Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Есть у мужа кредитная карта Сбербанка, которой он не пользуется, только вносит платежи. И вот закончился срок её действия, что нами было упущено из вида. Обнаружили только тогда, когда не смогли провести внутрибанковскую операцию по переводу средств с дебетовой карты на кредитную.
Так как мы переехали в другой город, заказывать перевыпуск карты бессмысленно – не доедем, чтобы забрать. Муж позвонил на «горячую линию» и попытался выяснить альтернативный способ пополнения кредитки. Оператор отправил разбираться в любой офис Сбербанка. В одном отделении не нашлось ни одного специалиста, который мог бы рассказать, как пополнить кредитный счёт не по номеру карты, а в другом нам предложили-таки перевыпустить карту.
Совершенно не понятно, почему нельзя сделать перевод на кредитный счёт, минуя карт-счёт. Из-за некомпетентности специалистов или хитрых заморочек Сбербанка нам грозит просрочка! Найдите способ погашения кредита без карты.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Бабушка, попав в аварию и не оправившись, выдала мне нотариальную доверенность для представления её интересов, в том числе, в банке.
Бабуля получает пенсию в Сбербанке. Пока могла ходить, в день выдачи пенсии выходила в свет, то есть посещала офис банка. Мне это мероприятие не по нраву, и я попыталась по выданной доверенности получить карту. Банк отказал. Менеджер посоветовал привезти в офис лежачую бабулю, чтобы она могла получить карту лично. Сказали, что таков внутренний регламент, правда, никакого распоряжения на этот счёт не предъявили.
Доверенность получила в 2015 году, тогда же её предъявила в офис, в последующие визиты меня обслуживали только по паспорту. В 2017 году банк изменил условия обслуживания (правда, никаких распоряжений на этот счёт мне не показали), и теперь для получения доступа к счёту нужно каждый раз привозить оригинал доверенности. Причём читают её все вместе – менеджеры и управляющий.
После выхода замуж и смены фамилии банк отказал в обслуживании. Два нотариуса в голос сказали, что старой доверенности достаточно, так как в новом паспорте есть данные о старом документе. Пришлось возвращаться в офис, встречаться с управляющим, который объяснил менеджерам, как сопоставлять данные в доверенности с данными в паспорте.
Последний случай совершенно чудесный. 15 февраля в 16:20 зашла в новосибирский офис Сбербанка № 8047/0329, на улице Гоголя, дом 1. Дожидаюсь своей очереди. Менеджер говорит: паспорта недостаточно, давайте ещё один документ. Управляющая Екатерина Морозова всё твердила о каком-то внутреннем регламенте, но предъявить его не смогла, зато заявила: «Номер паспорта вообще не доказательство, и он может быть вообще не уникален». Кассир сослался на какую-то инструкцию, но предъявить её тоже не смог. Через полчаса приехала в офис № 8047/0321 и преспокойно забрала деньги по доверенности и паспорту.
Ну и вишенка на торте – кредит онлайн. Сумма была нужна небольшая. Откликнулась на персональное предложение «Кредит онлайн без визита в банк» и получила ответ: приезжайте в отделение с полным пакетом документов. Хороший кредит онлайн, ничего не скажешь. Оформила в ВТБ за одну минуту, а тут от Сбербанка второе сообщение: «Вам отказано в кредите».
Как бы найти время, чтобы перевести бабушкину пенсию в другой, более лояльный банк.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Есть у мужа кредитная карта Сбербанка, которой он не пользуется, только вносит платежи. И вот закончился срок её действия, что нами было упущено из вида. Обнаружили только тогда, когда не смогли провести внутрибанковскую операцию по переводу средств с дебетовой карты на кредитную.
Так как мы переехали в другой город, заказывать перевыпуск карты бессмысленно – не доедем, чтобы забрать. Муж позвонил на «горячую линию» и попытался выяснить альтернативный способ пополнения кредитки. Оператор отправил разбираться в любой офис Сбербанка. В одном отделении не нашлось ни одного специалиста, который мог бы рассказать, как пополнить кредитный счёт не по номеру карты, а в другом нам предложили-таки перевыпустить карту.
Совершенно не понятно, почему нельзя сделать перевод на кредитный счёт, минуя карт-счёт. Из-за некомпетентности специалистов или хитрых заморочек Сбербанка нам грозит просрочка! Найдите способ погашения кредита без карты.