Взяли с женой два кредит на покупку одной квартиры. С тех пор проценты на кредиты стали значительно ниже, и мы решили попробовать рефинансировать займы. После анализа предложений на рынке выбрали Почта Банк, так как он предлагал оформить договор под 7,9% годовых и беспроцентные каникулы на полгода. Подумали, что перед праздниками это – настоящий подарок.
Однако в голову закрались сомнения относительно адекватности банка, так как в отзывах слишком много негатива. Решил сделать скидку на то, что люди просто не пишут положительные отзывы, и попробовать оформить кредит. Установил приложение и через него отправил заявку на рефинансирование кредита на сумму 1,68 млн рублей. Почти сразу банк сообщил о положительном решении: «Ваша заявка на кредит предварительно одобрена. Вам доступно подключение акции 0% на первые шесть месяцев, далее от 5,9%. Заберите деньги в удобном для вас офисе банка». Получается, что банк готов не рефинансировать кредит, а выдать новый потребительский.
В офисе менеджер отсканировала документы, проверила анкету и попросила подписать согласие на обработку персональных данных, после чего сообщила, что анкета отправлена на рассмотрение в отдел андеррайтинга. Меня это удивило, так как в SMS-сообщении мне предлагали забрать деньги в удобном офисе, а не посетить его для оформления заявки.
Тут менеджер и говорит: «Ваша заявка предварительно одобрена под 12,9% годовых». Окончательное решение будет позже, через полчаса, при этом ставка может оказаться и выше, и ниже.
Пошёл, выпил кофе, подышал свежим воздухом, полюбовался снежком. Через час попытался зайти в приложение: по коду не получилось, по отпечатку пальца тоже. Смог войти, сбросив пароль. Смотрю, статус заявки «В обработке». Поехал домой, вспомнив все негативные отзывы о банке.
Звонок. Сотрудник отдела андеррайтинга задал ряд вопросов по анкете, и вскоре я получил сообщение: «Вам одобрен кредит. 0% годовых в течение шести месяцев по акции «Ноль сомнений». Хоть речь идёт не о предварительном одобрении, банк забыл уточнить сумму, ставку и срок.
Попробовал войти в приложение. Не получилось никак, даже через сброс пароля. Поехал в офис. «Вам одобрен кредит в размере 50 тысяч рублей», – сообщает менеджер. У меня кредитный рейтинг 701, почему 50 тысяч, если я просил 1,68 миллиона?
В общем, отвратительно. Банк намеренно не даёт человеку возможность дистанционно получить информацию о ключевых условиях сотрудничества. Я потратил время абсолютно впустую! Ещё один отрицательный отзыв о Почта Банке.
Четвёртого мая обратилась в офис Почта Банка, чтобы оформить кредит. Специалист самостоятельно подал заявку на рефинансирование действующего кредита. «Тело» кредита по договору № 53105875 составило 171 488 рублей 50 копеек, из них стоимость страховки в «СОГАЗе» – 30 360 рублей, действующий кредит – 126 500 рублей, дополнительная услуга «Адвокат24» – 3 000 рублей, страховка от несчастных случаев – 3 000 рублей, пакет «Всё под контролем – 5 900 рублей, услуга «Гарантированная ставка» – 8 000 рублей. Итого заёмных средств на руки – 12 000 рублей, а «допов» – на 50 000 рублей. Неплохо банк с партнёрами деньги клиентов делит!
Когда я увидела в приложении все эти услуги и списания, так обомлела, а менеджер сразу перестала быть приветливой и заявила, что в моём возврате (55 лет) надо радоваться, что банк вообще согласился выдать мне заём. Конечно, я возмутилась, что было бы неплохо с её стороны предупреждать клиента обо всех дополнительных услугах, а она ответила, что раз я пришла в офис, значит, уже на всё согласна. Такова политика банка. Ещё и предупредила, что три услуги невозвратные: «Адвокат24», «Всё под контролем» и «Гарантированная ставка». А это 38 200 рублей! На мой вопрос, как отказаться от страховок, она ответила, что я должна самостоятельно обратиться в страховые компании и с ними разбираться.
