Муж по просьбе своей матери подключил услугу SMS-информирования, которая отключилась после перевыпуска карты. Причём сделал это по звонку на «горячую линию» с её телефона. Я была уверена, что это – провальная идея, так как он не является держателем карты и доверенным лицом, но у него всё получилось.
Я, мягко говоря, удивилась этому, и уверенно заявила, что уж со мной-то такой номер не пройдёт, ведь я сдавала биометрические данные, и при попытке позвонить от моего имени в банк оператор просто не будет общаться с позвонившим. Ну, мы и решили поэкспериментировать. Муж говорит: «Давай свой телефон, сейчас узнаю, какие у тебя карты и сколько денег».
И у него, действительно, всё получилось. Подытожу: с моего номера телефона позвонил в Сбербанк мужчина, и банк представил ему все сведения по моим картам. Я специально сходила в офис банка, сдала образцы биометрических данных, чтобы защитить свои счета, а выходит, что всё это фикция.
Оставила претензию и получила вот такой ответ: «Порядок работы автоответчика при звонке в контактный центр регламентирован. При осуществлении телефонного звонка с номера телефона, который имеется в системе банка, приветствие осуществляется по имени и отчеству. При этом предоставление информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется после проведения дополнительной идентификации клиента». Во-первых, звонок может быть сделан с украденного телефона. Во-вторых, всю банковскую тайну Сбербанк раскрыл безо всякой идентификации. Ещё раз: звонил мужчина!
Отправила ещё одну претензию, что ответ не соответствует действительности. Ответ: «Голосовой биометрический шаблон для контакт-центра используется автоматически в диалоге с оператором, поэтому при звонке в контактный центр в разговоре с оператором автоматическая идентификация сработала, а в интерактивном голосовом меню – нет, так как голосовой шаблон для контактного центра используется только в диалоге с оператором».
По всему выходит, что клиент банка никак не защищён на случай кражи телефона. Никакая идентификация не работает, и банк при этом не несёт никакой ответственности. Проверила на сайте Госуслуг – там нет информации о том, что я сдавала биометрические данные.
Сейчас готовлю жалобу в Центробанк. Также прошу сообщить, как отозвать согласие на обработку и использование биометрических данных.
Подавала заявление на рефинансирование 23 мая 2019 года в столичном офисе Сбербанка № 1174. Его зарегистрировали под номером № 1237042220, надеюсь на положительное решение.
До осени 2016 года у меня всё было прекрасно: хорошая должность, высокая зарплата и прекрасные перспективы. Всё это исчезло ровно в полночь. Остались только долги. Я не отчаивалась. Оформила реструктуризацию на три месяца и стала искать аналогичную работу. Её всё не было и не было, и я устроилась на первую попавшуюся, чтобы было чем платить банку.
Срок этот вышел, а зарплата не выросла в отличие от платежа. На зарабатываемые деньги мне едва удавалось сводить концы, поэтому я обратилась с просьбой о повторной реструктуризации. В этот раз банк отказал. В течение последующих восьми месяцев была какая-то карусель: я клала на счёт деньги, банк их забирал, но этого не хватало для оплаты платежа, поэтому следом звонили коллекторы, а я пыталась объяснить ситуацию и найти компромисс.
В декабре 2017 года банк пошёл на мировую. В январе 2018 года подписала два мировых соглашения, но ознакомиться с ними до заседания суда не смогла – не дали. Ещё и заставили оплатить госпошлину за подачу судебного иска, заявляя, что в противном случае банк ходу допсоглашению не даст. Я была рада даже такой возможности получить отсрочку. В том же месяце открыла ИП, так как доход в 20 тысяч рублей никогда бы не позволил мне расквитаться с долгами. Сейчас я получаю на постоянной основе около 70 тысяч рублей плюс имею дополнительные заказы.
Вплоть до октября 2018 года платила без просрочек. В январе этого года накопленные за время реструктуризации деньги иссякли, и я снова влезла в долги. В апреле возникла первая просрочка, не больше недельной, сейчас смогу внести деньги первого июня.
В ночь с 23 на 24 мая написала и отправила заявление в свободной форме, но до сих пор не знаю, принято ли оно в работу. А ситуация в следующем: до сдачи первой декларации не могла подать заявку на рефинансирование, но и платить не могла в полной мере. На днях привезла более полусотни листов первой декларации, но банк снова отказал в рефинансировании (заявление № 1237042220). Прошу удовлетворить его, чтобы я могла платить не 65 624 рубля ежемесячно, а 30 488 рублей – именно такую цифру выдаёт калькулятор на сайте Сбербанка в разделе «Рефинансирование».
Копию этой досудебной претензии направлю в Центробанк 19 числа в том случае, если Сбербанк не удовлетворит мои требования.
29 декабря в 15:33 попытался снять деньги со своей карты в банкомате Сбербанка, который расположен в Воронеже, на улицу 9 января, дом 109. Запросила 15 000 рублей, банкомат вернул карту, деньги не выдал. Несколько минут ждал продолжения деятельности аппарата, но ничего не произошло, и я отправился к другому банкомату. По пути к нему я получил СМС-уведомление о списании со счёта 15 000 рублей.
