Есть у меня в Почта Банке потребительский кредит. По условиям договора, при тратах с дебетовой карты «Вездедоход» более 10 тысяч рублей ставка по кредиту снижается на 2%. Уже второй раз сталкиваюсь с тем, что банк отказывает в снижении ставки, так как не признаёт факта расходов с карты более 10 тысяч рублей.
В мобильном приложении Почта Банка есть напоминание о том, что надо потратить более 10 тысяч рублей для продления привилегий. Никаких особых условий нигде не зафиксировано. Соответственно, я оплачиваю покупки, рассчитывая на снижение ставки, но банк не учитывает отдельные операции, даже не объясняя почему.
В июне 2020 года подавал обращение № 2299059 и получил такой ответ: «В ходе проверки установлено, что в период с 31.07.2020 по 30.08.2020 года были совершены расходные операции по карте на сумму 9,2 тысячи рублей. Операция по карте на сумму 1,3 тысячи рублей от 29.08.2020 отобразилась по счёту 01.09.2020 года, в связи с чем не учтена в периоде». Тогда я понял, что банк может засчитать операцию в любой удобный для себя момент и лишить меня дисконта.
В феврале потратил более 10 тысяч рублей, но решил на всякий случай проверить, выполнены ли условия. Смотрю – две операции не обработаны: на 269 и 730 рублей. Обращаюсь в чат с вопросом о том, почему операции так долго обрабатываются. «Подтверждение не зависит от банка», – говорит оператор.
Задаю более конкретный вопрос: почему две из трёх операций от 24 февраля (оплата покупок на Яндекс.Драйв) обработаны, третья – нет. «Подтверждение не зависит от банка», – говорит оператор. Подозреваю, что и на вопрос о второй необработанной операции получил бы такой же ответ. Решил поинтересоваться, почему в чате не сохраняется предыдущая переписка. Написали: «История обращений в чат может отсутствовать в связи с обновлением приложения. Срок подтверждения операции по карте может занимать до 10 дней».
Прошу указать мне в договоре пункт, где говорится о том, что «срок подтверждения операции по карте может занимать до 10 дней». Этой информации нет! Или допишите и пригласите подписать дополнительное соглашение, или снизьте в марте ставку на 2% и признайте свою ошибку.
Взяли с женой два кредит на покупку одной квартиры. С тех пор проценты на кредиты стали значительно ниже, и мы решили попробовать рефинансировать займы. После анализа предложений на рынке выбрали Почта Банк, так как он предлагал оформить договор под 7,9% годовых и беспроцентные каникулы на полгода. Подумали, что перед праздниками это – настоящий подарок.
Однако в голову закрались сомнения относительно адекватности банка, так как в отзывах слишком много негатива. Решил сделать скидку на то, что люди просто не пишут положительные отзывы, и попробовать оформить кредит. Установил приложение и через него отправил заявку на рефинансирование кредита на сумму 1,68 млн рублей. Почти сразу банк сообщил о положительном решении: «Ваша заявка на кредит предварительно одобрена. Вам доступно подключение акции 0% на первые шесть месяцев, далее от 5,9%. Заберите деньги в удобном для вас офисе банка». Получается, что банк готов не рефинансировать кредит, а выдать новый потребительский.
В офисе менеджер отсканировала документы, проверила анкету и попросила подписать согласие на обработку персональных данных, после чего сообщила, что анкета отправлена на рассмотрение в отдел андеррайтинга. Меня это удивило, так как в SMS-сообщении мне предлагали забрать деньги в удобном офисе, а не посетить его для оформления заявки.
Тут менеджер и говорит: «Ваша заявка предварительно одобрена под 12,9% годовых». Окончательное решение будет позже, через полчаса, при этом ставка может оказаться и выше, и ниже.
Пошёл, выпил кофе, подышал свежим воздухом, полюбовался снежком. Через час попытался зайти в приложение: по коду не получилось, по отпечатку пальца тоже. Смог войти, сбросив пароль. Смотрю, статус заявки «В обработке». Поехал домой, вспомнив все негативные отзывы о банке.
Звонок. Сотрудник отдела андеррайтинга задал ряд вопросов по анкете, и вскоре я получил сообщение: «Вам одобрен кредит. 0% годовых в течение шести месяцев по акции «Ноль сомнений». Хоть речь идёт не о предварительном одобрении, банк забыл уточнить сумму, ставку и срок.
