Субботним утром, 27 октября, отправилась в ближайшее отделение Сбербанка, чтобы пополнить счёт своей дебетовой карты на миллион рублей. В дальнейшем планировала перевести всю сумму на счёт в другом банке для погашения ипотечного кредита.
Внесла 810 тысяч рублей. Банкомат подумал, деньги принял, чек выдал. Ничто не предвещало беды, и я внесла вторую партию – 190 тысяч рублей. Аппарат подумал немного, выдал сообщение о техническом сбое, напечатал аналогичный сбой. Чуть позже Сбербанк прислал уведомление, что «внесённая сумма для зачисления была отменена банкоматом».
Сразу обратилась к специалисту, и она сделала проводку на 810 тысяч рублей, а операцию на 190 тысяч рублей не увидела и предложила составить претензию. Получив её, она сказала, что банк рассмотрит обращение в течение трёх рабочих дней, срок – до 31 октября 2018 года. Именно в такой срок будет проведена инкассация, и после выявления излишков банк зачислит их на мой счёт.
В назначенный срок получила смс-уведомление о продлении срока рассмотрения до третьего ноября. Никаких пояснений, ни одного извинения – просто ждать и всё.
Третьего числа прислали ещё одно сообщение с уведомлением о продлении срока до девятого ноября. Ещё и приписали: «Надеемся на ваше понимание». Тут стало совсем не весело. Сколько же надо банку времени, чтобы провести инкассацию, пересчитать деньги и найти того, кто потерял?
В другом банке оформлено заявление на частичное досрочное погашение, вот-вот подойдёт дата платежа. Из-за нерасторопности и халатности специалистов Сбербанка мне придётся ещё целый месяц платить лишние проценты. Настоятельно прошу рассмотреть претензию № 181027-0155-367400 как можно быстрее.
24 декабря на станции «Выставочный центр» через терминал попытался приобрести карту «Тройка» стоимостью 797 рублей. Покупку хотел оплатить картой Сбербанка. На экране терминала появилось системное сообщение с предложением обратиться к кассиру, а карту он не выдал.
Кассир вынула из терминала карту и два чека и попросила оплатить «Тройку» наличкой, пообещав, что списанные с карты Сбербанка деньги придут на счёт обратно. Однако! Буквально выпросил у кассира один из чеков, отказавшись оплачивать карту ещё раз, и уехал на поезде. Позвонил на «горячую линию» и попросил отменить транзакцию в связи с тем, что товар получен не был. Оператор пообещала, что деньги будут возвращены в течение 14 дней (обращение № 181224-0323-895100). Я уточнил, нужно ли отправить в банк чек или его копию, но оператор сказал, что от меня ничего не требуется.
12 января банк прислал сообщение с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения.
21 января получил аналогичное сообщение.
30 января снова тот же ответ.
Пятого февраля банк, наконец, обрадовал окончанием рассмотрения обращения, но только попросил представить до 18-го числа дополнительные документы.
Седьмого февраля привёз чек в банк и пишу заявление на возврат средств. Обращению присвоен новый номер № 190207-0269-855600 со сроком рассмотрения до 20 февраля.
20 февраля срок рассмотрения продлили до 26-го числа.
26 февраля – до седьмого марта.
Восьмого марта позвонил на «горячую линию» и узнал, что моему обращению присвоен наивысший приоритет, но ответа пока нет.
13 марта оператор «горячей линии» пообещал, что деньги будут возвращены до шестого апреля.
Седьмого апреля снова позвонил на тот же номер. Оператор заверил, что мой вопрос обязательно рассмотрят в срочном порядке, только не сейчас. Я уже теряю терпение!
В 2014 году оформила ипотечный кредит в Росевробанке.
В январе 2020 года рефинансировала его в Сбербанке через сервис «ДомКлик».
В июне 2020 года в нашей семье родился второй ребёнок, и я стала искать информацию о том, как перейти на субсидируемую государством программу «Семейная ипотека» (постановление правительства от 23.04.2020 года № 566). Высчитала, что полностью подхожу под условия этой программы: второй ребёнок родился в 2020 году, недвижимость приобреталась на первичном рынке у юрлица, имущество застраховано, жизнь и здоровье заёмщика застрахованы, стоимость имущества – менее шести миллионов рублей.
Обратилась к менеджеру и узнала, что клиенты, рефинансировавшие в Сбербанке ипотечный кредит, по каким-то внутренним нормативам не могут стать участниками госпрограммы. Понятное дело, никаких распоряжений за подписью руководства банка специалист представить не смог.