Оставил обращение и получил ответ о том, что банкомат всё же выдал деньги, и они были доступны 28 секунд, однако по техническим причинам видеозапись с камеры банкомата невозможна. Согласно статье 4 Закона «О защите прав потребителей», продавец должен оказывать услуги качественно. Под это понятие категорически не попадают технические сбои, в следствии которых потребитель несёт ущерб. Подытожу: на первое обращение (№ 180115 0886 178100 от 15.01.2018 года) Сбербанк ответил, что сбоев в работе банкомата не было, на второе (№ 180117 0075 681300 от 17.01.2018 года) – всё же был, из-за него невозможен просмотр записи, сделанной видеокамерой.
Этой досудебной претензией прошу урегулировать конфликт. Верните деньги, в противном случае подаю иск в суд с требованием взыскать всю сумму, штраф в половину её размера, неустойку, процент за пользование чужими деньгами и компенсацию морального вреда.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
Муж по просьбе своей матери подключил услугу SMS-информирования, которая отключилась после перевыпуска карты. Причём сделал это по звонку на «горячую линию» с её телефона. Я была уверена, что это – провальная идея, так как он не является держателем карты и доверенным лицом, но у него всё получилось.
Я, мягко говоря, удивилась этому, и уверенно заявила, что уж со мной-то такой номер не пройдёт, ведь я сдавала биометрические данные, и при попытке позвонить от моего имени в банк оператор просто не будет общаться с позвонившим. Ну, мы и решили поэкспериментировать. Муж говорит: «Давай свой телефон, сейчас узнаю, какие у тебя карты и сколько денег».
И у него, действительно, всё получилось. Подытожу: с моего номера телефона позвонил в Сбербанк мужчина, и банк представил ему все сведения по моим картам. Я специально сходила в офис банка, сдала образцы биометрических данных, чтобы защитить свои счета, а выходит, что всё это фикция.
Оставила претензию и получила вот такой ответ: «Порядок работы автоответчика при звонке в контактный центр регламентирован. При осуществлении телефонного звонка с номера телефона, который имеется в системе банка, приветствие осуществляется по имени и отчеству. При этом предоставление информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется после проведения дополнительной идентификации клиента». Во-первых, звонок может быть сделан с украденного телефона. Во-вторых, всю банковскую тайну Сбербанк раскрыл безо всякой идентификации. Ещё раз: звонил мужчина!
Отправила ещё одну претензию, что ответ не соответствует действительности. Ответ: «Голосовой биометрический шаблон для контакт-центра используется автоматически в диалоге с оператором, поэтому при звонке в контактный центр в разговоре с оператором автоматическая идентификация сработала, а в интерактивном голосовом меню – нет, так как голосовой шаблон для контактного центра используется только в диалоге с оператором».
По всему выходит, что клиент банка никак не защищён на случай кражи телефона. Никакая идентификация не работает, и банк при этом не несёт никакой ответственности. Проверила на сайте Госуслуг – там нет информации о том, что я сдавала биометрические данные.
Сейчас готовлю жалобу в Центробанк. Также прошу сообщить, как отозвать согласие на обработку и использование биометрических данных.
Подавала заявление на рефинансирование 23 мая 2019 года в столичном офисе Сбербанка № 1174. Его зарегистрировали под номером № 1237042220, надеюсь на положительное решение.
До осени 2016 года у меня всё было прекрасно: хорошая должность, высокая зарплата и прекрасные перспективы. Всё это исчезло ровно в полночь. Остались только долги. Я не отчаивалась. Оформила реструктуризацию на три месяца и стала искать аналогичную работу. Её всё не было и не было, и я устроилась на первую попавшуюся, чтобы было чем платить банку.
Срок этот вышел, а зарплата не выросла в отличие от платежа. На зарабатываемые деньги мне едва удавалось сводить концы, поэтому я обратилась с просьбой о повторной реструктуризации. В этот раз банк отказал. В течение последующих восьми месяцев была какая-то карусель: я клала на счёт деньги, банк их забирал, но этого не хватало для оплаты платежа, поэтому следом звонили коллекторы, а я пыталась объяснить ситуацию и найти компромисс.
В декабре 2017 года банк пошёл на мировую. В январе 2018 года подписала два мировых соглашения, но ознакомиться с ними до заседания суда не смогла – не дали. Ещё и заставили оплатить госпошлину за подачу судебного иска, заявляя, что в противном случае банк ходу допсоглашению не даст. Я была рада даже такой возможности получить отсрочку. В том же месяце открыла ИП, так как доход в 20 тысяч рублей никогда бы не позволил мне расквитаться с долгами. Сейчас я получаю на постоянной основе около 70 тысяч рублей плюс имею дополнительные заказы.
Вплоть до октября 2018 года платила без просрочек. В январе этого года накопленные за время реструктуризации деньги иссякли, и я снова влезла в долги. В апреле возникла первая просрочка, не больше недельной, сейчас смогу внести деньги первого июня.
В ночь с 23 на 24 мая написала и отправила заявление в свободной форме, но до сих пор не знаю, принято ли оно в работу. А ситуация в следующем: до сдачи первой декларации не могла подать заявку на рефинансирование, но и платить не могла в полной мере. На днях привезла более полусотни листов первой декларации, но банк снова отказал в рефинансировании (заявление № 1237042220). Прошу удовлетворить его, чтобы я могла платить не 65 624 рубля ежемесячно, а 30 488 рублей – именно такую цифру выдаёт калькулятор на сайте Сбербанка в разделе «Рефинансирование».