22 декабря пенсионный фонд РФ на основании указа Президента о единовременной выплате пособия семьям с детьми перечислил на мой счёт в Почта Банке 10 000 рублей. Банк списал эту сумму в счёт погашения задолженности, которая образовалась вследствие технического овердрафта.
По совокупности норм законов № 229-ФЗ и № 81-ФЗ, взыскание не может быть обращено на детские пособия. Требую вернуть деньги, в противном случае я буду вынуждена направить обращения в ЦБ РФ, Генеральную прокуратуру, ФАС и Роспотребнадзор. Если и эти ведомства не вразумят кредитора, буду обращаться в суд с требованием взыскать списанные деньги и компенсацию морального вреда, а также привлечь банк к ответственности за нарушение российских законов.
Претензию в письменном виде уже направила в банк (заказным письмом с уведомлением о вручении). Эти деньги государство выделяет на детей и защищает их от взысканий, почему вы не соблюдаете требования законодательства?
Обнаружил два штрафа по кредиту, который исправно выплачиваю год. Сделал обращение в Почта Банк, получил ответ, что платежи от 19.12.2016 года и 19.01.2017 года были совершены в неполном объёме: якобы я оба раза остался должен по тридцать рублей. Подняв чеки годичной давности, обнаружил, что в те два платежа я переплатил по 36 рублей 74 копейки (сверил сумму в графике платежей и фактически внесённую).
Из-за мифических долгов банк выставил мне счёт в тысячу рублей (по 500 рублей в месяц) в качестве комиссии за «кредитное информирование» и неустойки. Однако банк меня ни о чём не информировал! В ответ на моё обращение банк заявил, что никаких излишков по счёту нет, а недостача есть. Категорически не согласился с таким ответом и повторно обратился для решения проблемы.
В этот раз банк «в строго индивидуальном порядке» аннулировал штраф, зачислил деньги «задним» числом и обещает откорректировать мою кредитную историю. Это как раз то решение, которого я добивался, однако не понятно, почему я свою правоту был вынужден доказывать дважды, даже имея на руках чеки.
Этот банк самым натуральным образом крадёт деньги! Удержали 100% зарплаты, хотя должны только 50% удерживать по исполнительному производству. Потом говорят, что я могу воспользоваться своими финансами только если заплачу им комиссию. .
Хотя 50% они должны были оставить мне, без всякой комиссии!
26 июня приехал в отделение ОТП Банка, чтобы внести платёж по кредиту. Жена (а это её кредит) всегда платила именно там в течение полугода. Протянул оператору договор, предъявил две предыдущие квитанции и копию паспорта. После этого оплатил 4 118 рублей 68 копеек с учётом комиссии банка в размере 78 рублей 68 копеек.
Через неделю звонит взволнованная жена и спрашивает: «А ты за кредит-то заплатил?» Сфотографировал квитанцию № 0033186 и отправил ей на «Вайбер». Вместе изучаем квитанцию и видим, что в графе «Получатель» указан Почта Банк. В лицевом счёте не совпадают последние две цифры.
Поехал в тот же офис, объяснил ситуацию и спросил, как вернуть деньги. Специалиста это никак не заинтересовало: «Надо было проверять реквизиты до оплаты». Позвонил на «горячую линию», и оператор отправил меня в Почта Банк. В Почта Банке сказали, что я вообще к кредиту не причастен, нужна жена.
Жена пошла в Ейское отделение Почта Банка и написала обращение № 1441128 с просьбой вернуть деньги. 15 июля пришёл ответ: «Банк не выявил оснований для удовлетворения ваших требований». Получается, что деньги, по ошибке ушедшие не туда, канули в лету. Почему Почта Банк отказывается вернуть деньги? Они поступили на счёт человека, чья фамилия не совпадает с фамилией плательщика. Более того, возможно такой счёт вообще не существует. Кто-то же должен нести ответственность за ошибочное зачисление?
Из-за невозврата средств у нас возникла просрочка по кредиту. Вам, конечно, абсолютно всё равно, но если дело дойдёт до суда, учтётся всё.
Пятого ноября 2018 года с менеджером точки продаж заключила договор потребительского кредитования № 37670459. Перед последним платежом по кредиту обратилась в офис банка, чтобы уточнить его размер. Тут выяснилось, что у меня есть просрочка в размере 2 000 рублей. Она появилась из-за включения дополнительной услуги «Кредитное информирование» и списания комиссии за её использование.
Однако специалист не предупреждала об этой услуге и никак не разъяснила порядок её использования. Согласия на её подключение я не давала. Помимо отсутствия информации хочу отметить то, что её наличие прямо противоречит действующему законодательству и является необоснованной.
Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по договору потребительского займа, а также о дате и размере обязательных платежей. В части 4 этой статьи сказано, что эта информация должна предоставляться заёмщику бесплатно. Также статья 34 ФЗ «О банках и банковской деятельности» регулирует порядок взыскания задолженности.
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» сказано, что кредитор не имеет права взимать плату за исполнение им своих обязательств, возложенных нормативными правовыми актами, а также за те услуги, которые необходимы исключительно для соблюдения его интересов.
Сообщение о наличии просроченной задолженности относится к таким услугам. Исходя из этого услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться бесплатно.
Также прошу обратить внимание на то, что банк не оказал мне эту услугу. Ни разу я не получила ни одного СМС-уведомления, ни одного электронного письма, ни одного звонка о наличии просроченной задолженности.
Исходя из вышесказанного, требую аннулировать начисление комиссии, так как это ущемляет мои права как потребителя финансовых услуг. Прошу в течение десяти дней направить мне мотивированный ответ на претензию.
22 декабря пенсионный фонд РФ на основании указа Президента о единовременной выплате пособия семьям с детьми перечислил на мой счёт в Почта Банке 10 000 рублей. Банк списал эту сумму в счёт погашения задолженности, которая образовалась вследствие технического овердрафта.
По совокупности норм законов № 229-ФЗ и № 81-ФЗ, взыскание не может быть обращено на детские пособия. Требую вернуть деньги, в противном случае я буду вынуждена направить обращения в ЦБ РФ, Генеральную прокуратуру, ФАС и Роспотребнадзор. Если и эти ведомства не вразумят кредитора, буду обращаться в суд с требованием взыскать списанные деньги и компенсацию морального вреда, а также привлечь банк к ответственности за нарушение российских законов.
Претензию в письменном виде уже направила в банк (заказным письмом с уведомлением о вручении). Эти деньги государство выделяет на детей и защищает их от взысканий, почему вы не соблюдаете требования законодательства?
Обнаружил два штрафа по кредиту, который исправно выплачиваю год. Сделал обращение в Почта Банк, получил ответ, что платежи от 19.12.2016 года и 19.01.2017 года были совершены в неполном объёме: якобы я оба раза остался должен по тридцать рублей. Подняв чеки годичной давности, обнаружил, что в те два платежа я переплатил по 36 рублей 74 копейки (сверил сумму в графике платежей и фактически внесённую).
Из-за мифических долгов банк выставил мне счёт в тысячу рублей (по 500 рублей в месяц) в качестве комиссии за «кредитное информирование» и неустойки. Однако банк меня ни о чём не информировал! В ответ на моё обращение банк заявил, что никаких излишков по счёту нет, а недостача есть. Категорически не согласился с таким ответом и повторно обратился для решения проблемы.
В этот раз банк «в строго индивидуальном порядке» аннулировал штраф, зачислил деньги «задним» числом и обещает откорректировать мою кредитную историю. Это как раз то решение, которого я добивался, однако не понятно, почему я свою правоту был вынужден доказывать дважды, даже имея на руках чеки.