Было у меня в Райффайзенбанке два кредита. Срок автокредита истекал в июле 2019 года, «потреба» – в 2021 году. Обе ссуды были привязаны к одному кредитному счёту, и банк в какой-то момент стал все без исключения деньги списывать в счёт погашения потребительского кредита, то есть по нему проходили частичные досрочные погашения, а по автокредиту стала образовываться просрочка. Я неоднократно просил предоставить мне возможность гасить первый кредит, но банк все просьбы проигнорировал.
Спустя некоторое время банк подал иск в суд с требованием взыскать всю задолженность и обратить взыскание на автомобиль. Я подал письменное заявление на предоставление информации об остатке ссудной задолженности, но получил отказ.
Третьего июня я внёс на кредитный счёт 160 тысяч рублей (сумма исковых требований – 148 тысяч рублей), но банк списал деньги в счёт погашения «потреба».
15 июня банк обратился в суд за судебным приказом на взыскание суммы задолженности по автокредиту. Я успел: приказ отменили, но тяжбы длятся по сей день. Я же тем временем продолжаю исправно вносить деньги на кредитный счёт, а банк – всё до остатка списывает в счёт погашения второго займа. Сумма исковых требований выросла на 10 тысяч рублей.
Я в суде всё объясняю, но меня не слышат. Потребительский кредит я уже полностью погасил благодаря усилиям банка. Задолженность по первому кредиту только растёт. При этом представитель банка подтвердил, что все деньги с кредитного счёта списываются в счёт погашения задолженности по потребительскому кредиту.
В сентябре мне позвонил представитель службы безопасности Райффайзенбанка Артём Александрович (добавочный номер 76519) и сделал заманчивое предложение: я до 25 сентября вношу на кредитный счёт 145 тысяч рублей, и банк закрывает оба кредита и списывает все пени и штрафы. Товарищ одолжил мне нужную сумму, пополнил счёт и позвонил Артёму с просьбой выдать справку об отсутствии задолженности. Он ответил, что выдаст её после того, как я возмещу расходы на оплату услуг представителя в суде и оплату госпошлины. Это какой-то полный беспредел!
В конце июня решил закрыть кредитку в Райффайзенбанке. Обратился в чат приложения, и консультант подтвердил блокировку карты на постоянной основе и пообещал, что её счёт будет закрыт в течение 40 дней. Карта из приложения действительно пропала, но счёт оставался активным.
Через сорок дней счёт не закрылся. Проверил информацию в БКИ – договор числился активным, даже отметки были о своевременном исполнении обязательств. Озвучил свои претензии сотруднику банка, а он сообщил, что банк передал информацию в БКИ в течение пяти дней, «если БКИ что-то там не обработало, то это не проблема банка».
В БКИ сказали, что данных о закрытии карты не получали. Снова написал в чат Райффайзенбанка. Консультант удивился: «Почему менеджер вместе с картой счёт не закрыл? Ведь он сам по себе не нужен». При этом уверенно сообщил, что от меня никаких действий не требуется и что «в течение 40 дней счёт сам закроется». Ещё раз 40 дней ждать? Меня это крайне разочаровало, и я потребовал объяснений в письменном виде.
Когда срок предоставления ответа на претензию вышел, снова связался с банком и уточнил, когда будет готова объяснительная записка. Специалист сообщил, что пока бумага не готова, надо ещё подождать. Наконец, получил ответ. Только он сформулирован так, что не то что причин задержки из него понять нельзя, но даже сам предмет обсуждения.
Через три недели мне потребовался ипотечный кредит, и я вновь обратился в Райффайзенбанк. Условия не подошли, и я отказался от него, однако личный кабинет на сайте ipoteka.raiffeisen.ru продолжал быть активным. Консультант в чате сказал, что я должен ехать в офис, писать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и заявление на закрытие личного кабинета. Получается, как создать кабинет, так через интернет, как закрыть, так ножками в офис идти?
Я пригрозил жалобой в Центробанк, и консультант снизошёл до обещания закрыть личный кабинет дистанционно и в течение пяти рабочих дней прислать подтверждение.
Прошло семь рабочих дней. Личный кабинет как работал, так и работает, в чате приложения утверждают, что заявка на ипотечный кредит в работе. Что за волокита? Вы нарочно ничего не закрываете?
