Приобрели квартиру в ипотеку от ВТБ. Сначала были рады покупке, а потом…
Потом я приехал забирать «Мультикарту», которая нужна для внесения платежей по кредиту. Только я подошёл к специалисту, как девушка сходу предупредила, что за обслуживание карты я должен буду заплатить энную сумму. Я попросил выдать мне бесплатную карту, так как на сайте чёрным по белому написано, что к кредиту выдаётся именно бесплатная карта. Даже нашёл соответствующую страницу на сайте и показал её менеджеру, но она продолжала соловьём заливаться о преимуществах этой карты. Вынужден был забрать «пластик», так как, по словам той же специалистки, при отказе я лишусь возможности вносить платежи по кредиту.
Уважаемое руководство банка ВТБ! Меня не интересует кешбэк, бонусы и мили. Я не хочу обеспечивать по вашей «Мультикарте» ежемесячный оборот в 5 000 рублей. Мне просто нужен кусок «пластика», чтобы вносить платежи по кредиту. Всё! Почему специалист не выдал бесплатную карту, хотя её существование предусмотрено правилами кредитования.
На «горячей линии», кстати, помочь мне ничем не смогли. Предложили только обратиться в любой офис ВТБ и изменить пакет обслуживания, чтобы не платить комиссию. Приехал в тот же офис, где забирал карту, и там мне вежливо ответили: «Вот кто посоветовал, тот пусть и меняет пакет. Мы не будем».
Для банка 249 рублей не деньги, а для меня – деньги. И на меня они просто так не падают. Почему я должен каждый месяц платить эту сумму сверх размера платежа? Меня вынудили получить платный продукт, только чтобы заработать премию, и это самое прискорбное!
24 июля через салон «АсмотоСлавия» в Екатеринбурге подал заявку на кредит по госпрограмме. Условия были такие: первоначальный взнос – 450 тысяч рублей (41,7%), срок – 36 месяцев, ставка – 15,8% годовых, ежемесячный платёж – около 20,3 тысячи рублей. Стоимость полиса КАСКО на первый год кредитования включена в «тело» кредита», никаких других страховок нет.
25 июля кредитный менеджер из автосалона сообщил о предварительном одобрении заявки банком ВТБ, но на других условиях: первоначальный взнос не более 20%, срок – 48 месяцев, ежемесячный платёж – 25-26 тысяч рублей, страховка в жизни на весь срок кредитования. Очевидно, что это всё не то.
26 июля позвонил на «горячую линию» с тем, чтобы отменить заявку на кредит и оставить жалобу. Оператор жалобу принял (№ 7161187), а заявку не отменил, даже её номер не смог назвать.
27 июля пришлось ехать в офис, чтобы отменить ненужную заявку на кредит. Сегодня планирую подать новую заявку, но не через сотрудника автосалона, а напрямую с сайта банка. Из-за навязывания неподходящих условий я потерял как минимум три дня. Если бы сотрудник банка сразу озвучил информацию о страховке и вдвое меньшем первоначальном взносе, я бы, наверное, обратился в другой банк и уже купил машину.
ВТБ сам вышел на нашу организацию и предложил ряд продуктов для физических и юридических лиц. Наше предприятие заинтересовалось предложением, и банк назначил корпоративного менеджера, которым оказалась девушка модельной внешности. Все её функции свелись к передаче информации компетентным сотрудникам. О продуктах банка она ничего не знает, выезд менеджеров для их оформления она не контролирует.
Мне понадобилась карта «Матрёшка» с трёхпроцентным кешбэком. Карту должен был привезти в наш офис курьер банка, но он дважды не доехал, на связь не вышел, извинения не принёс. Удалось отловить курьера и через него подать заявление на оформление кредитки. Получать решил в офисе ВТБ.
Через некоторое время банк прислал СМС-приглашение получить готовую карту. Поехал в отделение, там очередь из пятнадцати посетителей на четырёх менеджеров. Просидел в очереди два часа, но карту не получил. Нет её, когда будет, неизвестно. В последующие два дня выяснял, где же карта. Оказалось, что это – продукт ВТБ Банка Москвы, и получить его можно в другом отделении, которое расположено от меня далеко.
