Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
25 апреля раздался звонок. Человек представился сотрудником службы безопасности Сбербанка и, обратившись ко мне по имени-отчеству, заявил о попытке вывода средств с моего сберегательного счёта. Я попросила человека подтвердить, что он сотрудник банка, и в ту же минуту получила SMS-сообщение с номера 900 с необходимой информацией. Его словам я всё равно не поверила, однако в приложение «Сбербанк Онлайн» стали приходить уведомления о попытке списания.
У меня как ВИП-клиента есть персональный менеджер. Собеседник посоветовал не обращаться к нему, предположив, что он может быть причастен к хищению. В конце концов, он меня убедил ему поверить: слишком много он знал обо мне. Доверившись, сообщила ему код для блокировки счёта, а оказалось – для кражи денег.
Обнаружив это, обратилась в офис Сбербанка с просьбой отменить транзакцию. В этом мне отказали и сообщили, что получатель средств почти ежедневно открывает и закрывает счета, так что можно предположить, что пострадало уже несколько десятков клиентов.
Мошенники обладают всей информацией о клиентах банка и широкими техническими возможностями: они могут отправлять сообщения с номера 900, знают персональные данные клиентов и владеют информацией о его статусе и состоянии счетов. Получается, что деньги клиента никак не защищены! Доверять Сбербанку больше не могу, так как он не только не обеспечил сохранность секретной информации и денег, но и не выстроил защиту собственных технических ресурсов.
Четвёртого октября 2018 года оформила в СберБанке ипотечный кредит на 17 лет с ежемесячным платежом в размере 39 тысяч рублей. Дата платежа – четвёртое число.
В июле 2020 года подала заявку на ипотечные каникулы в связи с потерей части заработка по причине карантина.
22 июля получила от банка подтверждение одобрения каникул и уведомление о том, что в течение 60 дней со мной свяжется специалист. Однако со мной связались только в начале ноября, через 100 дней. Менеджер попросил меня с созаёмщиком, то есть с моим папой, приехать в новороссийский дополнительный офис Сбера №8619/0200 26 ноября «для реструктуризации кредита». Также он напомнил о необходимости представить пакет документов.
В назначенный день мы приехали в этот офис, прождали два часа, но специалисты так и не подготовили дополнительное соглашение. Мы предупредили консультанта о том, что более ждать не можем и вынуждены уехать.
Четвёртого декабря с той карты, посредством которой оплачиваю кредит, банк списал 23 тысячи рублей.
Четвёртого января с той же карты было списано 7,8 тысячи рублей. Позвонив на «горячую линию», узнала, что сформирован новый график платежей.
Как это могло произойти, если я ничего не подписывала? Ни дополнительное соглашение, ни график платежей. Я его даже не видела! Прошу выйти на связь и прояснить ситуацию.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
11 августа подала в Росреестр пакет документов для регистрации обременения в пользу Сбербанка, куда я перешла, рефинансировав ранее взятый кредит. После этого обратилась в чат «ДомКлик» с вопросом, должна ли я привезти в офис Сбербанка опись из МФЦ. Консультант ответил, что хватит и фотографии, отправленной в чат.
22 августа Росреестр отказал в регистрации, сославшись на то, что залогодержатель не представил документы на регистрацию. Я сразу попыталась дозвониться до «ДомКлика», а там робот, который обещает перезвонить через пять минут. Правда, специалисты не знают о том, что обещает робот. Перезвонили мне через сутки.
Не дождавшись обещанного звонка, поехала в офис банка. Менеджер заявил, что в базе нет отметки о том, что я сдала документы, так как я не передала опись. А ведь я отправляла фотографию в чат! Специалист пообещал разобраться и организовать передачу документов в Росреестр.
24 августа написала в чат с вопросом о статусе обращения. Через сутки мне ответили, что всё будет хорошо.
Сегодня уже 28 августа, а подвижек никаких нет.
Прошу уточнить, когда Сбербанк напишет заявление в Росреестр, и регистрация № 47/112/022/2020-4577 будет возобновлена? Пока залог не зарегистрирован, я плачу по повышенной ставке, хотя регистрация сорвана по вине банка. Почему со мной ни разу не связался менеджер, чтобы по-человечески объясниться и уладить конфликтную ситуацию?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
25 апреля раздался звонок. Человек представился сотрудником службы безопасности Сбербанка и, обратившись ко мне по имени-отчеству, заявил о попытке вывода средств с моего сберегательного счёта. Я попросила человека подтвердить, что он сотрудник банка, и в ту же минуту получила SMS-сообщение с номера 900 с необходимой информацией. Его словам я всё равно не поверила, однако в приложение «Сбербанк Онлайн» стали приходить уведомления о попытке списания.
У меня как ВИП-клиента есть персональный менеджер. Собеседник посоветовал не обращаться к нему, предположив, что он может быть причастен к хищению. В конце концов, он меня убедил ему поверить: слишком много он знал обо мне. Доверившись, сообщила ему код для блокировки счёта, а оказалось – для кражи денег.
Обнаружив это, обратилась в офис Сбербанка с просьбой отменить транзакцию. В этом мне отказали и сообщили, что получатель средств почти ежедневно открывает и закрывает счета, так что можно предположить, что пострадало уже несколько десятков клиентов.
Мошенники обладают всей информацией о клиентах банка и широкими техническими возможностями: они могут отправлять сообщения с номера 900, знают персональные данные клиентов и владеют информацией о его статусе и состоянии счетов. Получается, что деньги клиента никак не защищены! Доверять Сбербанку больше не могу, так как он не только не обеспечил сохранность секретной информации и денег, но и не выстроил защиту собственных технических ресурсов.