хорошо до октября, пока мне не начали звонить взыскатели. По их словам, за мной числится долг в размере двух платежей. Обратился в офис банка, но специалисты не смогли разобраться в ситуации, так как договор был заключён в Москве, и у пермяков нет возможности отследить движения средств. Через «горячую линию» оставил претензию, на которую получил обещание привести данные об оплате в соответствие с действительностью.
В итоге выяснилось, что после частичного досрочного гашения менеджер неверно рассчитал размер нового платежа, так что с июня я платил меньше, чем был должен. Также сообщили, что при оформлении кредитных каникул я должен был уплачивать проценты, так как отсрочка даётся только на гашение основной задолженности.
Вот как такое возможно? При оформлении каникул менеджер утверждал, что в течение трёх месяцев я могу вообще ничего не платить – не надо.
В итоге деньги за три месяца задним числом распределили на гашение процентов, по «телу» кредита образовалась задолженность. Банк лихо испортил мне кредитную историю, даже не потрудившись вовремя проинформировать клиента о чехарде.
Вчера попытался внести 500 тысяч рублей для полного досрочного гашения кредита. На этапе подачи заявления приложение повисло. Реанимировать его не удалось. В офисе была та же ерунда: кредит оформлен в Москве, специалист – в Перми, поэтому заявление не формируется (ну не на другой же планете я договор подписывал, а в другом отделении федерального банка!).
После длительных консультаций ей удалось распечатать документы, но как-то ловко она заблокировала доступ в мой онлайн-банк, о чём я узнал уже вечером. Для разблокировки надо возвращаться в офис.
Раньше банк мне очень нравился, и я активно пользовался пакетом «Привилегия». Сейчас закрываю все счета и карты, чтобы больше не попадать в этот ад.
Предварительно записавшись, третьего февраля примерно в половине четвёртого пришёл в отделение, чтобы оставить заявку на ипотеку. На сайте указано, что заявку рассматривают в течение одного-четырёх рабочих дней.
Восьмого февраля позвонил в контакт-центр, оператор которого ответил, что не видит моей заявки в системе. Это один из многих банков, сотрудники которого не умеют контролировать движение заявок, и связаться с отделением напрямую. Единственное решение проблемы – это подать новую заявку. С другой стороны, подумал я, хорошо, что наши отношения закончились на стадии знакомства. А то так бы одобрили, пришли мы с покупателем – а ВТБ передумал. Но претензию оставил, потому что непорядок!
И уже на следующий день банк нашёл мою заявку и дал ответ.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Девятого февраля 2020 года отправила в банк ВТБ на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru заявление на снижение ставки по ипотечному кредиту, приложив к нему все копии документов по списку, присланному из банка, и по дополнительному списку для сокращения сроков принятия решения. Основание – рождение второго ребёнка.
Десятого февраля получила подтверждение принятия документов и перенаправления их в отдел клиентского сопровождения ипотечных кредитов. Вскоре со мной связалась специалист этого отдела и запросила дополнительные документы, которые я тут же ей отправила. Также она сообщила, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней и ещё столько же – подготовка документов для снижения ставки.
Десятого марта отправила этой же сотруднице отдела запрос о результате рассмотрения заявления. Девушка моё письмо проигнорировала. Пыталась связаться с ней по телефону через «горячую линию». Операторы отказались дать её номер телефона и соединить с ней, только переключили на ипотечный отдел, в котором мне сообщили, что заявление ещё на рассмотрении. Причину задержки сроков никак пояснить не смогли, только приняли заявку на обратный звонок и пообещали связаться со мной в течение трёх рабочих дней.
13 марта отправила запрос на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru.
14 марта пришёл ответ: «Документы на рассмотрении. Надеемся на ваше понимание». Что я должна понять? Что банк затягивает исполнение правительственного постановления № 1171 от 31.12.2017 года? Я хочу рефинансировать ипотеку по госпрограмме, а банк не хочет снижать ставку.
30 дней уже истекли, специалист, ответственный за рассмотрение моего заявления, мне не отвечает. При этом 15-го числа каждого месяца банк списывает платёж по кредиту по повышенной ставке. Кто ответственен за проволочку? С кем можно связаться в банке, чтобы ускорить рассмотрение заявления и принятия положительного решения? Государство сделало всё, чтобы семьи платили меньше, а банки в этом препятствуют.