26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Четвёртого июля в 10:00 приехала в иркутский офис ВТБ на Байкальской улице, чтобы пополнить счёт на крупную сумму. Хотела воспользоваться услугами персонального менеджера, который положен мне как клиенту «Привилегии», но оказалось, что по субботам персональные менеджеры не работают.
Специалисты посоветовали пополнить карту через банкомат. Дважды пересчитала деньги: 200 купюр по 5 000 рублей. Банкомат принял деньги, но после пересчёта на экране отобразилась несоответствующая сумма – 980 000 рублей. Нажала кнопку отмены, допустив сбой. Банкомат за два приёма вернул деньги, но на 20 000 рублей меньше. Не хватало четырёх купюр.
Тут же обратилась к консультанту, а он отправил меня на «горячую линию». Оператор составил обращение, на которое последовал отказ, как и на два последующих. В банке твердят, что раз я не пересчитала деньги на камеру, то этих 20 000 рублей и не было, а банкомат работает нормально. При этом ни одного письменного ответа не было, всё только в устной форме.
Во-первых, сразу после сообщения о проблеме банкомат не отключили, он продолжал функционировать. Во-вторых, два года назад, 20 ноября 2018 года, тот же банкомат выдал мне чужие 140 тысяч рублей. Я их вернула, но проблемы с техникой были уже тогда, так что, возможно, мои деньги тоже кто-то получил. В-третьих, в этом же отделении другой клиент ВТБ при снятии средств с карты 22 июня 2020 года недосчитался 11 000 рублей. Получается, что банкомат всё-таки работает не нормально, о сбоях руководству прекрасно известно, но никто ничего не делает.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Чуть больше года назад стала клиентом ВТБ, оформив в банке потребительский кредит и дебетовую карту, которую использовала в основном для погашения «потреба». Пару дней назад с карты кто-то похитил деньги.
А дело было так. Позвонил некто, представился сотрудником банка, полчаса меня мурыжил, обманом выпытал коды из СМС и несколькими платежами украл с карты деньги. Обнаружила пропажу быстро и уже через четверть часа позвонила на «горячую линию» и сообщила о хищении. Попросила отменить проведение транзакций. Оператор сообщил, что раз я сама сообщила коды, то у банка нет оснований исполнить моё поручение. В общем, сама виновата. Единственное, что мне посоветовали, – это дождаться проведения платежей и после списания попробовать опротестовать транзакции, написав заявление в отделении банка.
У меня к банку несколько вопросов.
1. Как мошенники завладели данными обо мне и о счетах? Ведь меня называли по имени-отчеству, номер карты был известен, то есть им не хватало только кодов подтверждения. Картой я почти не пользуюсь, засветить её я нигде не могла, значит, это банальная утечка данных из базы банка, разве нет?
2. Почему банк не приостановил проведение транзакций по заявлению держателя карты? Ведь я же сразу сообщила о мошенничестве, почему служба безопасности должным образом не отреагировала? Можно же было дождаться дополнительного подтверждения от клиента! Однако ВТБ предложил дождаться, когда мошенники получат мои деньги, а потом пытаться их вернуть, что намного сложнее, чем приостановить сомнительную транзакцию.
3. Самое главное: по счёту клиента начались подозрительные не типичные движения (переводы на счета третьих лиц, на электронные кошельки, на счета мобильных операторов), и банк никак не отреагировал! Банк обязан связываться с клиентом и уточнять, точно ли он хочет вот так за раз потратить все деньги.
Подытожу: я сообщила о факте мошенничества, а банк, не проявив никакой обеспокоенности, предложил дождаться, когда средства поступят преступнику, а лишь затем начинаться суетиться.
19 октября в мобильном приложении отправил заявку на кредит в полмиллиона рублей на два года. Буквально через пару минут получил одобрение заявки, но кредит на семь лет, что меня не устроило. Сразу же позвонила сотрудница дополнительного офиса № 16 «Невский» Мария Дмитриенко и предложила всё переиграть: отозвать заявку, отправленную онлайн, прийти к ней и подать заявку на пять лет. Если повезёт, то даже ставка будет ниже.
20 октября к 11:00 приехал в офис на Невском проспекте, дом 29 и встретился с Марией. Она ещё раз уточнила сумму кредита, напомнила о страховке и рассчитала примерный размер платежа – 25 тысяч рублей в месяц. Получив моё согласие, она отправила заявку на согласование и вскоре сообщила, что банк одобрил кредит на три года, ставка – 8,2% годовых, ежемесячный платёж – 18 232 рубля.
Меня такой вариант устроил, и я согласился на оформление договора. При этом менеджер ни слова не сказала о том, что страховка не одна, как я предполагал, а несколько. Обнаружил это тогда, когда Мария выдала мне на подписание пачку бумаг, даже не предложив мне с ними ознакомиться.
Первым был договор страхования кредита от «СОГАЗа». Дальше, как это я уже выяснил дома, лежало ещё несколько отдельных договоров: договор ДМС от «ВТБ Страхования», сертификат от ООО «Налогия», сертификат от ООО «Европейской Юридической службы» и два сертификата от ООО «Консилиум М.Д.».
Под конец оформления бумаг Мария вкратце рассказала, для чего все эти бумаги нужны, но не акцентировала моё внимание на том, что оплата взимается за каждый документ и что все они выпущены разными компаниями. Обнаружил это, когда со счёта в ВТБ стали уходить разные суммы. При этом менеджер продолжала вводить меня в заблуждение, утверждая, что это просто особенность списания.
Прошу сообщить, соблюдён ли менеджером регламент оформления кредита. Менеджер меня дезинформировала, не представив полную информацию о продаваемых услугах.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Четвёртого июля в 10:00 приехала в иркутский офис ВТБ на Байкальской улице, чтобы пополнить счёт на крупную сумму. Хотела воспользоваться услугами персонального менеджера, который положен мне как клиенту «Привилегии», но оказалось, что по субботам персональные менеджеры не работают.
Специалисты посоветовали пополнить карту через банкомат. Дважды пересчитала деньги: 200 купюр по 5 000 рублей. Банкомат принял деньги, но после пересчёта на экране отобразилась несоответствующая сумма – 980 000 рублей. Нажала кнопку отмены, допустив сбой. Банкомат за два приёма вернул деньги, но на 20 000 рублей меньше. Не хватало четырёх купюр.
Тут же обратилась к консультанту, а он отправил меня на «горячую линию». Оператор составил обращение, на которое последовал отказ, как и на два последующих. В банке твердят, что раз я не пересчитала деньги на камеру, то этих 20 000 рублей и не было, а банкомат работает нормально. При этом ни одного письменного ответа не было, всё только в устной форме.
Во-первых, сразу после сообщения о проблеме банкомат не отключили, он продолжал функционировать. Во-вторых, два года назад, 20 ноября 2018 года, тот же банкомат выдал мне чужие 140 тысяч рублей. Я их вернула, но проблемы с техникой были уже тогда, так что, возможно, мои деньги тоже кто-то получил. В-третьих, в этом же отделении другой клиент ВТБ при снятии средств с карты 22 июня 2020 года недосчитался 11 000 рублей. Получается, что банкомат всё-таки работает не нормально, о сбоях руководству прекрасно известно, но никто ничего не делает.