Первого февраля срок действия моей зарплатной карты истёк. Её я получала ещё на стадии слияния Банка Москвы с банком ВТБ. Работодатель решил не перевыпускать этот «пластик», а заказать в банке ВТБ новый. Старая карта из приложения исчезла чуть ли не в полночь, как Золушка, а на ней остались деньги. Мои личные средства!
Поехала в офис ВТБ. Менеджер стал рассказывать о том, что по внутреннему регламенту отдать мне эти деньги он не может. Да, счёт открыт на моё имя. Да, карта была эмитирована на моё имя. Да, это мои личные средства. Да, я сижу перед ними собственной персоной с паспортом. Но нет, деньги получить не могу. Никаких правил на этот счёт нет, только внутренний регламент, с которым простому смертному ознакомиться нельзя.
Сначала мне предложили перевыпустить карту. Потом оказалось, что заказать перевыпуск может только работодатель. (Это странно, так как летом 2019 года после утери «пластика» заказывала платный перевыпуск сама.) Вынудили написать заявление на закрытие счёта. По правилам банка, деньги я получу только через 45 дней, то есть 10 марта.
Согласно частям 1 и 2 статьи 845 ГК РФ, невыдача денег со счёта по требованию клиента можно расценивать как незаконное удержание средств. Согласно пункту 5 статьи 859 ГК РФ, банк обязан вернуть деньги не позднее семи дней после получения моего заявления на закрытие счёта. Таким образом, правила банка противоречат ГК РФ. Совокупность этих фактов даёт мне право привлечь банк к ответственности в соответствии со статьёй 856 ГК РФ, которая предусматривает начисление на незаконно удержанную сумму процентов по ключевой ставке ЦБ РФ.
Официальную претензию оставила на «горячей линии». Если не будет никакой адекватной реакции, отправлю жалобу в Центробанк. Под адекватной реакцией я подразумеваю возврат денег до 07.02.2020 года.
Двое моих коллег рефинансировали ипотеку в ВТБ, и я решил попытать счастье. Заявку рассмотрели быстро, одобрили, согласовали, где и как страховаться, сделал оценку квартиры и принёс согласие жены. Моё дело отправилось в отдел заключения сделок, и я уже потирал руки в нетерпении подписать договор.
Вскоре страховщик присылает письмо, в котором сказано, что по требованию банка нужно застраховать поручителя, хотя это условие и не было прописано в уведомлении об одобрении. После дополнения анкеты страховщик пообещал скорректировать премию.
Когда я отказался, банк заявил, что без страхования жены мой доход является недостаточным для получения кредита. Но почему? Ежемесячный платёж меньше, доход у меня больше, а кредитная история идеальная – всем бы такую. Почему Сбербанку три с половиной года хватало, а ВТБ не хватает?
Да и логика не совсем понятна. Моя жена не созаёмщик и не плательщик по договору ипотеки. Доли в квартире у неё нет, в квартире не прописана, какие риски покрывает страховка? Неужели страховщик будет платить по кредиту, если с ней произойдёт какой-то страховой случай? А самое главное: почему эта информация появилась после одобрения кредита и передачи договора на подписание?
Очень надеюсь на то, что банк пересмотрит решение.
В сентябре открыл брокерский счёт в ижевском офисе ВТБ на улице Гагарина. Хотел его сразу пополнить, но оказалось, что это не так просто: надо либо ехать в центральное отделение, где есть касса, либо оформлять дебетовую карту и пополнять через неё.
Однако менеджер отказала в выдаче бесплатного «пластика», заявив, что таких у неё просто нет. Предложила условно бесплатную: тратишь с карты пять тысяч рублей в месяц и не платишь комиссию за обслуживание.
Отказался и дома изучил информацию на сайте банка. Оказалось, что бесплатные карты всё-таки есть, и 28 сентября я поехал в офис на улице Советской. В очереди просидел почти час. Менеджер взялась оформлять бесплатную карту и подсунула мне на подпись документы на подключение каких-то дополнительных услуг. Я ещё раз обратил внимание на то, что меня интересует только бесплатная карта и более ничего. Девушка ответила, что подписание этих документов меня ни к чему не обязывает, но я должен подписать их по регламенту банка. Я их всё-таки изучил и отказался подписывать бумаги. Ушёл, так и не получив карту.
