Наша туристическая компания имеет зарплатный проект в Сбербанке и пользуется эквайрингом. За годы нашего сотрудничества Сбербанк на одних только комиссиях заработал семизначную сумму.
Так как мы работаем в отрасли, наиболее пострадавшей от пандемии, в конце мая подали заявку на кредит по госпрограмме под 2%, причём её нам предложил непосредственно Сбербанк. Срок рассмотрения этой заявки вышел, и к её решению подключился наш кредитный менеджер: он затребовал ряд документов, которых нет в перечне, и заверил, что банк принял положительное решение и уже даже выделен лимит. Задержка с получением средств связана с тем, что «аналитики банка не справляются с потоком документов и работают до часу ночи».
26 июня информация обновилась: срочно нужны ещё документы, лимит будет выделен только 30-го числа.
29 июня, примерно в полдень, персональный кредитный менеджер попросил изготовить нотариально заверенный протокол об одобрении учредителями крупной сделки. То есть у нас осталось несколько часов на организацию сложной процедуры, тогда как часть нотариусов просто испарились. А ведь мы неоднократно спрашивали у менеджера, точно ли не нужно протокол заверять. Согласно нашему уставу, это можно не делать, Верховный суд в одном из определений вынес аналогичное решение, однако в последний момент оказалось, что нотариус всё же нужен.
В шаблоне, присланном менеджером, было пропущено несколько слов, что делало его юридически бессмысленным. Исправили. Вторая проблема оказалась серьёзнее – неправильно рассчитанный размер кредита. Менеджер пообещал пересчитать «буквально в течение часа» и потребовал принести ему документ к 12:00.
Утром 30 июня менеджер сообщил, что кредита не будет. Что это было?
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны