Наша туристическая компания имеет зарплатный проект в Сбербанке и пользуется эквайрингом. За годы нашего сотрудничества Сбербанк на одних только комиссиях заработал семизначную сумму.
Так как мы работаем в отрасли, наиболее пострадавшей от пандемии, в конце мая подали заявку на кредит по госпрограмме под 2%, причём её нам предложил непосредственно Сбербанк. Срок рассмотрения этой заявки вышел, и к её решению подключился наш кредитный менеджер: он затребовал ряд документов, которых нет в перечне, и заверил, что банк принял положительное решение и уже даже выделен лимит. Задержка с получением средств связана с тем, что «аналитики банка не справляются с потоком документов и работают до часу ночи».
26 июня информация обновилась: срочно нужны ещё документы, лимит будет выделен только 30-го числа.
29 июня, примерно в полдень, персональный кредитный менеджер попросил изготовить нотариально заверенный протокол об одобрении учредителями крупной сделки. То есть у нас осталось несколько часов на организацию сложной процедуры, тогда как часть нотариусов просто испарились. А ведь мы неоднократно спрашивали у менеджера, точно ли не нужно протокол заверять. Согласно нашему уставу, это можно не делать, Верховный суд в одном из определений вынес аналогичное решение, однако в последний момент оказалось, что нотариус всё же нужен.
В шаблоне, присланном менеджером, было пропущено несколько слов, что делало его юридически бессмысленным. Исправили. Вторая проблема оказалась серьёзнее – неправильно рассчитанный размер кредита. Менеджер пообещал пересчитать «буквально в течение часа» и потребовал принести ему документ к 12:00.
Утром 30 июня менеджер сообщил, что кредита не будет. Что это было?
Пятого декабря 2011 года через liqpay отправил деньги на счёт украинского Приватбанка. Деньги с карты Сбербанка ушли, на карту получателя не пришли, что подтверждается выпиской со счёта получателя и сведениями из liqpay.
12 декабря я сообщил о проблеме в Сбербанк, 19 числа пришёл в отделение и составил заявление. Деньги вернулись на мою карту.
30 ноября 2012 года я закрыл карту, с которой делал перевод, и через полмесяца получил справку об отсутствии задолженности.
Весной 2013 года я узнал, что на закрытой карте есть небольшой долг – проценты за пользование овердрафтными средствами. Я составил несколько обращений, но в ситуации никто не разбирался, а лишь рекомендовали погасить задолженность. Продолжая настаивать на своём несогласии с долгом, добился справедливости: оператор контакт-центра сообщил, что проценты Сбербанк начислил из-за технического сбоя, но теперь всё хорошо, ошибка устранена.
В 2015 году, запросив свою кредитную историю, узнаю о непогашенном долге. Выяснял-выяснял и нашёл, откуда ноги растут: сумма полностью соответствует сумме перевода в украинский банк. 18 августа составил очередное обращение аннулировать задолженность и внести исправления в кредитную историю. Сбербанк ответил, что в 2011 году возврат был ошибкой, возместите-распишитесь. Составил ещё семь обращений и получил семь типовых ответов: «В связи с несвоевременным информированием банка о спорной ситуации ПАО «Сбербанк» не может произвести работу по возврату средств».
Подытожу:
– сначала банк возвращает деньги;
– спустя полтора года находит проценты, но не находит источник долга, аннулирует проценты;
– через шесть лет отказывается разбираться в ситуации, утверждая, что за давностью времён все поросло былью.
Я продолжаю настаивать на том, что я банку ничего не должен. Прошу повторно и тщательно рассмотреть одну из моих претензий (например, № 1711229-0130-554500 от 29.12.2017), избавить меня от долга и вернуть мне честное кредитное имя.
30 апреля обратился в отделение Сбера для оформления ипотечных каникул по закону № 106-ФЗ в связи со снижением дохода более чем на 30%. Специалист Ивахов принял у меня все документы и показал, как заполнить анкету. Кое-что заполнил сам.
Третьего мая получил уведомление о рассмотрении заявки на реструктуризацию.
13 мая позвонил в банк и узнал, что реструктуризация – это не то же самое, что ипотечные каникулы. Оператор пообещал, что не будет никаких переплат. Этот момент я уточнил у него несколько раз.
26 мая снова позвонил на «горячую линию» и попросил представить документы на подпись и новый графи платежей. Оператор составил соответствующую заявку, ответ на которую должен был прийти до 16 июня.
16 июня банк сообщил о продлении срока рассмотрения заявки ещё на месяц. После этого никаких известий от Сбера не было.
