Было у меня в Альфа-Банке три кредитных договора: два – на кредитные карты, один – на потребительский кредит. По всем трём произошла просрочка, и банк передал долги в коллекторское агентство «Сентинел». Для взыскания по одному из договоров банк обратился в суд и получил исполнительный лист, в итоге приставы обратили взыскание на зарплату, и из зарплаты стали удерживать 50%.
16 мая 2018 года банк закрыл кредитный договор, о чём банк уведомил меня в СМС-сообщении. Исполнительное производство также было закрыто.
18 мая приехал в отделение банка на Осташковской улице, дом 22 и внёс средства в счёт погашения задолженности по двум оставшимся договорам. Через неделю в том же офисе специалист выдал справку об отсутствии задолженностей перед банком. Оригинал этой справки передал судебному приставу по месту постоянной регистрации.
22 марта Альфа-Банк прислал СМС-сообщение о том, что взыскание долга по одному из кредитов передал ООО «СКМ». Выяснилось, что долг, в отношении которого было открыто исполнительное производство, не закрыт, по нему есть задолженность в размере 23 тысяч рублей. Сотрудники банка и коллекторского агентства объяснить ничего не смогли. Причём специалисты банка отправляют к коллекторам, коллекторы – в банк.
Прошу объяснить, как мог появиться долг, если приставы исполнительное производство закрыли? И справку же об отсутствии задолженности выдали! Почему информация об этой задолженности всплыла через год.
Узнала что в Альфа-Банке есть кредитка с льготным периодом 100 дней, решила сделать запрос на получение. Мне одобрили лимит в 100 000 руб. Получала в «Связном», оператор подтвердила, что лимит составит 100 000 руб. под 9.9% в случае просрочки.
О том, что лимит может измениться, мне не сообщили ни разу на этапе оформления. Считаю, что это огромный минус банку. Или они это специально делают? В итоге, ни во время, ни после оформления, до того как оператор «Связного» списал средства за оформление карты (разумеется с её баланса), мне так и не озвучили одобренный лимит.
Позже в личном кабинете я увидела лимит в 15 000 руб. и оказывается ставка в 9.9% временная, далее она составит 40% на покупки и 50% на снятие наличных.
Естественно я тут же погасила долг и решила закрыть карту, но нужно было дождаться подтверждения операции. Хотя следующий день был рабочим подтверждения я не дождалась. Ссылались на то, что это действие занимает до 5 рабочих дней. Зато в этот день успели списать комиссию за годовое обслуживание. Погасила и эту сумму, надеюсь после праздников удастся закрыть карту.
27 декабря 2019 года оформила в Альфа-Банке договор № FOTDRC20S19122305897 и получила кредитную карту «100 дней без процентов» с лимитом 100 тысяч рублей.
В августе 2020 года банк повысил лимит до 125 тысяч рублей. Второго августа сняла в банкомате с карты деньги. В мобильном приложении появилось сообщение «Ближайший платёж будет рассчитан 27 октября». В разделе «Льготные периоды – все типы операций» какой-либо информации не было.
Обратилась в отделение Альфа-Банка и попросила пояснить, когда платить. Менеджер сообщил, что, если дата не указана, льготный период обновился, надо ждать информации в личном кабинете. Однако никаких изменений не было ни в сентябре, ни в октябре.
Шестого октября внесла на счёт 50 тысяч рублей в счёт погашения задолженности. После этого информация в личном кабинете обновилась: «Задолженность составляет 75 тысяч рублей. Ближайший платёж будет рассчитан 27 октября». В разделе «Льготные периоды» по-прежнему нет никакой информации.
Девятого октября пополнила счёт ещё на 75 тысяч рублей. В разделе «Информация по кредиту» изменилась: задолженность – 15,5 тысячи рублей. «Ближайший платёж будет рассчитан 27 октября». В разделе «Льготные период» информация обновилась: «Льготный период закончила восьмого октября».
Консультант в чате сообщил, что 28 сентября банк направил мне PUSH-уведомление с информацией об окончании льготного периода. Однако я его не получала! Оставила претензию в офисе банка и получила ответ: «Уведомления об окончании льготного периода банком направляются по собственной инициативе и не являются обязательными, так как дата окончания льготного периода отражается в разделе информация по кредиту».
Отлично! Однако в претензии я указала, что в личном кабинете не было никакой информации в течение двух месяцев, кроме того, что «ближайший платёж будет рассчитан 27 октября»! Прошу отменить начисленные проценты и вернуть деньги на счёт.
Некоторое время назад купила стиральную машину в кредит от Альфа-Банка. Через пару недель использования выяснилось, что машина не исправна, магазин забрал её обратно и вернул в Альфа-Банк всю сумму. Я получила справку о зачислении на кредитный счёт полной суммы.
Прошло восемь месяцев, и Альфа-Банк прислал уведомление о просрочке кредита. Я долго доказывала, что никакого кредита у меня в банке нет, и меня пригласили в отделение. Принять приглашение незамедлительно я не могла, так как была на похоронах отца в Армении, о чём банк уведомила.
Вернулась в Россию через три месяца и пошла в отделение. Оказалось, что из той суммы, которую магазин перечислил на кредитный счёт, банк стал списывать ежемесячные платежи, и даже не удосужился сообщить мне о таком странном решении. Естественно, в какой-то момент деньги на счету закончились, и мне выставили просрочку в 18 тысяч рублей. Так как сил спорить с банком не было, погасила выставленный счёт полностью.