В общем, сняла я весь этот цирк на видео, пойду к юристу, попрошу, чтобы помог претензию написать, я её в прокуратуру отдам, а все деньги через суд буду возвращать. Пыталась жалобу на «горячей линии» оставить, так там никто трубку не берёт.
У меня накопились претензии к Почта Банку, и я оставила обращение с просьбой разобраться в ситуации и устранить нарушения. Речь шла, в частности, о следующих ситуациях.
1. Мой кредитный договор не предусматривает списание комиссии за годовое обслуживание. Однако вопреки этому банк ежегодно производит списания и отказывается возвращать незаконно деньги.
2. При создании личного кабинета увидела, что у меня есть сберегательный счёт, заявление на открытие которого я не подписывала, как и договор обслуживания. Обратилась с требованием закрыть сберсчёт и получила безосновательный отказ.
3. 22 июня банк наложил арест на деньги, находящиеся на кредитной карте, по постановлению судебного пристава на взыскание 5 344 рублей. Банк списал эту сумму из собственных средств клиента и обнулил кредитный лимит. Во-первых, картой я активно пользовалась, как заёмными, так и собственными средствами. То есть оснований для обнуления лимита не было. Во-вторых, арест я ещё буду оспаривать и отменять судебный приказ. Почему бы для начала не уведомить клиента о наличии этого приказа?
Обратную связь ждала долго и зря. Вместо рассмотрения вопроса по существу служба поддержки занимается составлением отписок, не имеющих никакого отношения к сути претензий. Да, в ответе есть ссылки на законы, однако безотносительно конкретно моего случая. Специалисты попытались исказить информацию, представив её в совершенно ином ключе.
Так как банк не только не соблюдает законодательство РФ и условия собственных договоров, но и не работает с претензиями клиентов, буду искать поддержки у регулятора. К заявлению в ЦБ РФ приложу ответы Почта Банка, чтобы не быть голословной.
Девятого декабря оформила первый в своей жизни кредит наличными в отделении Почта Банка. Мне подключили целый комплекс дополнительных услуг: «Всё под контролем», «Мультисервис», «Мультибокс». А ведь я предупреждала, что хочу закрыть кредит за три-четыре месяца, и никакие «допы» мне не нужны. Она же в свою очередь утверждала, что это всё обязательные услуги.
Десятого декабря от оператора «горячей линии» узнала, что все они добровольные и все платные. «Мультисервис» предоставляет сторонняя организация. Почему кредитный менеджер не предупредила, что за всё будут списаны деньги? Почему без моего ведома включила их стоимость в «тело» кредита? Почему вообще не проконсультировала по сути вопроса?
Установив приложение, нашла документы, которые не были мне выданы при оформлении кредита: договор с компанией «Европейский Юридический союз», а также приложение с описанием дополнительных услуг. Также нашла платёжку на списание 10 000 рублей, к которой был прикреплён сертификат.
Примерно тем же порядком на меня были оформлены договоры добровольного страхования. Менеджер просил назвать коды из СМС-сообщений. При этом мне дали на ознакомление два графика платежей: один – по кредиту со страховкой, второй – по кредиту без страховки, но под больший процент.
Попросила старшего специалиста контакт-центра отключить услугу «Всё под контролем» и вернуть мне 4 900 рублей, а также «Мультибонус» стоимостью 500 рублей. Сотрудница Почта Банка приняла обращение и пообещала, что деньги будут возвращены на мой счёт.
Через четыре дня, не дождавшись денег, обратилась в чат приложения. Мне ответили, что банку требуется дополнительное время. Правда, консультант не назвал ни точный срок, ни причину, по которой произошла задержка.
Прошу рассмотреть моё обращение и вернуть 5 400 рублей.
Взяли с женой два кредит на покупку одной квартиры. С тех пор проценты на кредиты стали значительно ниже, и мы решили попробовать рефинансировать займы. После анализа предложений на рынке выбрали Почта Банк, так как он предлагал оформить договор под 7,9% годовых и беспроцентные каникулы на полгода. Подумали, что перед праздниками это – настоящий подарок.