Примерно в августе заметил, что сумма ежемесячного платежа выросла на 10 тысяч рублей. Оператор сказал, что это какой-то сбой, в базе данных об увеличении платежа нет.
В октябре увидел, что срок кредитования вырос на полгода. Позвонив в банк, узнал, что мне оформлены не ипотечные каникулы по закону № 106-ФЗ, а реструктуризация, совокупный размер переплаты по кредиту вырос то ли на 125 тысяч рублей, то ли на 150 тысяч. Чтобы отменить всё это я могу заплатить по кредиту разом за полгода. Оказалось, что Ивахов потерял мою справку 2-НДФЛ и неправильно продиктовал данные, которые надо вписать в анкету.
Восьмого октября написал заявление на пересмотр обращения – отказ. При этом я ничего не подписывал, нового графика платежей не видел. Банк специально не представил мне дополнительное соглашение, чтобы я не знал, как дела обстоят на самом деле.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Наша туристическая компания имеет зарплатный проект в Сбербанке и пользуется эквайрингом. За годы нашего сотрудничества Сбербанк на одних только комиссиях заработал семизначную сумму.
Так как мы работаем в отрасли, наиболее пострадавшей от пандемии, в конце мая подали заявку на кредит по госпрограмме под 2%, причём её нам предложил непосредственно Сбербанк. Срок рассмотрения этой заявки вышел, и к её решению подключился наш кредитный менеджер: он затребовал ряд документов, которых нет в перечне, и заверил, что банк принял положительное решение и уже даже выделен лимит. Задержка с получением средств связана с тем, что «аналитики банка не справляются с потоком документов и работают до часу ночи».
26 июня информация обновилась: срочно нужны ещё документы, лимит будет выделен только 30-го числа.
29 июня, примерно в полдень, персональный кредитный менеджер попросил изготовить нотариально заверенный протокол об одобрении учредителями крупной сделки. То есть у нас осталось несколько часов на организацию сложной процедуры, тогда как часть нотариусов просто испарились. А ведь мы неоднократно спрашивали у менеджера, точно ли не нужно протокол заверять. Согласно нашему уставу, это можно не делать, Верховный суд в одном из определений вынес аналогичное решение, однако в последний момент оказалось, что нотариус всё же нужен.
В шаблоне, присланном менеджером, было пропущено несколько слов, что делало его юридически бессмысленным. Исправили. Вторая проблема оказалась серьёзнее – неправильно рассчитанный размер кредита. Менеджер пообещал пересчитать «буквально в течение часа» и потребовал принести ему документ к 12:00.
Утром 30 июня менеджер сообщил, что кредита не будет. Что это было?
Пятого декабря 2011 года через liqpay отправил деньги на счёт украинского Приватбанка. Деньги с карты Сбербанка ушли, на карту получателя не пришли, что подтверждается выпиской со счёта получателя и сведениями из liqpay.
12 декабря я сообщил о проблеме в Сбербанк, 19 числа пришёл в отделение и составил заявление. Деньги вернулись на мою карту.
30 ноября 2012 года я закрыл карту, с которой делал перевод, и через полмесяца получил справку об отсутствии задолженности.
Весной 2013 года я узнал, что на закрытой карте есть небольшой долг – проценты за пользование овердрафтными средствами. Я составил несколько обращений, но в ситуации никто не разбирался, а лишь рекомендовали погасить задолженность. Продолжая настаивать на своём несогласии с долгом, добился справедливости: оператор контакт-центра сообщил, что проценты Сбербанк начислил из-за технического сбоя, но теперь всё хорошо, ошибка устранена.
В 2015 году, запросив свою кредитную историю, узнаю о непогашенном долге. Выяснял-выяснял и нашёл, откуда ноги растут: сумма полностью соответствует сумме перевода в украинский банк. 18 августа составил очередное обращение аннулировать задолженность и внести исправления в кредитную историю. Сбербанк ответил, что в 2011 году возврат был ошибкой, возместите-распишитесь. Составил ещё семь обращений и получил семь типовых ответов: «В связи с несвоевременным информированием банка о спорной ситуации ПАО «Сбербанк» не может произвести работу по возврату средств».
Подытожу:
– сначала банк возвращает деньги;
– спустя полтора года находит проценты, но не находит источник долга, аннулирует проценты;
– через шесть лет отказывается разбираться в ситуации, утверждая, что за давностью времён все поросло былью.
Я продолжаю настаивать на том, что я банку ничего не должен. Прошу повторно и тщательно рассмотреть одну из моих претензий (например, № 1711229-0130-554500 от 29.12.2017), избавить меня от долга и вернуть мне честное кредитное имя.