В апреле через сайт Сбера оформил кредитные каникулы, подтвердив снижение дохода более чем в половину соответствующими документами: налоговой декларацией за прошлый год и выписками с расчётного счёта за прошлый и текущий год, с января по март. Через десять дней получил одобрение. В течение мая со мной должен был связаться сотрудник банка и представить новый график платежей.
Мне никто не звонил, не писал, зато банк чуть ли не каждый день делал попытки списать платёж с кредитного счёта. Так как там денег не было, в какой-то момент начали звонить коллекторы. Я стал звонить в банк сам, и меня заверили, что всё хорошо.
В августе стал получать SMS-сообщения с информацией о том, что нет документов, подтверждающих снижение дохода. Отвёз в отделение документы повторно, их приняли, но сообщения продолжали поступать. Консультанты «горячей линии» утверждали, что всё хорошо, надо дождаться звонка специалиста, который пришлёт новый график платежей.
Через пять месяцев Сбер отменил кредитные каникулы, объяснив это тем, что я не представил документы. В кредитную историю была внесена информация о просрочке. Теперь названивают и требуют полностью погасить задолженность с пени и штрафами. Я пытался доказать предоставление всех документов, но меня не слышат. Сейчас юрист поможет подготовить исковое заявление в суд.
31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.
Обстоятельства сложились так, что снова пришлось стать клиентом СберБанка. Устроилась на новую работу и узнала, что у нового работодателя зарплатный проект в Сбере.
Пятого ноября оставила заявку на выпуск дебетовой карты. Менеджер предупредил, что выпуск и доставка её в офис займут четыре рабочих дня. Это в то время, когда другие банки доставляют её клиенту и тратят на выпуск день-два.
Десятого ноября получила сообщение с приглашением в офис.
11 ноября приехала в офис. Дверь закрыта. Снаружи записка: «До 12 ноября офис не работает».
16 ноября застала офис открытым. Забирая карту, обратила внимание на то, что латиницей моя фамилия написана неправильно. Я попросила перевыпустить карту, на что получила ответ, что это платная услуга. Какая глупость! После продолжительного скандала менеджер пошла на уступки, заверив, что, если банк спишет плату за перевыпуск, она мне вернёт деньги. Как именно она собиралась это сделать, менеджер не уточнила, а я и не расспрашивала.
О готовности карты менеджер рекомендовал узнавать из личного кабинета и пообещал, что обязательно придёт СМС-сообщение. Личного кабинета нет, так что оставалось дождаться уведомления.
Сегодня уже 24 ноября. Банк молчит. Звоню на «горячую линию», чтобы узнать, приехала ли карта. Сотрудник нехотя подтвердил наличие «пластика» в офисе, и я поехала туда. Отделение закрыто с 17 до 27 ноября. Ещё раз позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что карта перевыпущена и доставлена в закрытый офис, поэтому забрать её я не могу.
После моего возмущения таким раскладом оператор заявила, что вообще-то статус «На изготовлении». Пригрозив негативным образом, я была переключена на другого сотрудника, который стал заговаривать зубы. Третий оператор пообещал, что со мной свяжется управляющий офисом для уточнения условий выдачи карты. И тишина.
Очень сожалею о том, что работодатель сотрудничает со СберБанком. Я даже карту не могу получить, а что будет, когда возникнет какая-то действительно серьёзная проблема?
Восьмого ноября через банкомат № ATM 960588 внёс на свою карту 15 тысяч рублей: одну пятитысячную купюру и пять двухтысячных. На карту было зачислено 9,6 тысячи рублей. Не отходя от банкомата позвонил на номер 900 и оставил обращение на розыск 5,4 тысячи рублей.
16 ноября, в назначенный оператором день, ответа не последовало.
18 ноября снова набрал номер телефона «горячей линии» и задал тот же вопрос: «Где деньги?» Приняла новое обращение со сроком рассмотрения до 28 ноября.
Мои знакомые, которые прежде работали в Сбербанке, рассказали, что банкоматы нередко путают купюры в 200 и 2000 рублей. Видимо, в моём случае так и произошло, но надеялся, что решат проблему правильно.
Сегодня получил ответ. Счётчик банкомата правильно зафиксировал внесённые купюры: одна пятитысячная, две двухтысячных, три двухсотенных. «В результате инкассации излишек средств не выявлен», – написали мне из Сбера, констатировав отсутствие оснований для возврата 5,4 тысячи рублей.
Снова позвонил и попросил посмотреть видеозапись. Оператор заявил, что это может быть сделано только по запросу полиции. Может, для вас пять тысяч – это кофе попить, а для меня это треть зарплаты. Видимо, придётся писать заявление в полицию.
В апреле через сайт Сбера оформил кредитные каникулы, подтвердив снижение дохода более чем в половину соответствующими документами: налоговой декларацией за прошлый год и выписками с расчётного счёта за прошлый и текущий год, с января по март. Через десять дней получил одобрение. В течение мая со мной должен был связаться сотрудник банка и представить новый график платежей.
Мне никто не звонил, не писал, зато банк чуть ли не каждый день делал попытки списать платёж с кредитного счёта. Так как там денег не было, в какой-то момент начали звонить коллекторы. Я стал звонить в банк сам, и меня заверили, что всё хорошо.
В августе стал получать SMS-сообщения с информацией о том, что нет документов, подтверждающих снижение дохода. Отвёз в отделение документы повторно, их приняли, но сообщения продолжали поступать. Консультанты «горячей линии» утверждали, что всё хорошо, надо дождаться звонка специалиста, который пришлёт новый график платежей.
Через пять месяцев Сбер отменил кредитные каникулы, объяснив это тем, что я не представил документы. В кредитную историю была внесена информация о просрочке. Теперь названивают и требуют полностью погасить задолженность с пени и штрафами. Я пытался доказать предоставление всех документов, но меня не слышат. Сейчас юрист поможет подготовить исковое заявление в суд.
31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.