Однако в голову закрались сомнения относительно адекватности банка, так как в отзывах слишком много негатива. Решил сделать скидку на то, что люди просто не пишут положительные отзывы, и попробовать оформить кредит. Установил приложение и через него отправил заявку на рефинансирование кредита на сумму 1,68 млн рублей. Почти сразу банк сообщил о положительном решении: «Ваша заявка на кредит предварительно одобрена. Вам доступно подключение акции 0% на первые шесть месяцев, далее от 5,9%. Заберите деньги в удобном для вас офисе банка». Получается, что банк готов не рефинансировать кредит, а выдать новый потребительский.
В офисе менеджер отсканировала документы, проверила анкету и попросила подписать согласие на обработку персональных данных, после чего сообщила, что анкета отправлена на рассмотрение в отдел андеррайтинга. Меня это удивило, так как в SMS-сообщении мне предлагали забрать деньги в удобном офисе, а не посетить его для оформления заявки.
Тут менеджер и говорит: «Ваша заявка предварительно одобрена под 12,9% годовых». Окончательное решение будет позже, через полчаса, при этом ставка может оказаться и выше, и ниже.
Пошёл, выпил кофе, подышал свежим воздухом, полюбовался снежком. Через час попытался зайти в приложение: по коду не получилось, по отпечатку пальца тоже. Смог войти, сбросив пароль. Смотрю, статус заявки «В обработке». Поехал домой, вспомнив все негативные отзывы о банке.
Звонок. Сотрудник отдела андеррайтинга задал ряд вопросов по анкете, и вскоре я получил сообщение: «Вам одобрен кредит. 0% годовых в течение шести месяцев по акции «Ноль сомнений». Хоть речь идёт не о предварительном одобрении, банк забыл уточнить сумму, ставку и срок.
Попробовал войти в приложение. Не получилось никак, даже через сброс пароля. Поехал в офис. «Вам одобрен кредит в размере 50 тысяч рублей», – сообщает менеджер. У меня кредитный рейтинг 701, почему 50 тысяч, если я просил 1,68 миллиона?
В общем, отвратительно. Банк намеренно не даёт человеку возможность дистанционно получить информацию о ключевых условиях сотрудничества. Я потратил время абсолютно впустую! Ещё один отрицательный отзыв о Почта Банке.
Четвёртого мая обратилась в офис Почта Банка, чтобы оформить кредит. Специалист самостоятельно подал заявку на рефинансирование действующего кредита. «Тело» кредита по договору № 53105875 составило 171 488 рублей 50 копеек, из них стоимость страховки в «СОГАЗе» – 30 360 рублей, действующий кредит – 126 500 рублей, дополнительная услуга «Адвокат24» – 3 000 рублей, страховка от несчастных случаев – 3 000 рублей, пакет «Всё под контролем – 5 900 рублей, услуга «Гарантированная ставка» – 8 000 рублей. Итого заёмных средств на руки – 12 000 рублей, а «допов» – на 50 000 рублей. Неплохо банк с партнёрами деньги клиентов делит!
Когда я увидела в приложении все эти услуги и списания, так обомлела, а менеджер сразу перестала быть приветливой и заявила, что в моём возврате (55 лет) надо радоваться, что банк вообще согласился выдать мне заём. Конечно, я возмутилась, что было бы неплохо с её стороны предупреждать клиента обо всех дополнительных услугах, а она ответила, что раз я пришла в офис, значит, уже на всё согласна. Такова политика банка. Ещё и предупредила, что три услуги невозвратные: «Адвокат24», «Всё под контролем» и «Гарантированная ставка». А это 38 200 рублей! На мой вопрос, как отказаться от страховок, она ответила, что я должна самостоятельно обратиться в страховые компании и с ними разбираться.
В общем, сняла я весь этот цирк на видео, пойду к юристу, попрошу, чтобы помог претензию написать, я её в прокуратуру отдам, а все деньги через суд буду возвращать. Пыталась жалобу на «горячей линии» оставить, так там никто трубку не берёт.