В Райффайзенбанке у меня открыт счёт ИП. Захотела его закрыть, пришла в отделение на улице Свободы, чтобы написать заявление. При этом указала, что остаток средств нужно перечислить на мой расчётный счёт, открытый в другом банке. Мне не совсем понятно требование, чтобы счёт был именно для ИП. А если я ликвидируюсь, а у меня нет счёта? Как в таком случае быть? Я всё же предложила перевести остаток на мой счёт физического лица, открытый в Райффайзенбанке. Было бы и мне удобно, и деньги остались бы в банке. Но нет, только на счёт ИП. В общем, ладно, указала я эти реквизиты. Счёт обещали закрыть в течение 3-5 рабочих дней. С тех пор прошло уже 10 дней. Деньги на расчётный счёт ИП в другом банке так и не поступили, а счёт в Райффайзенбанке так и не закрыт. У меня вопрос. Что делалось все эти 10 дней, если ничего так и не сделано? Почему так долго, ведь обещали 3-5 дней? Или для банка клиент, который закрывает счёт, уже не важен? Неприятный осадок, учитывая, что я остаюсь клиентом этого банка в качестве физического лица.
Было у меня в Райффайзенбанке два кредита. Срок автокредита истекал в июле 2019 года, «потреба» – в 2021 году. Обе ссуды были привязаны к одному кредитному счёту, и банк в какой-то момент стал все без исключения деньги списывать в счёт погашения потребительского кредита, то есть по нему проходили частичные досрочные погашения, а по автокредиту стала образовываться просрочка. Я неоднократно просил предоставить мне возможность гасить первый кредит, но банк все просьбы проигнорировал.
Спустя некоторое время банк подал иск в суд с требованием взыскать всю задолженность и обратить взыскание на автомобиль. Я подал письменное заявление на предоставление информации об остатке ссудной задолженности, но получил отказ.
Третьего июня я внёс на кредитный счёт 160 тысяч рублей (сумма исковых требований – 148 тысяч рублей), но банк списал деньги в счёт погашения «потреба».
15 июня банк обратился в суд за судебным приказом на взыскание суммы задолженности по автокредиту. Я успел: приказ отменили, но тяжбы длятся по сей день. Я же тем временем продолжаю исправно вносить деньги на кредитный счёт, а банк – всё до остатка списывает в счёт погашения второго займа. Сумма исковых требований выросла на 10 тысяч рублей.
Я в суде всё объясняю, но меня не слышат. Потребительский кредит я уже полностью погасил благодаря усилиям банка. Задолженность по первому кредиту только растёт. При этом представитель банка подтвердил, что все деньги с кредитного счёта списываются в счёт погашения задолженности по потребительскому кредиту.
В сентябре мне позвонил представитель службы безопасности Райффайзенбанка Артём Александрович (добавочный номер 76519) и сделал заманчивое предложение: я до 25 сентября вношу на кредитный счёт 145 тысяч рублей, и банк закрывает оба кредита и списывает все пени и штрафы. Товарищ одолжил мне нужную сумму, пополнил счёт и позвонил Артёму с просьбой выдать справку об отсутствии задолженности. Он ответил, что выдаст её после того, как я возмещу расходы на оплату услуг представителя в суде и оплату госпошлины. Это какой-то полный беспредел!
В конце июня решил закрыть кредитку в Райффайзенбанке. Обратился в чат приложения, и консультант подтвердил блокировку карты на постоянной основе и пообещал, что её счёт будет закрыт в течение 40 дней. Карта из приложения действительно пропала, но счёт оставался активным.
Через сорок дней счёт не закрылся. Проверил информацию в БКИ – договор числился активным, даже отметки были о своевременном исполнении обязательств. Озвучил свои претензии сотруднику банка, а он сообщил, что банк передал информацию в БКИ в течение пяти дней, «если БКИ что-то там не обработало, то это не проблема банка».
В БКИ сказали, что данных о закрытии карты не получали. Снова написал в чат Райффайзенбанка. Консультант удивился: «Почему менеджер вместе с картой счёт не закрыл? Ведь он сам по себе не нужен». При этом уверенно сообщил, что от меня никаких действий не требуется и что «в течение 40 дней счёт сам закроется». Ещё раз 40 дней ждать? Меня это крайне разочаровало, и я потребовал объяснений в письменном виде.
Когда срок предоставления ответа на претензию вышел, снова связался с банком и уточнил, когда будет готова объяснительная записка. Специалист сообщил, что пока бумага не готова, надо ещё подождать. Наконец, получил ответ. Только он сформулирован так, что не то что причин задержки из него понять нельзя, но даже сам предмет обсуждения.
Через три недели мне потребовался ипотечный кредит, и я вновь обратился в Райффайзенбанк. Условия не подошли, и я отказался от него, однако личный кабинет на сайте ipoteka.raiffeisen.ru продолжал быть активным. Консультант в чате сказал, что я должен ехать в офис, писать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и заявление на закрытие личного кабинета. Получается, как создать кабинет, так через интернет, как закрыть, так ножками в офис идти?
Я пригрозил жалобой в Центробанк, и консультант снизошёл до обещания закрыть личный кабинет дистанционно и в течение пяти рабочих дней прислать подтверждение.
Прошло семь рабочих дней. Личный кабинет как работал, так и работает, в чате приложения утверждают, что заявка на ипотечный кредит в работе. Что за волокита? Вы нарочно ничего не закрываете?