В статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности и дате платежа или обеспечить клиенту доступ к этим сведениям. Также в 4 части этой статьи указано, что банк обязан уведомлять заёмщика о наличии просроченной задолженности бесплатно и не позднее семи дней с даты её возникновения.
В части 19 статьи 5 закона о потребительском кредитовании сказано, что кредитор не имеет права взымать комиссию за исполнение обязанностей, которые возложены на него нормативными правовыми актами, а также за услуги, оказание которых удовлетворяет исключительно интересы кредитора.
Информирование клиента о наличии просроченной задолженности является действием, которое кредитор совершает в собственных интересах и во исполнение закона. Однако несмотря на это банк списывает комиссию за услугу «Кредитное информирование», которая по закону должна предоставляться бесплатно.
Исходя из этого прошу вернуть комиссию, списанную за подключение этой услуги к договору № 22117721 от 18.07.2017 года, и отключить её. Если в ближайшее время банк не удовлетворит мою претензию (кстати, с сайта банка отправила два обращения – тишина) и не вернёт 4,5 тысячи рублей, оставляю за собой право на защиту своих интересов в судебном порядке.
Оформляла потребительский кредит в магазине днс на покупку, договор не дали на руки, зато сразу пришло сообщение с кодом, который оказался электронной подписью. На вопросы сотрудник откровенно врал (как выяснилось позже), информация полностью не была предоставлена, на что сейчас мне отвечают только то, что все есть в договоре. Откровенные мошенники, записывайте весь разговор и лучше сразу на видео, иначе потом ничего не докажете.
15 декабря обратились в отделение на улице Ленсовета с заявкой на кредит наличными. Банк одобрил суму в 240 тысяч рублей, но только со страховкой, которая, по словам специалиста, является обязательной. Точнее, даже не один полис, а сразу несколько общей стоимостью 12 тысяч рублей: «Старшее поколение», «Помощь на дороге 24», «Посади лес», «Налоги». При этом в «тело» кредита эти 12 тысяч не включили, а позвонили и попросили приехать 16 декабря и оплатить страховки через кассу, иначе кредитный договор № 40904559 аннулируют, а деньги заберут.
Утром в субботу специалист принялась выполнять на нас план. Открыла сберегательный счёт на имя жены, Атамас Ирины Владимировны, пополнила его на 12 тысяч рублей и с него провела оплату всех страховок, выписанных на моё имя. СМС-сообщения с кодами подтверждения все сохранились. На наш вопрос, почему эта операция производится через сберегательный счёт, она ответила, что иначе банк не может отправить этот самый код-подтверждение.
Уже дома мы стали выяснять, насколько законны были требования оплатить все эти страховки, и выяснили, что всё чистой воды обман. Страховки сугубо добровольные, нас не могли обязать их покупать! Сразу после этого позвонили во все страховые компании и спросили, как отказаться от этих договоров. Компания, где мы оформили полис «Старшее поколение», отказала в расторжении договоров, две другие предложили написать заявления. «Посади лес» – программа от Почта Банка, с ней вообще ничего не понятно.
Прошу помочь вернуть 12 тысяч рублей и применить в отношении специалиста Ольги Гребенюк меры административного воздействия. В случае отказа напишем исковое заявление в суд.
В салоне связи купил в кредит от Почта Банка смартфон. Вскоре решил закрыть договор и внимательно прочитал условия. В договоре указано, что для полного досрочного погашения кредита мне необходимо лично прийти в офис и написать соответствующее заявление. Правда, сначала я попытался подать заявление через личный кабинет, но онлайн звонок (необходимый для подтверждения намерений вернуть все деньги раньше срока) не прошёл. Несколько раз пробовал – всё без толку.
Специалист в офисе принял заявление, назвал сумму, которую нужно внеси на счёт, и назначил дату полного досрочного погашения – 11 апреля. За пару дней до дня Х снова посетил офис и ещё раз уточнил, сходится ли сумма. Менеджер написал её на листочке, и восьмого апреля пополнил счёт с небольшим запасом.