Через некоторое время я снова обратилась в чат. Наш первоначальный взнос составлял 15%, тогда как в Постановлении правительства речь идёт о 20%. Однако, «для кредитов, выданных на погашение ранее выданных кредитов, отношение размера кредита к стоимости жилого помещения не должно превышать 80%». Если по-русски, то при оформлении рефинансирования размер задолженности не должен превышать 80%.
В общении со специалистом выразила готовность выполнить частичное досрочное погашение, если это позволит снизить ставку до 6% годовых. Менеджер предложил полностью закрыть кредит и взять новый под эту программу. Ну, или сходить в офис для получения консультации. Это издевательство! Видимо, Сбербанк намекает, чтобы я уходила в другой банк и не морочила никому голову.
1. На сайте Сбербанка указано, что обращаться по поводу консультации надо через личный кабинет, а не в офис. Зачем меня отправлять туда, где со мной общаться не будут?
2. В Постановлении указано, что ранее рефинансированные ипотечные кредиты подходят для участия в программе «Семейная ипотека».
Прошу дать развёрнутый ответ, почему я не могу снизить ставку до 6% годовых как заёмщик, полностью подходящий под условия госпрограммы.
Субботним утром, 27 октября, отправилась в ближайшее отделение Сбербанка, чтобы пополнить счёт своей дебетовой карты на миллион рублей. В дальнейшем планировала перевести всю сумму на счёт в другом банке для погашения ипотечного кредита.
Внесла 810 тысяч рублей. Банкомат подумал, деньги принял, чек выдал. Ничто не предвещало беды, и я внесла вторую партию – 190 тысяч рублей. Аппарат подумал немного, выдал сообщение о техническом сбое, напечатал аналогичный сбой. Чуть позже Сбербанк прислал уведомление, что «внесённая сумма для зачисления была отменена банкоматом».
Сразу обратилась к специалисту, и она сделала проводку на 810 тысяч рублей, а операцию на 190 тысяч рублей не увидела и предложила составить претензию. Получив её, она сказала, что банк рассмотрит обращение в течение трёх рабочих дней, срок – до 31 октября 2018 года. Именно в такой срок будет проведена инкассация, и после выявления излишков банк зачислит их на мой счёт.
В назначенный срок получила смс-уведомление о продлении срока рассмотрения до третьего ноября. Никаких пояснений, ни одного извинения – просто ждать и всё.
Третьего числа прислали ещё одно сообщение с уведомлением о продлении срока до девятого ноября. Ещё и приписали: «Надеемся на ваше понимание». Тут стало совсем не весело. Сколько же надо банку времени, чтобы провести инкассацию, пересчитать деньги и найти того, кто потерял?
В другом банке оформлено заявление на частичное досрочное погашение, вот-вот подойдёт дата платежа. Из-за нерасторопности и халатности специалистов Сбербанка мне придётся ещё целый месяц платить лишние проценты. Настоятельно прошу рассмотреть претензию № 181027-0155-367400 как можно быстрее.
24 декабря на станции «Выставочный центр» через терминал попытался приобрести карту «Тройка» стоимостью 797 рублей. Покупку хотел оплатить картой Сбербанка. На экране терминала появилось системное сообщение с предложением обратиться к кассиру, а карту он не выдал.
Кассир вынула из терминала карту и два чека и попросила оплатить «Тройку» наличкой, пообещав, что списанные с карты Сбербанка деньги придут на счёт обратно. Однако! Буквально выпросил у кассира один из чеков, отказавшись оплачивать карту ещё раз, и уехал на поезде. Позвонил на «горячую линию» и попросил отменить транзакцию в связи с тем, что товар получен не был. Оператор пообещала, что деньги будут возвращены в течение 14 дней (обращение № 181224-0323-895100). Я уточнил, нужно ли отправить в банк чек или его копию, но оператор сказал, что от меня ничего не требуется.
12 января банк прислал сообщение с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения.
21 января получил аналогичное сообщение.
30 января снова тот же ответ.
Пятого февраля банк, наконец, обрадовал окончанием рассмотрения обращения, но только попросил представить до 18-го числа дополнительные документы.
Седьмого февраля привёз чек в банк и пишу заявление на возврат средств. Обращению присвоен новый номер № 190207-0269-855600 со сроком рассмотрения до 20 февраля.
20 февраля срок рассмотрения продлили до 26-го числа.
26 февраля – до седьмого марта.
Восьмого марта позвонил на «горячую линию» и узнал, что моему обращению присвоен наивысший приоритет, но ответа пока нет.
13 марта оператор «горячей линии» пообещал, что деньги будут возвращены до шестого апреля.
Седьмого апреля снова позвонил на тот же номер. Оператор заверил, что мой вопрос обязательно рассмотрят в срочном порядке, только не сейчас. Я уже теряю терпение!