Попробовал войти в приложение. Не получилось никак, даже через сброс пароля. Поехал в офис. «Вам одобрен кредит в размере 50 тысяч рублей», – сообщает менеджер. У меня кредитный рейтинг 701, почему 50 тысяч, если я просил 1,68 миллиона?
В общем, отвратительно. Банк намеренно не даёт человеку возможность дистанционно получить информацию о ключевых условиях сотрудничества. Я потратил время абсолютно впустую! Ещё один отрицательный отзыв о Почта Банке.
Осенью 2018 году умер мой отец, я обратилась к юристу с просьбой подготовить запрос в Почта Банк. В офис на Преображенской площади, дом 8 был отправлен запрос о наличии денежных средств на счёте отца, и в течение трёх месяцев на него никто не отвечал.
В январе приехала в отделение на улице Героев-Рыбачьего, дом 50. Специалист ответила, что ответ на такой запрос можно получить только от головного офиса. Пришлось отправлять его повторно и два месяца ждать реакции.
На днях позвонила на «горячую линию» Почта Банка, и оператор посоветовал решать этот вопрос в том же отделении, где отец открывал вклад. 27 марта снова приехала в офис на Героев-Рыбачьего, сделали с юристом ещё один запрос, сдала документы (свидетельство о смерти отца, договор на открытие вклада, копию своего паспорта). Специалист всё приняла и пообещала перезвонить через несколько дней.
Через неделю, не дождавшись ответа, перезвонила сама. Оператор попросила поведать полную историю обращений, выслушала и пообещала перезвонить. И действительно перезвонила! Говорит, что финансовый директор затребовал чеки с Почты России, подтверждающие отправку заказных писем.
Полгода пытаюсь получить ответ на запрос о наличии вклада, а сколько времени придётся выбивать сам вклад? Чеки я понесу, да только не в банк, а в другую инстанцию.
Есть у меня кредитка «Элемент 120». Зная, что задолженность не превышает 8 000 рублей, собираюсь внести очередной взнос. Для того чтобы уточнить размер платежа, зашёл в мобильный банк и очень удивился: задолженность – 12 524 рубля 66 копеек. Проверяю сберегательный счёт – баланс -5 000 рублей.
Позвонив на «горячую линию», услышал, что деньги были списаны по исполнительному листу от ФССП. Ну, предположим, только как же сберегательный счёт ушёл в минус, если приставы отправляют требование на взыскание денежных средств, а не на списание абы чего. Другими словами, если деньги есть на счёте, их можно списать, но если их нет, нельзя клиента вогнать в минус!
В общем, что произошло. Как сказала девочка, банк «арестовал» по требованию приставов, однако фактически арест никто не накладывал, просто поступило требование о списании средств. Потом были списаны все кредитные средства, соответственно, увеличена моя задолженность перед банком. Их не хватило на погашение задолженности, и банк, выслуживаясь перед приставами, загоняет дебетовый счёт клиента в овердрафт, хотя я эту услугу не подключал.
Получается, что банк выдал приставам кредит на моё имя, а расплачиваться по нему буду я. При этом я своего согласия на такой платёж не давал, и вообще меня никто не спрашивал, осилю ли я его. Если не осилю, то на меня подадут в суд, только не понятно, если ещё один такой банк, который столь услужливо спишет всё подчистую. При этом для внесения платежа по кредитке мне нужно сначала погасить овердрафт на сберегательном счету.
Пытался поговорить по телефону с сотрудниками банка, но они вообще плохо соображают. Говорю: «Если в требовании приставов сказано «Взыскать средства», почему вы списываете гипотетические средства, загоняя меня в минус». Ответ: «Банк не может не исполнять требования, поэтому списываются средства в ожидании поступления денег от клиента». Это просто шедевр! «Как же так, – говорю, – ведь в требовании не сказано «Взыскать то, чего нет»!» А девушка продолжает: «Требование приставов законно».
Банк устроил полный беспредел с клиентскими счетами и посадил отвечать на вопросы по существу «говорящих голов», которые вообще плохо понимают, о чём идёт речь.
Есть у меня в Почта Банке потребительский кредит. По условиям договора, при тратах с дебетовой карты «Вездедоход» более 10 тысяч рублей ставка по кредиту снижается на 2%. Уже второй раз сталкиваюсь с тем, что банк отказывает в снижении ставки, так как не признаёт факта расходов с карты более 10 тысяч рублей.
