18 февраля отправил в ВТБ заявление на рефинансирование кредита по программе «Победа над формальностями». Ответ должен был получить в течение суток, но банк не победил формальности.
27 февраля отправил запрос для уточнения статуса заявки. Пришла отбивка, что по техническим причинам она ещё не рассмотрена.
29 февраля получил долгожданный ответ.
На этапе сбора документов столкнулся с полным безразличием кредитных менеджеров. Никто никогда не перезванивает, хоть и обещают. Чтобы узнать новости, я должен был каждый раз звонить сам.
Отдельно хочу сказать о работе ипотечного отдела в операционном офисе «Советский» в Орле. Из трёх менеджеров приём клиентов ведёт только один, на каждого посетителя он тратит по часу, причём большая часть времени уходит на копирование документов. Открыть карту можно тоже только у конкретного сотрудника соседнего отдела. Из четырёх – у одного! Это всё собирает длинные очереди нервничающих клиентов. Правила обслуживания в условиях пандемии не соблюдаются: хоть и в масках, но без перчаток, хотя работают с документами.
В общем, очень негативное впечатление от работы ВТБ. Это мой первый опыт сотрудничества с банком. Знал бы, выбрал бы какой-нибудь другой. Купился на низкую ставку по кредиту, а поплатился своим временем.
В пятницу закрыл кредитную карту ВТБ, так как специалисты банка не справились правильно написать моё имя и фамилию латиницей на пластике. Первый раз заказывал перевыпуск карты, не обращая внимания на написание моих персональных данных, потому что был уверен, что его нельзя написать неправильно. Получив пластик, немного удивился и позвонил на «горячую линию» с просьбой перевыпустить карту ещё раз, но только без ошибок. Продиктовал оператору по буквам свои персональные данные так, как указано в водительском удостоверении и загранпаспорте.
В пятницу забрал «пластик», а на нём – всё то же, что и раньше. Банк дважды списал комиссию за перевыпуск карты, оба раза не справился сделать свою работу корректно, поэтому я позвонил на «горячую линию» и попросил вернуть деньги. «Выбить» удалось только половину, остальное банк присвоил себе. Пардон, но пользоваться за границей «пластиком», на котором выбита фамилия с ошибкой, просто опасно!
Решил, раз вторую половину банк возвращать не спешит, надо перезаказать карту ещё раз, но тут выяснилось, что за несколько дней перевыпуск подорожал с 75 рублей до 375 рублей. Кроме того, за новый ПИН-код с меня бы списали ещё 75 рублей, так что урок грамоты для сотрудников банка мне пришлось бы заплатить 525 рублей. Разумнее было бы получить эту сумму от банка за обучение специалистов транслитерации имён и фамилий, записанных кириллицей. В общем, дешевле было расторгнуть договор, что я и сделал.
Решили перевести ипотечный кредит из Сбербанка в ВТБ: там ставка 10,2%, здесь – 8,5%. Собрали пакет документов и отправили в банк. Получив одобрение, согласовали дату заключения договора.
В назначенное время приехали в офис банка и ознакомились с договором. При этом менеджер демонстрировал крайнее пренебрежение: положил пачку бумаг перед нами, ничего не объяснив и никак не прокомментировав нюансы. По мере прочтения документов появлялись вопросы, и каждый раз нам приходилось разыскивать специалиста, чтобы их ему задать.
После согласования договора пошли к страховому агенту и оплатили полис. После чего менеджер вернулся, и мы подписали пакет документов. Внезапно специалист отправил нас в девятое окно, ничего не объяснив. Специалист из девятого окна косвенно дал понять, что собирается открыть на наше имя счёт. С этим возникли какие-то проблемы: сначала менеджер бегал куда-то, а потом отправил нас на полчаса «по своим делам».
Позвонил он отнюдь не через полчаса, а за полчаса до закрытия офиса, попросив срочно приехать, чтобы банк успел перевести деньги на счёт в Сбербанке. Мы успели! Нас в девятом окне попросили заполнить дополнительную форму, после чего подтвердил перевод средств. При этом номер счёта в ВТБ не сообщили.
На следующий день позвонил специалист из ВТБ и попросил «сделать откат», так как банк затеял некую дополнительную проверку. А мы с женой уже уехали из Орла. Пришлось искать офис ВТБ, связываться с офисом в Орле, чтобы менеджеры между собой обсудили, что надо сделать. Потом нас попросили подписать непонятный документ, ничего не объяснив.
Через три дня позвонили специалисту, с которым работали, и спросили, как поживает перевод в Сбербанк. Оказалось, что наш договор расторгнут, так что рефинансирования нам не видать.
Вот это сервис! Получается, что клиенту сообщать о таких важных решениях не нужно, да? И по какой причине был расторгнут уже подписанный договор? О какой дополнительной проверке может идти речь после заключения договора? Вы мастерски испортили нам отпуск!
18 февраля отправил в ВТБ заявление на рефинансирование кредита по программе «Победа над формальностями». Ответ должен был получить в течение суток, но банк не победил формальности.
27 февраля отправил запрос для уточнения статуса заявки. Пришла отбивка, что по техническим причинам она ещё не рассмотрена.
29 февраля получил долгожданный ответ.
На этапе сбора документов столкнулся с полным безразличием кредитных менеджеров. Никто никогда не перезванивает, хоть и обещают. Чтобы узнать новости, я должен был каждый раз звонить сам.
Отдельно хочу сказать о работе ипотечного отдела в операционном офисе «Советский» в Орле. Из трёх менеджеров приём клиентов ведёт только один, на каждого посетителя он тратит по часу, причём большая часть времени уходит на копирование документов. Открыть карту можно тоже только у конкретного сотрудника соседнего отдела. Из четырёх – у одного! Это всё собирает длинные очереди нервничающих клиентов. Правила обслуживания в условиях пандемии не соблюдаются: хоть и в масках, но без перчаток, хотя работают с документами.
В общем, очень негативное впечатление от работы ВТБ. Это мой первый опыт сотрудничества с банком. Знал бы, выбрал бы какой-нибудь другой. Купился на низкую ставку по кредиту, а поплатился своим временем.
В пятницу закрыл кредитную карту ВТБ, так как специалисты банка не справились правильно написать моё имя и фамилию латиницей на пластике. Первый раз заказывал перевыпуск карты, не обращая внимания на написание моих персональных данных, потому что был уверен, что его нельзя написать неправильно. Получив пластик, немного удивился и позвонил на «горячую линию» с просьбой перевыпустить карту ещё раз, но только без ошибок. Продиктовал оператору по буквам свои персональные данные так, как указано в водительском удостоверении и загранпаспорте.
В пятницу забрал «пластик», а на нём – всё то же, что и раньше. Банк дважды списал комиссию за перевыпуск карты, оба раза не справился сделать свою работу корректно, поэтому я позвонил на «горячую линию» и попросил вернуть деньги. «Выбить» удалось только половину, остальное банк присвоил себе. Пардон, но пользоваться за границей «пластиком», на котором выбита фамилия с ошибкой, просто опасно!
Решил, раз вторую половину банк возвращать не спешит, надо перезаказать карту ещё раз, но тут выяснилось, что за несколько дней перевыпуск подорожал с 75 рублей до 375 рублей. Кроме того, за новый ПИН-код с меня бы списали ещё 75 рублей, так что урок грамоты для сотрудников банка мне пришлось бы заплатить 525 рублей. Разумнее было бы получить эту сумму от банка за обучение специалистов транслитерации имён и фамилий, записанных кириллицей. В общем, дешевле было расторгнуть договор, что я и сделал.