В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
На сайте Сбербанка оставила заявку на рефинансирование ипотечного кредита, оформленного в Сбербанке, и 20 марта отправила полный пакет документов. Вскоре позвонил представитель Сбербанка и запросил дополнительные бумаги. Их я принесла 26-го числа. Через некоторое время получила одобрение и уведомление о том, что документы будут готовы в течение тридцати дней. Текущий платёж сделала по старой ставке, рассчитывая, что в апреле буду платить меньше.
Девятого апреля статус заявки в личном кабинете изменился на «Одобрено». Вплоть до 20-го апреля неоднократно звонила на «горячую линию» Сбербанка, чтобы узнать, на какой стадии подготовка документов. Выяснила, что крайний срок – 27 апреля, и до этого дня мне позвонят и пригласят на подпись нового договора.
Очередной платёж должен был пройти 30-го. Накануне позвонила в банк в надежде услышать, что всё готово, можно приезжать подписывать. Оператор же заявил, что срок действия заявки истёк, поэтому я должна оставить новую, дождаться её одобрения и снова собирать все документы. Денег на апрельский платёж у меня не было, поэтому образовалась задолженность, погасить которую не могу. Я так рассчитывала на обещанное и одобренное рефинансирование! Почему специалисты банка столь халатно относятся к своим обязанностям? Ведь срок действия заявки истёк по их вине, и, судя по всему, допустили они это преднамеренно.
СберБанк мне как постоянному и надёжному клиенту одобрил большой кредит по одному паспорту. Доход я не подтверждала. Ежемесячно вносила платежи в течение трёх с половиной лет, а теперь не могу. Сначала серьёзно болели мои родители, потом папа умер, пока я была на самоизоляции, осталась без работы и дохода. Одновременно с потерей заработка возросла моя кредитная нагрузка: теперь я должна выплачивать кредиты мамы – ипотеку, потребительский кредит и задолженность по кредитной карте.
28 января привезла в отдел урегулирования задолженности в Лермонтове заявление на реструктуризацию кредита, в котором всё подробно объяснила. Менеджер Юрий предупредил, что все заявления рассматривает робот, который наверняка мне откажет. Так и произошло. Причина – реструктуризация этого кредита некоторое время назад.
Он же предложил мне отправить заявление через сайт банка. Система потребовала ввести номер первоначального обращения, но мне его не дали. Оператор «горячей линии», выслушав меня, предложила отправить обращение на электронную почту help@sberbank.ru, пообещав, что в ответе мне сообщат номер обращения.
11 февраля я так и сделала, но никакого ответа не получила и продублировала обращение 15 февраля. После этого снова позвонила в контакт-центр с целью узнать его номер, но девушка так и не смогла найти моё заявление. Консультант предложил отправить обращение в чат приложения. Открыла этот чат, а там всегда отвечают боты, потому что все операторы заняты.
Вроде бы появился оператор, но, узнав, что я хочу оформить реструктуризацию, отключился, и появилась надпись «Чат временно недоступен, обращайтесь на номер 900».
Как достучаться до живого человека? Я всегда была хорошим клиентом: брала много кредитов и как физлицо, и как индивидуальный предприниматель и благополучно их закрывала. Неужели банк не может пойти навстречу и в индивидуальном порядке реструктурировать кредит? Я не отказываюсь платить, но сейчас отдавать огромные деньги просто физически не могу.
16 ноября пришла в орловское отделение на улице Комсомольской, дом 247, чтобы забрать перевыпущенную кредитную карту. Специалист Ирина Попова предупредила, что если раньше при выходе из льготного периода комиссия составляла 5%, то теперь при сумме долга свыше трёх тысяч рублей – 5,7%, и попросила подписать дополнительное соглашение. О других изменениях она ничего не говорила, изучить допсоглашение не дала, зато нарисовала график льготного периода. Мне это было неинтересно, так как из грейсового периода никогда не выпадала.
Девушка свернула в несколько раз допсоглашение, прикрепила его к нарисованному графику платежей, затем скрепила с договором, в общем, развернуть подписанный документ для ознакомления не получилось бы.
Через некоторое время на телефон пришло уведомление о подключении автоплатежа «ДСЖ КК». На следующий день позвонила на «горячую линию», желая узнать, что это за услуга. Оператор ответила, что это оплата по договору страхования жизни. Я попросила отключить автоплатёж и раскрепила все скрепки, чтобы добраться до листа с дополнительным соглашением.
Оказалось, что это вовсе не дополнительное соглашение, а заявление на участие в программе добровольного страхования. Тут же поехала в то же отделение, чтобы написать заявление на аннулирование договора и оставить претензию на действия И. Поповой. Ведь она ни о подключении услуги не сообщила, ни условия договора прочитать не дала – вообще ни слова, ни полслова.
Когда я беседовала с Поповой, подошла управляющая, уточнила суть вопроса, взяла мои документы и попросила подождать. Вскоре подошла ко мне другая сотрудница и протянула соглашение на расторжение договора страхования. Управляющая же попросила не оставлять никакие жалобы, так как Попова 15-го работала первый день.
Меня один раз обманули, да ещё так ловко, что и комар носа не подточит. Второй раз обвести себя вокруг пальца не дам: жалобу на Попову написать хочу, так как, во-первых, не верю, что Попова – новый сотрудник, во-вторых, как ни крути, а страховку она всучила и деньги списали.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
На сайте Сбербанка оставила заявку на рефинансирование ипотечного кредита, оформленного в Сбербанке, и 20 марта отправила полный пакет документов. Вскоре позвонил представитель Сбербанка и запросил дополнительные бумаги. Их я принесла 26-го числа. Через некоторое время получила одобрение и уведомление о том, что документы будут готовы в течение тридцати дней. Текущий платёж сделала по старой ставке, рассчитывая, что в апреле буду платить меньше.
Девятого апреля статус заявки в личном кабинете изменился на «Одобрено». Вплоть до 20-го апреля неоднократно звонила на «горячую линию» Сбербанка, чтобы узнать, на какой стадии подготовка документов. Выяснила, что крайний срок – 27 апреля, и до этого дня мне позвонят и пригласят на подпись нового договора.
Очередной платёж должен был пройти 30-го. Накануне позвонила в банк в надежде услышать, что всё готово, можно приезжать подписывать. Оператор же заявил, что срок действия заявки истёк, поэтому я должна оставить новую, дождаться её одобрения и снова собирать все документы. Денег на апрельский платёж у меня не было, поэтому образовалась задолженность, погасить которую не могу. Я так рассчитывала на обещанное и одобренное рефинансирование! Почему специалисты банка столь халатно относятся к своим обязанностям? Ведь срок действия заявки истёк по их вине, и, судя по всему, допустили они это преднамеренно.