11 апреля Почта Банк списал только ежемесячный платёж. Увидев, что договор не закрыт, позвонил на «горячую линию». Оператор заверил, что остальные деньги спишутся чуть позже, и попросил не волноваться. Действительно вскоре так и произошло, только несмотря на наличие на счету средств в большем объёме я остался должен банку 36 рублей. Я списал это на временный лаг да и забыл.
Через месяц позвонил специалист Почта Банка и сообщил о просрочке платежа. Оказалось, что задолженность в 36 рублей не была ошибкой, и, не получив эти деньги, банк начислил штраф в 500 рублей. Положил на счёт 630 рублей с запасом и снова претендую на закрытие кредита.
Считаю, что Почта Банк целенаправленно вводит клиентов в заблуждение относительно погашения кредита и искусственно вгоняет их в долг, буквально заставляя нарушить условия договора.
Во-первых, два специалиста в отделении назвали неверную сумму, необходимую для полного досрочного погашения кредита. Во-вторых, информация в приложении обновляется с большими временными задержками. В-третьих, списывает платежи в несколько этапов, что создаёт путаницу. В-четвёртых, в мобильном приложении нет информации о сумме полной задолженности и всех возможных способах досрочного погашения. Я выполнил обязательства по договору, а Почта Банк проявил себя не с лучшей стороны.
Как постоянный клиент Почта Банка выплачиваю небольшой «потреб». Решил рефинансировать кредит под меньший процент. Тут как раз позвонили из банка и сказали, что для меня есть персональное предложение – кредит под 9,9% годовых, правда, оформить его можно только в конкретном офисе, на улице Краснодарской, дом 5.
На следующее утро приехал в это отделение. Целый час общался с менеджером! В итоге он сказал, что я должен подойти после десятого числа, так как дата платежа по текущему кредиту – 10-е число. И на что она потратила 60 минут? Из-за неё я опоздал на работу.
11-го числа приехал в другой офис и попросил завершить оформление кредита по персональному предложению. Специалист ответил, что срок его действия истёк, так что для рефинансирования нужно подать новую заявку, правда, предупредил, что ставка будет уже не такой низкой. Полчаса ждал ответа на эту заявку – отказ!
Ваши специалисты вообще понимают, что делают? Почему менеджер не оформил кредит в первый мой визит? Почему меня заставили дважды ходить в офис? Сейчас ищу другой банк для рефинансирования, чтобы больше никогда не иметь дела с вашим ужасом.
В статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности и дате платежа или обеспечить клиенту доступ к этим сведениям. Также в 4 части этой статьи указано, что банк обязан уведомлять заёмщика о наличии просроченной задолженности бесплатно и не позднее семи дней с даты её возникновения.
В части 19 статьи 5 закона о потребительском кредитовании сказано, что кредитор не имеет права взымать комиссию за исполнение обязанностей, которые возложены на него нормативными правовыми актами, а также за услуги, оказание которых удовлетворяет исключительно интересы кредитора.
Информирование клиента о наличии просроченной задолженности является действием, которое кредитор совершает в собственных интересах и во исполнение закона. Однако несмотря на это банк списывает комиссию за услугу «Кредитное информирование», которая по закону должна предоставляться бесплатно.
Исходя из этого прошу вернуть комиссию, списанную за подключение этой услуги к договору № 22117721 от 18.07.2017 года, и отключить её. Если в ближайшее время банк не удовлетворит мою претензию (кстати, с сайта банка отправила два обращения – тишина) и не вернёт 4,5 тысячи рублей, оставляю за собой право на защиту своих интересов в судебном порядке.
Оформляла потребительский кредит в магазине днс на покупку, договор не дали на руки, зато сразу пришло сообщение с кодом, который оказался электронной подписью. На вопросы сотрудник откровенно врал (как выяснилось позже), информация полностью не была предоставлена, на что сейчас мне отвечают только то, что все есть в договоре. Откровенные мошенники, записывайте весь разговор и лучше сразу на видео, иначе потом ничего не докажете.