10 апреля в 11:33 мне позвонил с номера 8 (495) 905-87-95 мужчина и представился сотрудником Сбербанка. Обратившись ко мне по имени-отчеству, он сообщил, что прямо в этот момент кто-то снимает с моей карты деньги в банкомате. Я удивилась, так как никаких операций с картами я в этот момент вообще не проводила.
Мужчина потребовал сообщить код из SMS-сообщения, чтобы заблокировать карту и предотвратить списание. Получив первый код, он переключил меня на старшего сотрудника, которому я сообщила ещё один код. Как только отключилась, сразу проверила баланс карты: с неё было переведено 25 тысяч рублей на счёт в Qiwi Bank. Я, конечно, знаю о таком виде мошенничества, но собеседник был так убедителен, так давил психологически, что я растерялась и поверила.
Немедленно позвонила на «горячую линию» и попросила заблокировать транзакцию. Оператор сначала отправила меня в полицию писать заявление, потом заявила, что не может заблокировать транзакции, так как они уже проведены. Под конец диалога она с удивлением спросила: «Вы что, хотите подать заявление на возврат средств?» – и зарегистрировала обращение № 200410-0284-115400.
Аналогичный запрос отправила в «Киви Банк», но никакого ответа не получила.
Вплоть до понедельника, 13 апреля, в «Сбербанке-Онлайн» операции отображались со статусом «Обработка». В понедельник статус изменился на «Исполнено», и банк прислал мне SMS-уведомление о том, что у банка нет оснований для возврата денежных средств.
Мошенники знали номер моей карты, мои персональные данные, им не хватало только кода для кражи средств. Так как этой картой в интернете я не расплачивалась, «пластик» не теряла, очевидно, что данные утекли из Сбербанка. При этом сотрудники этой кредитно-финансовой организации никак не отреагировали на мою просьбу приостановить транзакции, отделавшись формальной отпиской. Почему нельзя было отменить транзакции по первому требованию клиента, который сообщил, что не совершал их? Больше вашему банку я не доверяю.
Работают в туристическом агентстве, путёвки для клиентов оплачиваю через Сбербанк. 22 октября собралась оплатить очередной тур, внесла через банкомат на свою карту 50 000 рублей, тот всю сумму проглотил и выдал чек: «Технический сбой операции. Средства приняты».
Позвонила на «горячую линию», оператор сказал, что видит сбой, и предложил оформить претензию. Оформляем с пометкой о приоритете (№171022-0938-041300). Срок рассмотрения заявки – от пяти до тридцати дней.
Это здорово, но оплатить тур я должна до 28 октября. Свободных денег в таком размере у меня нет. Что прикажете делать? Мне кажется, самое правильное – составить исковое заявление и взыскать проценты за пользование чужими деньгами.
15 мая погасила ипотечный кредит, который брала в Сбербанке в декабре 2013 года. После полного погашения подала электронное обращение на выдачу закладной (обращение № 180516-0600-269800 от 16.05.1018).
Не получив ответ, поехала в отделение Сбербанка на Волгоградском проспекте, дом 92, но там сделали круглые глаза и заявили, что они только кредиты выдают, а с закладными не работают. Попросила бланк заявления – нету. Попросила посмотреть статус обращения – «я стажёр, прав доступа нет».
Позвонила в колл-центр и спросила, где выдают закладные по погашенным ипотечным займам, оператор сказала, что раз было обращение, то нужно ждать ответ: «Вам позвонят».
Прошёл почти месяц, со мной никто не связался. Проверила на сайте статус обращения, указано, что оно закрыто 21 мая, закладная не выдана. Информация на сайте соответствует действительности, только меня это не устраивает. Как мне получить закладную?
10 апреля в 11:33 мне позвонил с номера 8 (495) 905-87-95 мужчина и представился сотрудником Сбербанка. Обратившись ко мне по имени-отчеству, он сообщил, что прямо в этот момент кто-то снимает с моей карты деньги в банкомате. Я удивилась, так как никаких операций с картами я в этот момент вообще не проводила.
Мужчина потребовал сообщить код из SMS-сообщения, чтобы заблокировать карту и предотвратить списание. Получив первый код, он переключил меня на старшего сотрудника, которому я сообщила ещё один код. Как только отключилась, сразу проверила баланс карты: с неё было переведено 25 тысяч рублей на счёт в Qiwi Bank. Я, конечно, знаю о таком виде мошенничества, но собеседник был так убедителен, так давил психологически, что я растерялась и поверила.
Немедленно позвонила на «горячую линию» и попросила заблокировать транзакцию. Оператор сначала отправила меня в полицию писать заявление, потом заявила, что не может заблокировать транзакции, так как они уже проведены. Под конец диалога она с удивлением спросила: «Вы что, хотите подать заявление на возврат средств?» – и зарегистрировала обращение № 200410-0284-115400.
Аналогичный запрос отправила в «Киви Банк», но никакого ответа не получила.
Вплоть до понедельника, 13 апреля, в «Сбербанке-Онлайн» операции отображались со статусом «Обработка». В понедельник статус изменился на «Исполнено», и банк прислал мне SMS-уведомление о том, что у банка нет оснований для возврата денежных средств.
Мошенники знали номер моей карты, мои персональные данные, им не хватало только кода для кражи средств. Так как этой картой в интернете я не расплачивалась, «пластик» не теряла, очевидно, что данные утекли из Сбербанка. При этом сотрудники этой кредитно-финансовой организации никак не отреагировали на мою просьбу приостановить транзакции, отделавшись формальной отпиской. Почему нельзя было отменить транзакции по первому требованию клиента, который сообщил, что не совершал их? Больше вашему банку я не доверяю.
Работают в туристическом агентстве, путёвки для клиентов оплачиваю через Сбербанк. 22 октября собралась оплатить очередной тур, внесла через банкомат на свою карту 50 000 рублей, тот всю сумму проглотил и выдал чек: «Технический сбой операции. Средства приняты».
Позвонила на «горячую линию», оператор сказал, что видит сбой, и предложил оформить претензию. Оформляем с пометкой о приоритете (№171022-0938-041300). Срок рассмотрения заявки – от пяти до тридцати дней.
Это здорово, но оплатить тур я должна до 28 октября. Свободных денег в таком размере у меня нет. Что прикажете делать? Мне кажется, самое правильное – составить исковое заявление и взыскать проценты за пользование чужими деньгами.