В мобильном приложении Почта Банка есть напоминание о том, что надо потратить более 10 тысяч рублей для продления привилегий. Никаких особых условий нигде не зафиксировано. Соответственно, я оплачиваю покупки, рассчитывая на снижение ставки, но банк не учитывает отдельные операции, даже не объясняя почему.
В июне 2020 года подавал обращение № 2299059 и получил такой ответ: «В ходе проверки установлено, что в период с 31.07.2020 по 30.08.2020 года были совершены расходные операции по карте на сумму 9,2 тысячи рублей. Операция по карте на сумму 1,3 тысячи рублей от 29.08.2020 отобразилась по счёту 01.09.2020 года, в связи с чем не учтена в периоде». Тогда я понял, что банк может засчитать операцию в любой удобный для себя момент и лишить меня дисконта.
В феврале потратил более 10 тысяч рублей, но решил на всякий случай проверить, выполнены ли условия. Смотрю – две операции не обработаны: на 269 и 730 рублей. Обращаюсь в чат с вопросом о том, почему операции так долго обрабатываются. «Подтверждение не зависит от банка», – говорит оператор.
Задаю более конкретный вопрос: почему две из трёх операций от 24 февраля (оплата покупок на Яндекс.Драйв) обработаны, третья – нет. «Подтверждение не зависит от банка», – говорит оператор. Подозреваю, что и на вопрос о второй необработанной операции получил бы такой же ответ. Решил поинтересоваться, почему в чате не сохраняется предыдущая переписка. Написали: «История обращений в чат может отсутствовать в связи с обновлением приложения. Срок подтверждения операции по карте может занимать до 10 дней».
Прошу указать мне в договоре пункт, где говорится о том, что «срок подтверждения операции по карте может занимать до 10 дней». Этой информации нет! Или допишите и пригласите подписать дополнительное соглашение, или снизьте в марте ставку на 2% и признайте свою ошибку.
Взяли с женой два кредит на покупку одной квартиры. С тех пор проценты на кредиты стали значительно ниже, и мы решили попробовать рефинансировать займы. После анализа предложений на рынке выбрали Почта Банк, так как он предлагал оформить договор под 7,9% годовых и беспроцентные каникулы на полгода. Подумали, что перед праздниками это – настоящий подарок.
Однако в голову закрались сомнения относительно адекватности банка, так как в отзывах слишком много негатива. Решил сделать скидку на то, что люди просто не пишут положительные отзывы, и попробовать оформить кредит. Установил приложение и через него отправил заявку на рефинансирование кредита на сумму 1,68 млн рублей. Почти сразу банк сообщил о положительном решении: «Ваша заявка на кредит предварительно одобрена. Вам доступно подключение акции 0% на первые шесть месяцев, далее от 5,9%. Заберите деньги в удобном для вас офисе банка». Получается, что банк готов не рефинансировать кредит, а выдать новый потребительский.
В офисе менеджер отсканировала документы, проверила анкету и попросила подписать согласие на обработку персональных данных, после чего сообщила, что анкета отправлена на рассмотрение в отдел андеррайтинга. Меня это удивило, так как в SMS-сообщении мне предлагали забрать деньги в удобном офисе, а не посетить его для оформления заявки.
Тут менеджер и говорит: «Ваша заявка предварительно одобрена под 12,9% годовых». Окончательное решение будет позже, через полчаса, при этом ставка может оказаться и выше, и ниже.
Пошёл, выпил кофе, подышал свежим воздухом, полюбовался снежком. Через час попытался зайти в приложение: по коду не получилось, по отпечатку пальца тоже. Смог войти, сбросив пароль. Смотрю, статус заявки «В обработке». Поехал домой, вспомнив все негативные отзывы о банке.
Звонок. Сотрудник отдела андеррайтинга задал ряд вопросов по анкете, и вскоре я получил сообщение: «Вам одобрен кредит. 0% годовых в течение шести месяцев по акции «Ноль сомнений». Хоть речь идёт не о предварительном одобрении, банк забыл уточнить сумму, ставку и срок.
Попробовал войти в приложение. Не получилось никак, даже через сброс пароля. Поехал в офис. «Вам одобрен кредит в размере 50 тысяч рублей», – сообщает менеджер. У меня кредитный рейтинг 701, почему 50 тысяч, если я просил 1,68 миллиона?
В общем, отвратительно. Банк намеренно не даёт человеку возможность дистанционно получить информацию о ключевых условиях сотрудничества. Я потратил время абсолютно впустую! Ещё один отрицательный отзыв о Почта Банке.