Корпоративный менеджер, наша красотка, заверяет, что хоть оно и далеко, но карту получу без очереди. Приехал: два специалиста, двадцать человек в очереди, три часа ожидания, так как руководство отсутствует, и только оно могло бы распорядиться принять меня без очереди. Карты нет.
Удалось получить её в офисе БМ «Тёплый стан» в третий визит.
Попробовал оплатить с карты покупку на 15 тысяч рублей, но не вышло, так как сотрудники забыли установить по карте кредитный лимит. Сначала операторы «горячей линии» отсылали меня в отделение, потом кое-как согласились открыть этот кредитный лимит дистанционно.
На днях увидел, что кешбэк не начисляется. Недолгий разговор с «горячей линией» выявил, что карта у меня обычная, подключить опцию «Матрёшка» невозможно.
Корпоративный менеджер предлагает закрыть эту карту и открыть другую, с двухпроцентным кешбэком при ежемесячном обороте свыше 75 тысяч рублей.
Потерял время, нервы и деньги. Красотка-менеджер ни за что ответственности не несёт, вообще никто ни за что ответственности не несёт. У меня всё.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Приобрели квартиру в ипотеку от ВТБ. Сначала были рады покупке, а потом…
Потом я приехал забирать «Мультикарту», которая нужна для внесения платежей по кредиту. Только я подошёл к специалисту, как девушка сходу предупредила, что за обслуживание карты я должен буду заплатить энную сумму. Я попросил выдать мне бесплатную карту, так как на сайте чёрным по белому написано, что к кредиту выдаётся именно бесплатная карта. Даже нашёл соответствующую страницу на сайте и показал её менеджеру, но она продолжала соловьём заливаться о преимуществах этой карты. Вынужден был забрать «пластик», так как, по словам той же специалистки, при отказе я лишусь возможности вносить платежи по кредиту.
Уважаемое руководство банка ВТБ! Меня не интересует кешбэк, бонусы и мили. Я не хочу обеспечивать по вашей «Мультикарте» ежемесячный оборот в 5 000 рублей. Мне просто нужен кусок «пластика», чтобы вносить платежи по кредиту. Всё! Почему специалист не выдал бесплатную карту, хотя её существование предусмотрено правилами кредитования.
На «горячей линии», кстати, помочь мне ничем не смогли. Предложили только обратиться в любой офис ВТБ и изменить пакет обслуживания, чтобы не платить комиссию. Приехал в тот же офис, где забирал карту, и там мне вежливо ответили: «Вот кто посоветовал, тот пусть и меняет пакет. Мы не будем».
Для банка 249 рублей не деньги, а для меня – деньги. И на меня они просто так не падают. Почему я должен каждый месяц платить эту сумму сверх размера платежа? Меня вынудили получить платный продукт, только чтобы заработать премию, и это самое прискорбное!
24 июля через салон «АсмотоСлавия» в Екатеринбурге подал заявку на кредит по госпрограмме. Условия были такие: первоначальный взнос – 450 тысяч рублей (41,7%), срок – 36 месяцев, ставка – 15,8% годовых, ежемесячный платёж – около 20,3 тысячи рублей. Стоимость полиса КАСКО на первый год кредитования включена в «тело» кредита», никаких других страховок нет.
25 июля кредитный менеджер из автосалона сообщил о предварительном одобрении заявки банком ВТБ, но на других условиях: первоначальный взнос не более 20%, срок – 48 месяцев, ежемесячный платёж – 25-26 тысяч рублей, страховка в жизни на весь срок кредитования. Очевидно, что это всё не то.
26 июля позвонил на «горячую линию» с тем, чтобы отменить заявку на кредит и оставить жалобу. Оператор жалобу принял (№ 7161187), а заявку не отменил, даже её номер не смог назвать.
27 июля пришлось ехать в офис, чтобы отменить ненужную заявку на кредит. Сегодня планирую подать новую заявку, но не через сотрудника автосалона, а напрямую с сайта банка. Из-за навязывания неподходящих условий я потерял как минимум три дня. Если бы сотрудник банка сразу озвучил информацию о страховке и вдвое меньшем первоначальном взносе, я бы, наверное, обратился в другой банк и уже купил машину.