Второго октября поехал в центральный офис, чтобы пополнить брокерский счёт через кассу. Ещё раз отсидел час в очереди и, попав к операционному сотруднику, подписал заявление на выпуск карты безо всяких дополнительных услуг.
Получается, что я дважды ходил в офис просто так. Только попав на специалиста, который, видимо, уже выполнил план, сумел решить вопрос.
Такое отношение сотрудников банка к клиенту меня насторожило: можно ли доверять банку, который делает из клиентов идиотов? Хотел купить через брокера ВТБ народные и биржевые ОФЗ на крупную сумму, но решил ограничиться ИИС. ОФЗ куплю через Сбер.
Первого февраля срок действия моей зарплатной карты истёк. Её я получала ещё на стадии слияния Банка Москвы с банком ВТБ. Работодатель решил не перевыпускать этот «пластик», а заказать в банке ВТБ новый. Старая карта из приложения исчезла чуть ли не в полночь, как Золушка, а на ней остались деньги. Мои личные средства!
Поехала в офис ВТБ. Менеджер стал рассказывать о том, что по внутреннему регламенту отдать мне эти деньги он не может. Да, счёт открыт на моё имя. Да, карта была эмитирована на моё имя. Да, это мои личные средства. Да, я сижу перед ними собственной персоной с паспортом. Но нет, деньги получить не могу. Никаких правил на этот счёт нет, только внутренний регламент, с которым простому смертному ознакомиться нельзя.
Сначала мне предложили перевыпустить карту. Потом оказалось, что заказать перевыпуск может только работодатель. (Это странно, так как летом 2019 года после утери «пластика» заказывала платный перевыпуск сама.) Вынудили написать заявление на закрытие счёта. По правилам банка, деньги я получу только через 45 дней, то есть 10 марта.
Согласно частям 1 и 2 статьи 845 ГК РФ, невыдача денег со счёта по требованию клиента можно расценивать как незаконное удержание средств. Согласно пункту 5 статьи 859 ГК РФ, банк обязан вернуть деньги не позднее семи дней после получения моего заявления на закрытие счёта. Таким образом, правила банка противоречат ГК РФ. Совокупность этих фактов даёт мне право привлечь банк к ответственности в соответствии со статьёй 856 ГК РФ, которая предусматривает начисление на незаконно удержанную сумму процентов по ключевой ставке ЦБ РФ.
Официальную претензию оставила на «горячей линии». Если не будет никакой адекватной реакции, отправлю жалобу в Центробанк. Под адекватной реакцией я подразумеваю возврат денег до 07.02.2020 года.
Двое моих коллег рефинансировали ипотеку в ВТБ, и я решил попытать счастье. Заявку рассмотрели быстро, одобрили, согласовали, где и как страховаться, сделал оценку квартиры и принёс согласие жены. Моё дело отправилось в отдел заключения сделок, и я уже потирал руки в нетерпении подписать договор.
Вскоре страховщик присылает письмо, в котором сказано, что по требованию банка нужно застраховать поручителя, хотя это условие и не было прописано в уведомлении об одобрении. После дополнения анкеты страховщик пообещал скорректировать премию.
Когда я отказался, банк заявил, что без страхования жены мой доход является недостаточным для получения кредита. Но почему? Ежемесячный платёж меньше, доход у меня больше, а кредитная история идеальная – всем бы такую. Почему Сбербанку три с половиной года хватало, а ВТБ не хватает?
Да и логика не совсем понятна. Моя жена не созаёмщик и не плательщик по договору ипотеки. Доли в квартире у неё нет, в квартире не прописана, какие риски покрывает страховка? Неужели страховщик будет платить по кредиту, если с ней произойдёт какой-то страховой случай? А самое главное: почему эта информация появилась после одобрения кредита и передачи договора на подписание?
Очень надеюсь на то, что банк пересмотрит решение.