26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Самый ужасный банк, работники не знают своих должностных обязанностей, а работки поддержки никогда не слышали слово «субординация». Сам банк, вышел из всех сроков о переводе денежных средств (зарплата) и не собираются ничего с этим делать, а у многих людей идут задержки кредитов, ипотек и голодные дети дома, хорошо что работники получают свою зарплату без задержек.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Решили перевести ипотечный кредит из Сбербанка в ВТБ: там ставка 10,2%, здесь – 8,5%. Собрали пакет документов и отправили в банк. Получив одобрение, согласовали дату заключения договора.
В назначенное время приехали в офис банка и ознакомились с договором. При этом менеджер демонстрировал крайнее пренебрежение: положил пачку бумаг перед нами, ничего не объяснив и никак не прокомментировав нюансы. По мере прочтения документов появлялись вопросы, и каждый раз нам приходилось разыскивать специалиста, чтобы их ему задать.
После согласования договора пошли к страховому агенту и оплатили полис. После чего менеджер вернулся, и мы подписали пакет документов. Внезапно специалист отправил нас в девятое окно, ничего не объяснив. Специалист из девятого окна косвенно дал понять, что собирается открыть на наше имя счёт. С этим возникли какие-то проблемы: сначала менеджер бегал куда-то, а потом отправил нас на полчаса «по своим делам».
Позвонил он отнюдь не через полчаса, а за полчаса до закрытия офиса, попросив срочно приехать, чтобы банк успел перевести деньги на счёт в Сбербанке. Мы успели! Нас в девятом окне попросили заполнить дополнительную форму, после чего подтвердил перевод средств. При этом номер счёта в ВТБ не сообщили.
На следующий день позвонил специалист из ВТБ и попросил «сделать откат», так как банк затеял некую дополнительную проверку. А мы с женой уже уехали из Орла. Пришлось искать офис ВТБ, связываться с офисом в Орле, чтобы менеджеры между собой обсудили, что надо сделать. Потом нас попросили подписать непонятный документ, ничего не объяснив.
Через три дня позвонили специалисту, с которым работали, и спросили, как поживает перевод в Сбербанк. Оказалось, что наш договор расторгнут, так что рефинансирования нам не видать.
Вот это сервис! Получается, что клиенту сообщать о таких важных решениях не нужно, да? И по какой причине был расторгнут уже подписанный договор? О какой дополнительной проверке может идти речь после заключения договора? Вы мастерски испортили нам отпуск!
17 декабря пытался совершить некоторые операции по своей кредитной карте через банкомат, расположенный в дополнительном офисе «Площадь Ленина» (находится на проспекте Ленина, дом 3), однако банкомат заблокировал «пластик». С места «происшествия» позвонил на «горячую линию» ВТБ и оставил обращение на перевыпуск карты (№CR6054443)
28 декабря банк прислал сообщение о том, что карта готова, можно приехать и забрать.
10 января специалист операционного офиса «Воронежский» сообщил, что реестр утрачен, карту выдать банк не может, надо немного подождать.
18 января карту снова не выдали по той же причине, однако деньги за её перевыпуск со счёта списали (2 200 рублей). На «горячей линии» оставил обращение № CR-6108971 с просьбой вернуть средства, а карту перевыпустить бесплатно, так как она была заблокирована банкоматом ВТБ, и моей вины в этом нет.
22 января банк удовлетворил моё обращение.
Восьмого февраля специалист допофиса «Воронежский» сказал, что карта ещё не перевыпущена, надо заказывать «пластик» снова, только уже за деньги. Оставил третье обращение № CR-6148732, в котором подробно изложил ситуацию и подчеркнул, что рассчитываю получить новую карту бесплатно.
15 февраля банк ответил, что выпуск карты по инициативе клиента платный. Однако я обратился за перевыпуском не по собственной инициативе! Техника банка испортила карту, мне её не вернули и вынудили заказать новую.
Банк лишил меня возможности пользоваться собственными средствами на два месяца и теперь намерен удержать комиссию за выдачу новой карты. Если ситуация ВТБ не решит вопрос адекватно, буду вынужден подавать в суд.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Самый ужасный банк, работники не знают своих должностных обязанностей, а работки поддержки никогда не слышали слово «субординация». Сам банк, вышел из всех сроков о переводе денежных средств (зарплата) и не собираются ничего с этим делать, а у многих людей идут задержки кредитов, ипотек и голодные дети дома, хорошо что работники получают свою зарплату без задержек.