Однако моя кредитная история оказалась подмоченной. Теперь, когда мне понадобился солидный кредит, я получаю отказ за отказом в разных банках. Настоятельно прошу исправить информацию в моей кредитной истории! Из-за непонятного решения банка не погасить кредит полностью, а списывать ежемесячные платежи, меня вогнали в просрочку, а до этого у меня была идеальная кредитная история: успешно погашенные миллионные кредиты, некоторые досрочно, и тут какая-то стиральная машина!
Шесть лет наслаждалась обслуживанием в Альфа-Банке и охотно его рекомендовала знакомым и друзьям. В этой организации у меня открыто несколько пластиковых карт (дебетовых, валютных, кредитных) и счетов. Ни по одному кредиту не допустила ни одной просрочки, однако это не уберегло меня от неразрешимых проблем.
15 октября пополнила Qiwi-кошелёк со своей кредитки по шаблону. Последняя аналогичная операция прошла четвёртого октября, и за весь год ни по одной из них не было никакой комиссии. Но не в этот раз! Нынче пополнение обошлось мне в 2 360 рублей. О том, что операция будет произведена с комиссией, банк не предупредил меня ни на одной стадии, более того, было указано: «Комиссия – 0%».
Увидев в выписке списание комиссии, написала в чат и позвонила на «горячую линию». Операторы ответили, что, согласно расшифровке, деньги были переведены на другую карту, а такая операция платная. Я попыталась объяснить, что пополняла Qiwi-кошелёк, но они не захотели меня слушать.
Отправила в Qiwi обращение и получила ответ, что никаких изменений в настройках и системе в последнее время не было. Получается, что назначение платежа не могло измениться по вине Qiwi. Обратилась в офис Альфа-Банка. Специалист предложил дождаться окончания обработки транзакции, чтобы проверить код. Он оказался таким же, как и в операции от четвёртого числа: MCC6538.
Отправила в банк запрос с просьбой указать, на какую именно карту были переведены деньги, но ответа не последовало. На все мои просьбы пояснить, по какой причине две одинаковых операции проведены по разным тарифам, банк присылает ответ-отписку от автоответчика.
Неоднократно отправляла в Альфа-Банк скриншоты, но, очевидно, никто вникать в проблему не хочет. Прошу разобраться в ситуации и вернуть неправомерно удержанную комиссию! В будущем же хочу получать информацию об удержании комиссии до подтверждения операции, а не после и сюрпризом.
В случае невозврата средств и отсутствия мотивированного отказа пишу жалобу в Роспотребнадзор и Центробанк, так как Альфа-Банк ввёл меня в заблуждение, информировав о нулевой комиссии, и завладел моими деньгами.
Было у меня в Альфа-Банке три кредитных договора: два – на кредитные карты, один – на потребительский кредит. По всем трём произошла просрочка, и банк передал долги в коллекторское агентство «Сентинел». Для взыскания по одному из договоров банк обратился в суд и получил исполнительный лист, в итоге приставы обратили взыскание на зарплату, и из зарплаты стали удерживать 50%.
16 мая 2018 года банк закрыл кредитный договор, о чём банк уведомил меня в СМС-сообщении. Исполнительное производство также было закрыто.
18 мая приехал в отделение банка на Осташковской улице, дом 22 и внёс средства в счёт погашения задолженности по двум оставшимся договорам. Через неделю в том же офисе специалист выдал справку об отсутствии задолженностей перед банком. Оригинал этой справки передал судебному приставу по месту постоянной регистрации.
22 марта Альфа-Банк прислал СМС-сообщение о том, что взыскание долга по одному из кредитов передал ООО «СКМ». Выяснилось, что долг, в отношении которого было открыто исполнительное производство, не закрыт, по нему есть задолженность в размере 23 тысяч рублей. Сотрудники банка и коллекторского агентства объяснить ничего не смогли. Причём специалисты банка отправляют к коллекторам, коллекторы – в банк.
Прошу объяснить, как мог появиться долг, если приставы исполнительное производство закрыли? И справку же об отсутствии задолженности выдали! Почему информация об этой задолженности всплыла через год.
Узнала что в Альфа-Банке есть кредитка с льготным периодом 100 дней, решила сделать запрос на получение. Мне одобрили лимит в 100 000 руб. Получала в «Связном», оператор подтвердила, что лимит составит 100 000 руб. под 9.9% в случае просрочки.
О том, что лимит может измениться, мне не сообщили ни разу на этапе оформления. Считаю, что это огромный минус банку. Или они это специально делают? В итоге, ни во время, ни после оформления, до того как оператор «Связного» списал средства за оформление карты (разумеется с её баланса), мне так и не озвучили одобренный лимит.
Позже в личном кабинете я увидела лимит в 15 000 руб. и оказывается ставка в 9.9% временная, далее она составит 40% на покупки и 50% на снятие наличных.
Естественно я тут же погасила долг и решила закрыть карту, но нужно было дождаться подтверждения операции. Хотя следующий день был рабочим подтверждения я не дождалась. Ссылались на то, что это действие занимает до 5 рабочих дней. Зато в этот день успели списать комиссию за годовое обслуживание. Погасила и эту сумму, надеюсь после праздников удастся закрыть карту.